Последний раз редактировалось
Теснота и растаманы в "Чайной глубине"
22 августа в магазинчике «Чайная глубина» случился совершенно шикарный сходняк: приехал почитать свои произведения Дмитрий Гайдук — автор растаманских сказок, «большой человек с большой бородой», как написано о нем в соцсетях. Про бороду – всё правда. Про человека — человек явно занимается йогой: так долго сидеть в «лотосе» да и ещё и читать публике сказки — творческий героизм.
Дмитрий родился в Днепропетровске, жил в Полтаве, потом в Москве, сейчас, судя по всему, снова в Украине. Страница «Вконтакте» утверждает, что Дмитрий Гайдук просто живёт «на свете». Там же сообщается, что «Растаманские народные сказки — проект по сбору и литературной обработке фольклора любителей психотропной конопли». Пишет Дмитрий Гайдук не только сказки. У него есть и пьесы, и эссе, и даже литературная критика.
За 10 минут до начала в «Чайной глубине», которая находится в глубине того же двора, где раньше был «Подвал образцового содержания», уже сидело на полу человек 20. Удивительно, что всё это были, по большей части, офисно одетые люди до 30 лет. Я-то ожидала увидеть «старых растаманов» и хиппи в фенечках.
К началу сейшна подошло ещё человек 15. Все потеснились, и пол небольшого помещения (что-то около 30 м2) целиком оказался занят. Мне достался уголок за этажеркой с шикарными посудными экспонатами (товарами их язык не поворачивается назвать), где я постоянно рисковала обрушить всё это великолепие с «тысячными» ценниками на себя и окружающих. (Девушки! Никогда не приходите в «Чайную глубину» в коротких платьях! Неловкость и конфуз вам гарантирован).
И он представил музыкантов, которые призваны были создавать правильный фон.
На сцене (подиум высотой около полуметра) в позах лотоса и не очень восседали:
Рядом со сценой сидел художественный руководитель с пультом. Выяснить, откуда «группа», не удалось, да оно и понятно, мирская слава — ничто для настоящего музыканта и растамана.
Вечер стартовал с широко популярной в растаманских кругах «Сказки про мышу». Зал блаженно заулыбался. Пошел рассказ о простой растаманской жизни, как она есть: конопля, всяческие приходы и просветления, разной степени глюки, философия, анекдотические ситуации, происходящие с героями фольклора. Все сказки очень добрые и мирные.
Дмитрий вдохновенно рассказывал безо всяких бумажек. Музыканты сэйшенили впопад и невпопад. Впопаднее всего был женский вокал, а невпопаднее — гитара. Писатель поначалу пытался дирижировать «оркестром», но потом бросил это занятие, к следующим «сказкам» достал плеер и запустил с него фоновую музычку в помощь своей «группе поддержки».
А плотность населения всё возрастала и дошла, кажется, до критической точки в 50 человек, появились даже молодые родители с грудным ребёнком, на удивление спокойным.
На сказке «Про растамана Борю» снова пришлось убедиться в том, что аудитория собралась неожиданная. Дмитрий Гайдук намекнул на очевидную персону. Ноль реакции. Тогда в предисловии к следующей новелле писатель пояснил уже точнее «известный музыкант». Ноль реакции. Только восторженные хлопки ресницами. Надеюсь, Борис Борисычу Гребенщикову не очень сильно икалось.
Очень бы хотелось, конечно, попробовать волшебного чая, который, как я понимаю, и является основным средством существования «Глубины». Но это счастье было доступно только тем, кто заранее забронировал три низких стола. Или четыре. Или пять, короче, столов там явно не на 50 человек. Хозяева магазинчика с невероятной ловкостью лавировали с чашками и чайниками между тесно сидящими телами, ухитряясь никого не полить кипятком, и по ходу движения даже проводить за столами небольшие чайные церемонии.
Регулярно хотелось «протянуть свои конечности», но протянуть, увы, было некуда. Кто-то пытался втихаря сложить ноги на или под соседей, вежливо ойкая, извиняясь и втягивая щупальцы обратно, если соседи вдруг замечали присутствие чужих ног у себя на ушах.
К счастью, когда у всех всё окончательно позатекало, случился перерыв и слушатели радостно ринулись разминаться во двор.
Несмотря на объемный экскурс в растаманские состояния, на встрече строго-настрого запрещались всякие «изменяющие сознание» вещества, а чуткие администраторы в перерыве попросили курить и шуметь, равномерно рассредоточившись по двору. Еще не забылась печальная история борьбы «Подвала образцового содержания» с глухим к искусству, но жаждущим покоя населением дома.
После перерыва «вписаться» на остальные два «сета» мне не удалось – уплотнение достигло эффета давки. На всё воля Джа. В следующий раз советую бронировать всё, даже места на полу.
Мариэтта Саркасон
Дмитрий родился в Днепропетровске, жил в Полтаве, потом в Москве, сейчас, судя по всему, снова в Украине. Страница «Вконтакте» утверждает, что Дмитрий Гайдук просто живёт «на свете». Там же сообщается, что «Растаманские народные сказки — проект по сбору и литературной обработке фольклора любителей психотропной конопли». Пишет Дмитрий Гайдук не только сказки. У него есть и пьесы, и эссе, и даже литературная критика.
За 10 минут до начала в «Чайной глубине», которая находится в глубине того же двора, где раньше был «Подвал образцового содержания», уже сидело на полу человек 20. Удивительно, что всё это были, по большей части, офисно одетые люди до 30 лет. Я-то ожидала увидеть «старых растаманов» и хиппи в фенечках.
К началу сейшна подошло ещё человек 15. Все потеснились, и пол небольшого помещения (что-то около 30 м2) целиком оказался занят. Мне достался уголок за этажеркой с шикарными посудными экспонатами (товарами их язык не поворачивается назвать), где я постоянно рисковала обрушить всё это великолепие с «тысячными» ценниками на себя и окружающих. (Девушки! Никогда не приходите в «Чайную глубину» в коротких платьях! Неловкость и конфуз вам гарантирован).
«Короче. — сказал автор. — Я — Дмитрий Гайдук. Ща буду сказки мутить».
И он представил музыкантов, которые призваны были создавать правильный фон.
На сцене (подиум высотой около полуметра) в позах лотоса и не очень восседали:
- девушка с удивительным вокалом и какой-то микрофонообразной штукой, которая этот вокал преобразовывала в психоделически-прекрасные звуки,
- человек с дредами и гитаркой,
- человек с бонгами-перкуссиями и ещё чём-то невиданным.
Рядом со сценой сидел художественный руководитель с пультом. Выяснить, откуда «группа», не удалось, да оно и понятно, мирская слава — ничто для настоящего музыканта и растамана.
Вечер стартовал с широко популярной в растаманских кругах «Сказки про мышу». Зал блаженно заулыбался. Пошел рассказ о простой растаманской жизни, как она есть: конопля, всяческие приходы и просветления, разной степени глюки, философия, анекдотические ситуации, происходящие с героями фольклора. Все сказки очень добрые и мирные.
Дмитрий вдохновенно рассказывал безо всяких бумажек. Музыканты сэйшенили впопад и невпопад. Впопаднее всего был женский вокал, а невпопаднее — гитара. Писатель поначалу пытался дирижировать «оркестром», но потом бросил это занятие, к следующим «сказкам» достал плеер и запустил с него фоновую музычку в помощь своей «группе поддержки».
А плотность населения всё возрастала и дошла, кажется, до критической точки в 50 человек, появились даже молодые родители с грудным ребёнком, на удивление спокойным.
На сказке «Про растамана Борю» снова пришлось убедиться в том, что аудитория собралась неожиданная. Дмитрий Гайдук намекнул на очевидную персону. Ноль реакции. Тогда в предисловии к следующей новелле писатель пояснил уже точнее «известный музыкант». Ноль реакции. Только восторженные хлопки ресницами. Надеюсь, Борис Борисычу Гребенщикову не очень сильно икалось.
Очень бы хотелось, конечно, попробовать волшебного чая, который, как я понимаю, и является основным средством существования «Глубины». Но это счастье было доступно только тем, кто заранее забронировал три низких стола. Или четыре. Или пять, короче, столов там явно не на 50 человек. Хозяева магазинчика с невероятной ловкостью лавировали с чашками и чайниками между тесно сидящими телами, ухитряясь никого не полить кипятком, и по ходу движения даже проводить за столами небольшие чайные церемонии.
Регулярно хотелось «протянуть свои конечности», но протянуть, увы, было некуда. Кто-то пытался втихаря сложить ноги на или под соседей, вежливо ойкая, извиняясь и втягивая щупальцы обратно, если соседи вдруг замечали присутствие чужих ног у себя на ушах.
К счастью, когда у всех всё окончательно позатекало, случился перерыв и слушатели радостно ринулись разминаться во двор.
Несмотря на объемный экскурс в растаманские состояния, на встрече строго-настрого запрещались всякие «изменяющие сознание» вещества, а чуткие администраторы в перерыве попросили курить и шуметь, равномерно рассредоточившись по двору. Еще не забылась печальная история борьбы «Подвала образцового содержания» с глухим к искусству, но жаждущим покоя населением дома.
После перерыва «вписаться» на остальные два «сета» мне не удалось – уплотнение достигло эффета давки. На всё воля Джа. В следующий раз советую бронировать всё, даже места на полу.
Мариэтта Саркасон
Места:
- 5130
- AnnaChervyakova
… и пал Вавилон!!! )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии