Виктор Третьяков: "У меня другой вид авторской песни"
Кублог поговорил о гитарах, гастролях и женщинах с Виктором Третьяковым — заслуженным артистом РФ, исполнителем авторских песен — накануне его концерта в Краснодаре, который пройдет в рамках мега-тура артиста «От Риги до Владивостока». Тур посвящен 25-летию артиста на сцене. Краснодарский концерт состоится 19 сентября в ДК ЖД.
Вы — представитель классической авторской песни, только нового поколения…
Сразу хочу сказать, что не совсем классической. Классической авторская песня была в 60-е годы: в кедах у костра, с нотками романтизма. Сейчас она, конечно же, видоизменилась. Страна изменилась. Люди изменились. А поскольку мне 52 года и я давно этим занимаюсь… наверное, у меня другой вид авторской песни.
Неоклассический?
Ну да, можно и так сказать.
А вы в кедах не ходите? Как вы одеваетесь на концерты?
Смотря где концерт. На слетах и всяких фестивалях достаточно демократично одеваюсь, а на концертах всегда выступаю в костюме. У меня такая внутренняя установка: человек на сцене не должен быть в джемпере. Считается, что джемпер подчеркивает демократичность и доступность, но мне кажется, что человек на сцене должен выглядеть хорошо.
Какой бы ни была ваша авторская песня: неоклассической или классической, но вы — человек, выходящий в зал с гитарой, поющий лирику. Это то, что мы представляем себе, когда слышим словосочетание «авторская песня».
Я не «поющий лирику». Я пою философские песни, пою песни социальные, шуточные, разные. Лирика, конечно, занимает в последние годы большую часть, но я разный, и это то, что мне нравится у Высоцкого: он может и про войну спеть, и пошутить. В этом смысле я взял с него пример.
Есть мнение, что авторская песня уже устарела, никто уже не сидит с гитарами на кухнях. Но вот вы собираете большие залы, по стране проходят десятки фестивалей авторской песни. Почему до сих пор такой вид общения популярен, как вы думаете?
Мнение, что авторская песня устарела, существует у людей, которые мало с ней знакомы. Я давно для себя сформулировал: двадцати процентам населения страны нравятся песни со смыслом. Такие люди будут всегда, никуда не денутся, и их число не уменьшается – это и есть наш слушатель.
Меняются песни, потому что меняется жизнь и люди. Но сам жанр — он такой наш, российский. За границей такого нет. В США есть кантри, во Франции шансон, но авторская песня — только у нас.
Скажите, ваша аудитория пересекается с аудиториями Стаса Михайлова, Григория Лепса?
Стаса Михайлова — точно не пересекается, а Лепса — почему нет? Он поет разные песни, в том числе и Владимира Высоцкого.
Хотя, может быть, есть люди, которым нравится авторская песня, и они могут слушать Стаса Михайлова, но лично мне это не совсем близко. Все-таки авторская песня отталкивается от поэзии, от правильного поэтического слога.
Как можно описать масштабы вашего творчества: количество альбомов, песен?
Это несложно. 10 номерных альбомов за 25 лет. Я не очень плодовитый автор. Розенбаум и Высоцкий написали гораздо больше, но я не страдаю от этого сравнения. В итоге все равно у каждого автора помнят максимум песен 20, остальное где-то в стороне остается. И потом, я никогда не привязывал себя к стулу, заствляя писать (хотя автор должен, наверное, это делать). Поэтому альбомов 10, а песен около 150.
Сколько вы даете гастрольных концертов в год, например, в этом году?
В этом году будет много, поскольку начинается юбилейный тур. В среднем бывает 5-7 концертов в месяц, а в этом году 10 в месяц.
Как ни удивительно, барды гастролируют по загранице больше, чем по России. В вашей практике это так?
Нет, не так. В 90-е было модно гастролировать за границей, там можно было заработать деньги. Сейчас деньги лучше и больше зарабатываются на Родине. Я езжу в другие страны редко, но в этот гастрольный тур обязательно побываю в Париже и в США, еще может в Германию заеду, где наших много.
С какой концертной программой вы едете в Краснодар, какую публику ожидаете здесь увидеть?
Думаю, что публика будет такая же, как всегда. У меня никогда не бывает заранее подготовленной программы для какого-то города. На пюпитре или на столике лежит список из 70 песен, который я использую и выбираю из него песни по ходу. В общем, пою, что хочу. Еще я учитываю записки из зала. Программа этого года называется «От Риги до Владивостока». Рига – мой родной город.
Виктор, скажите, какая у вас гитара, кто ее мастер?
У меня много гитар. Когда-то была одна – гитара мастера Андрея Хомячкова, меня с ним Александр Розенбаум познакомил. Это было 25 лет назад.
Сейчас у меня несколько гитар, и каждая выполняет свою функцию: для улицы, для концертов, для студии. В основном это гитары американских фирм «Martin» и «Taylor».
Виктор, личный вопрос. Вы отвечаете на личные вопросы?
С трудом, но попробуйте.
Сколько у вас было жен?
А, это пожалуйста (смеется). У меня было три официальные жены.
Я слышала о вас как об авторе, который очень нравится женской аудитории.
Артист ведь должен нравиться, что же это за артист, если он не нравится!
Еще о вас говорили, что вы альфа-самец авторской песни, честно говорю.
Правда? На самом деле про самца ничего не могу сказать, это уже какие-то легенды. Главное, чтобы не черный пиар. Если у людей складывается некое неругательное мнение, то и бог с ними. Я к этому совершенно спокойно отношусь. У нас не тот жанр, о котором пишет желтая пресса. Мы берем не скандалами, а прежде всего хорошими песнями.
Если бы нужно было о себе написать в одном предложении, что бы сказали?
А вот очень сложно. Я ведь разный.
Беседовала Анна Червякова.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
- 5020
- AnnaChervyakova
«Не присылайте мне, пожалуйста, писем с просьбой выслать вам аккорды! Я этим не занимаюсь!!! У меня нет на это времени! Да и названий многих аккордов я не знаю».
Источник: www.facebook.com/photo.php?fbid=367524033376886&set=a.279463992182891.64779.277050839090873&type=1&theater¬if_t=like
и вообще это какие-то комплексы типа «посмотрите, я ж тоже не для быдла».