"Фейеноорд" приехал, чтобы проиграть

Имеющий страсть к метафизике футбола сказал бы: души кубанских болельщиков, покинувших землю в минувшие десятилетия, собираются в закатном небе над родным стадионом. И видят они с радостным удивлением: приехал к нам не «Нефтехимик» или «Светотехника», пожаловал грозный голландский «Фейеноорд». Свистящий в его имени северный ветер заставляет южные сердца биться громче, меняет ритм жаркого августа, направляя город к арене, где всех нас ждет кульминация уходящего лета. Не просто Лига Европы. Приехал один из грандов европейского футбола. Приехал, чтобы проиграть.

На поле разминаются футболисты. А по легкоатлетической дорожке марширует Кубанский хор. Дирижерские взмахи Виктора Захарченко – понеслась казачья песня! И соединены теперь прочно два достояния края: хор, который известен всему миру, и футбольная команда, которую миру предстоит узнать.

Фото Тимура Громова. Кублог

Вот на двух языках объявлены составы. У них есть Пелле. Да, не тот, но уже с мощной биографией и серьезными перспективами. У нас в центре нападения Бальде. Каким он будет сегодня? Прошлогодним мазилой, не забившим самые важные мячи? Или проснувшимися гигантом, растерзавшим «Мазервелл» и переломившим ход памятного матча со «Спартаком»?

«Вперед, Кубань!» Это гремит Запад. «Вперед, Кубань!» Так с Западом разговаривает столь же переполненный Восток. По трибунам бегут рукотворные волны, в которых должны утонуть гости из Роттердама. На Северной трибуне горстка не слишком громких голландцев. По ним даже не скажешь, что «Фейеноорд» знаменит беспощадными фанатами, готовыми на любые безумства.

Фото Тимура Громова. Кублог

Шквал наших атак. Сейчас, да, сейчас должен быть быстрый гол. А потом мы просто сломаем противника, который первые десять минут выглядит клубом из первой лиги. Вот неуловимый удар Ивелина Попова. Вратарь со страшной фамилией Мулдер застывает в позе античного героя, догадавшегося о неотвратимости судьбы. Но – штанга! Судьба пока не сделала выбор. В самом конце первого тайма со штангой познакомится и наш голкипер Беленов, избежавший пропущенного мяча под вздох серьезно испугавшихся трибун.

Фото Тимура Громова. Кублог

«Кубань» хороша в ближнем бою, при этом работает и дальняя артиллерия. Удар Букура вытаскивает поймавший временное счастье Мулдер. Еще один краснодарский выстрел принимает ночной простор, пока еще не додавивший именитого соперника. Ждем, ждем!

«Но в наших венах кипит небо славян!», — поёт Кинчева трибуна «Юг», забитая фанатами. Они скандируют: «Русские, вперед!» Даже когда вихрь атаки кружит сенегальца Бальде, бразильца Шандау и Шарля Каборе из Буркина-Фасо, казачьи кони несутся на оборонительные рубежи противника, которые будут сметены легионерами, ставшими в этот час братьями влюбленных в футбол кубанцев.

Фото Тимура Громова. Кублог

Не нравится стадиону молодой судья – француз Турпен. Не любит он нашу команду. Вот в штрафной «Фейеноорда» упал Попов. «Пенальти!». Нет, Турпен показывает болгарину желтую карточку за симуляцию. А потом покажет такую же карточку Козлову. И спорные моменты – в пользу соперника. И видно, что любуется арбитр собой, словно рядом бежит слуга с большим зеркалом.

Не выдерживают мои друзья, профессионально знающие французский язык. Они кричат Турпену по-французски то, что наши судьи часто слышат по-русски. «Это он нам за Бородино мстит», — под смех соседей догадывается один из острословов.

0:0. Перерыв. Второй тайм. Бальде выходит один на один с Мулдером. Бьёт плохо, бьёт мимо.

«Тренер Мунтяну, зачем… зачем ты поставил на суперматч эту надоевшую корягу, которая никак не может попасть в ворота, которая только что запорола стопроцентный голевой момент, лишила нас торжества? Надо было выпускать на поле Джибриля Сиссе – футболиста европейского уровня…»

… Ураган счастья – по стадиону! «Мяч забил Ибраима Бальде! Ибраииима Баальдееее!» Попов – пас с фланга, великолепный, тут же прощенный за недавний промах сенегалец замыкает передачу. Мулдера больше не любит не раз помогавшая ему судьба. Вынимай!

Фото Тимура Громова. Кублог

А я, прыгая прямо там, где сидел, испортил прическу 13-летней дочери, зачарованно наблюдающей, как здоровые мужики мгновенно превращаются в счастливых детей.

Оставалось еще 30 минут. Могли забить, могли и пропустить. Трибуны пьянели. И как парень, который в бутылке «Швепса» сумел пронести подкрашенную водку, и просто так – от близости победы.

Фото Тимура Громова. Кублог

Победили: 1:0. Через неделю в Роттердаме будет трудно. Там нас встретят с поистине европейской агрессией. Но никто и никогда не отнимет радости состоявшейся вчера победы – не вымученной, а добытой в героическом поединке с действительно сильным футбольным врагом.

Алексей Тататринов

Комментарии

  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Алексей, спасибо за поэму. Вы — Гоголь футбола.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Tatarinov
  • написано
Точно. Коля Гоголь из шаровского романа
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.