"Киногид извращенца" без Дениса Куренова
19 сентября в «Типографии» прошел показ документального фильма «Киногид извращенца: Идеология». Оценить совместное творчество английского режиссера Софи Файнс и словенского философа Славоя Жижека собралось около тридцати человек. Публике была также обещана лекция Дениса Куренова, которая не то чтобы состоялась.
Документальная кинолента 2012 года в свободной форме рассказывает об идеологии и ее месте в современном искусстве и обществе.
Согласно анонсу «Типографии», предварять показ должна была лекция Дениса Куренова о современной культуре в целом и Жижеке в частности. В ожидании ее публика развлекалась как могла. Кто-то проводил время в светских разговорах о новостях краснодарской культурной жизни, кто-то обсуждал первую часть предстоящего кино, кто-то мыл посуду на кухне. Любопытно, что тема засилья идеологии привлекла людей слегка за двадцать, было несколько исключений, но до конца фильма они не дотянули. Студенты, свободные художники, просто интересующиеся – достаточно полная картина современной культурной молодежи города.
«Служебная командировка в мир общедоступных истин», которую обещал лектор Денис Куренов перед началом показа «Киногида», состоялась в очень странной форме.
Получилось вот что. Наслаждаться картиной, учитывая перерыв, пришлось более двух часов. Много слов от современного поп-философа Жижека о том, что такое идеология и где она прячется, воспринимались неплохо. Первые полтора часа – точно. Жижек не сказал ничего нового, но сверкал эрудицией и жестикуляцией и убедительно доказывал, что через психоанализ и мысль о страшном звере идеологии можно забавно рассмотреть любой фильм.
Освобождаться от идеологии больно, неприятно и мало кому интересно? – о, это мы знаем лучше других. Понимать, что вокруг одна сплошная массовая болезнь, льющаяся из СМИ и интернета – да, да. Но ведь и феномен Славоя Жижека – одно из наглядных проявлений вездесущей идеологии – не в лучшем ее проявлении.
Словом, на исходе показа аудиторию от Жижека спасали только удобные диваны и кстати пришедшийся сумрак, в котором можно было расслабиться и подремать.
Когда, наконец, добрались до обсуждения, вернулся и Денис Куренов. Очевидно, смотреть фильм вместе с приглашенной публикой особой необходимости у него не было. Вообще, Куренов — личность достаточно интересная. Интернет о нем скромно молчит. Разве что портал T&P, он же «Теории и практики», сообщает о Куренове как о социологе и художественном критике.
На самом деле, Денис Куренов производит впечатление типичного представителя золотой молодежи, с неизменной усмешкой и готовой речью на все случаи жизни. Вступительную лекцию Куренов прочел с банкой энергетика в руке. Кратко сообщил о том, что есть такой философ – Славой Жижек, что его никто не любит, а зря. И исчез на время показа. Вот и вся лекция.
Лекторская деятельность Куренова отличается впечатляющим разнообразием. Но все чаще слышатся реплики о том, что качество тоже имеет значение. Быть молодым и успешным и быть умным – не одно и то же. Читать одновременно о философии и поэзии, кино и политике, Лакане и Сталине, киноавангарде и эротическом начале в литературе можно, но сложно. По крайней мере, если делать это хорошо. Без шуток — прослушать от такого дельного человека хотя бы минимум информации по теме было бы интересно. Хотя бы о том, например, что вся эта история с засильем идеологических монстров началась не вчера, а аж в начале XX века. Впрочем, и так сошло.
Публика, однако же, Куренова приняла неплохо, где-то возможно, даже равнодушно, как старого знакомого. Может, в этом и проблема?
За то время, пока народ слушал монологи Жижека о Сталине, «Титанике» и Rammstein, на улицах Краснодара успел дважды начаться и закончиться дождь, перестали ходить трамваи и зажглись фонари. Встреча в «Типографии» закончилась предсказуемо – долгими разговорами по поводу. Хороши или плохи такие встречи – вопрос спорный. Когда сделано с умом, подготовлено – хороши, должно быть. Неслучайно же они пользуются определенной популярностью в молодежной среде Краснодара. Еще немного продумать организацию – и совсем хорошо будет.
Елена Чебанная
Документальная кинолента 2012 года в свободной форме рассказывает об идеологии и ее месте в современном искусстве и обществе.
Согласно анонсу «Типографии», предварять показ должна была лекция Дениса Куренова о современной культуре в целом и Жижеке в частности. В ожидании ее публика развлекалась как могла. Кто-то проводил время в светских разговорах о новостях краснодарской культурной жизни, кто-то обсуждал первую часть предстоящего кино, кто-то мыл посуду на кухне. Любопытно, что тема засилья идеологии привлекла людей слегка за двадцать, было несколько исключений, но до конца фильма они не дотянули. Студенты, свободные художники, просто интересующиеся – достаточно полная картина современной культурной молодежи города.
«Служебная командировка в мир общедоступных истин», которую обещал лектор Денис Куренов перед началом показа «Киногида», состоялась в очень странной форме.
Получилось вот что. Наслаждаться картиной, учитывая перерыв, пришлось более двух часов. Много слов от современного поп-философа Жижека о том, что такое идеология и где она прячется, воспринимались неплохо. Первые полтора часа – точно. Жижек не сказал ничего нового, но сверкал эрудицией и жестикуляцией и убедительно доказывал, что через психоанализ и мысль о страшном звере идеологии можно забавно рассмотреть любой фильм.
Освобождаться от идеологии больно, неприятно и мало кому интересно? – о, это мы знаем лучше других. Понимать, что вокруг одна сплошная массовая болезнь, льющаяся из СМИ и интернета – да, да. Но ведь и феномен Славоя Жижека – одно из наглядных проявлений вездесущей идеологии – не в лучшем ее проявлении.
Словом, на исходе показа аудиторию от Жижека спасали только удобные диваны и кстати пришедшийся сумрак, в котором можно было расслабиться и подремать.
Когда, наконец, добрались до обсуждения, вернулся и Денис Куренов. Очевидно, смотреть фильм вместе с приглашенной публикой особой необходимости у него не было. Вообще, Куренов — личность достаточно интересная. Интернет о нем скромно молчит. Разве что портал T&P, он же «Теории и практики», сообщает о Куренове как о социологе и художественном критике.
На самом деле, Денис Куренов производит впечатление типичного представителя золотой молодежи, с неизменной усмешкой и готовой речью на все случаи жизни. Вступительную лекцию Куренов прочел с банкой энергетика в руке. Кратко сообщил о том, что есть такой философ – Славой Жижек, что его никто не любит, а зря. И исчез на время показа. Вот и вся лекция.
Лекторская деятельность Куренова отличается впечатляющим разнообразием. Но все чаще слышатся реплики о том, что качество тоже имеет значение. Быть молодым и успешным и быть умным – не одно и то же. Читать одновременно о философии и поэзии, кино и политике, Лакане и Сталине, киноавангарде и эротическом начале в литературе можно, но сложно. По крайней мере, если делать это хорошо. Без шуток — прослушать от такого дельного человека хотя бы минимум информации по теме было бы интересно. Хотя бы о том, например, что вся эта история с засильем идеологических монстров началась не вчера, а аж в начале XX века. Впрочем, и так сошло.
Публика, однако же, Куренова приняла неплохо, где-то возможно, даже равнодушно, как старого знакомого. Может, в этом и проблема?
За то время, пока народ слушал монологи Жижека о Сталине, «Титанике» и Rammstein, на улицах Краснодара успел дважды начаться и закончиться дождь, перестали ходить трамваи и зажглись фонари. Встреча в «Типографии» закончилась предсказуемо – долгими разговорами по поводу. Хороши или плохи такие встречи – вопрос спорный. Когда сделано с умом, подготовлено – хороши, должно быть. Неслучайно же они пользуются определенной популярностью в молодежной среде Краснодара. Еще немного продумать организацию – и совсем хорошо будет.
Елена Чебанная
События
Места:
- 5125
- AnnaChervyakova
Александр, Вы можете еще увеличить доходы Типографии забрия деньги у наших фотографов. А еще можно требовать у нас деньги за то что мы размещаем вашу афишу )))
Вобщем открываем счет :)
какие-то странные характеристики представителя золотой молодежи, не?