"Мохнатый шмель" спели хором
8 октября в ЦКЗ на Красной, 5 «дружною гурьбою» отпела и отплясала труппа цыганского театра «Ромэн».
Если верить актеру и режиссеру «Ромэн», народному артисту России Николаю Сергиенко, то это единственный цыганский театр в мире. «Википедия» на эксклюзивность не указывает, но говорит о том, что «Ромэн» — старейший и один из самых известных из ныне действующих цыганских театров. Думается, что где-нибудь в Андалусии должны все-таки остаться следы и потомки знаменитого цыганского города, так часто воспеваемого в своих произведениях Федерико Гарсией Лоркой.
За несколько часов до выступления была запланирована пресс-конференция с участием артистов театра «Ромэн» и заслуженного артиста России Николая Лекарева. Но она не состоялась.
Николай Лекарев – потомственный цыганский артист и актер театра «Романэ» — привез в Краснодар специальную программу «Эй, Ромалэ».

Выступление было намечено на 19.00, и несмотря на час-пик, дорожных пробок я не встретил. Цыганская магия!
За полчаса до старта действа в фойе уже собралось более полусотни человек. Возможно, заблаговременному прибытию способствовал тот факт, что в буфете можно было отведать шампанского и коньяка. Ну, разумеется, в обмен на золотые или на их рублевый эквивалент.
Еще один факт, который бросился мне в глаза еще до входа в сам концертный зал – средний возраст публики перевалил за пятьдесят. Оно и не удивительно фильмы с участием актеров театра — не в тренде у кубанской молодежи. Впрочем, юные слушатели все же были в зале, но выглядели этаким вкраплением в общую массу. А «масса» эта заполнила большой зал на 1054 человека примерно на две трети.

Я ранее не бывал на выступлениях цыганского театра, поэтому не знал чего ждать. Артистический образ солистов оказался именно таким, каким его представляешь в романтических думах о цыганском народе, его традициях и свободолюбии. Черные штаны, красные или черные рубашки, кудрявые, иногда посеребренные сединой волосы, роскошные цветастые платья, каблуки, эх! и какое-то буйство природной силы и жизненной энергии в стане. Это совсем не те цыгане, которых можно встретить на рыночных площадях и привокзальных улицах.
Первые же аккорды заставили шевелиться что-то внутри. Лейся-лейся песня, лейся-лейся звонкая! Скрипки, гитары и сумасшедшая этническая энергетика. Песни исполнялись и на русском, и на цыганском языках. Голоса были сладки, цыганки в юбках грациозны.
Характерной особенностью театральных цыган является разноталанность: каждый и на инструменте играет, и танцует, и поет, и собой хорош.
«Мохнатого шмеля» вместе с Николаем Лекаревым младшим, разумеется, исполнял весь зал. Я слышал разные «каверы» на эту композицию, но ромэновский вариант исполнения показался самым естественным и органичным.
Во время сольного танцевального номера Артура Богданова, который изумлял публику скоростью и ловкостью цыганских плясок, было практически невозможно усидеть в кресле или не аккомпанировать звонкой гитаре. В итоге, Артуру пришлось танцевать на «бис». Звучали в этот вечер не только залихватские композиции, но и цыганские лирические романсы. Например, в исполнении Николая Сергиенко.

Однако, настоящий фурор произвело появление на сцене Николая Лекарева старшего. Заслуженный артист России тепло пообщался с краснодарской публикой, не упустил возможности сделать комплимент кубанским женщинам, а затем исполнил несколько романсов. Зал долго рукоплескал.
Славного пения не выдержала аппаратура – в начале выступления звуковое оборудование то и дело издавало ужасающий скрежещущий рык. Но потом все неисправности устранил звукорежиссер по имени Константин. Последний припев заключительной песни Николай Лекарев старший исполнил без микрофона, демонстрируя силу и звонкость цыганского голоса.
В планах у местных цыганских активистов есть задумка визита на Кубань самого главного цыгана страны и руководителя театра «Ромэн» – Николая Сличенко.

Подводя итоги, можно сказать, что само выступление было на высоком уровне. Однако аудитория «ветшает». Может, стоит задуматься о переносе концерта в заведения, где есть танцпол? Молодежь бы не усидела во время такого бодрого музыкального пиршества. Мои слова подтвердила женщина из первого ряда, половину выступления плясавшая спиной к артистам. В концертном зале это выглядит дико. Может, все же на танцпол?
Дмитрий Ганченко, Дарья Томилова
Если верить актеру и режиссеру «Ромэн», народному артисту России Николаю Сергиенко, то это единственный цыганский театр в мире. «Википедия» на эксклюзивность не указывает, но говорит о том, что «Ромэн» — старейший и один из самых известных из ныне действующих цыганских театров. Думается, что где-нибудь в Андалусии должны все-таки остаться следы и потомки знаменитого цыганского города, так часто воспеваемого в своих произведениях Федерико Гарсией Лоркой.
За несколько часов до выступления была запланирована пресс-конференция с участием артистов театра «Ромэн» и заслуженного артиста России Николая Лекарева. Но она не состоялась.
Николай Лекарев – потомственный цыганский артист и актер театра «Романэ» — привез в Краснодар специальную программу «Эй, Ромалэ».

«Приезд этого коллектива – личная инициатива местных активистов цыганского сообщества, — говорит Тимур Халилов. — Конечно, местные цыганские общины встречают музыкантов. Есть такая практика: все дружат, общаются, пьют, гуляют. Это проявление так называемой культурной дипломатии, когда мы через культуру транслируем какие-то общие ценности».
Выступление было намечено на 19.00, и несмотря на час-пик, дорожных пробок я не встретил. Цыганская магия!
За полчаса до старта действа в фойе уже собралось более полусотни человек. Возможно, заблаговременному прибытию способствовал тот факт, что в буфете можно было отведать шампанского и коньяка. Ну, разумеется, в обмен на золотые или на их рублевый эквивалент.
Еще один факт, который бросился мне в глаза еще до входа в сам концертный зал – средний возраст публики перевалил за пятьдесят. Оно и не удивительно фильмы с участием актеров театра — не в тренде у кубанской молодежи. Впрочем, юные слушатели все же были в зале, но выглядели этаким вкраплением в общую массу. А «масса» эта заполнила большой зал на 1054 человека примерно на две трети.

Я ранее не бывал на выступлениях цыганского театра, поэтому не знал чего ждать. Артистический образ солистов оказался именно таким, каким его представляешь в романтических думах о цыганском народе, его традициях и свободолюбии. Черные штаны, красные или черные рубашки, кудрявые, иногда посеребренные сединой волосы, роскошные цветастые платья, каблуки, эх! и какое-то буйство природной силы и жизненной энергии в стане. Это совсем не те цыгане, которых можно встретить на рыночных площадях и привокзальных улицах.
Первые же аккорды заставили шевелиться что-то внутри. Лейся-лейся песня, лейся-лейся звонкая! Скрипки, гитары и сумасшедшая этническая энергетика. Песни исполнялись и на русском, и на цыганском языках. Голоса были сладки, цыганки в юбках грациозны.
Характерной особенностью театральных цыган является разноталанность: каждый и на инструменте играет, и танцует, и поет, и собой хорош.
«Мохнатого шмеля» вместе с Николаем Лекаревым младшим, разумеется, исполнял весь зал. Я слышал разные «каверы» на эту композицию, но ромэновский вариант исполнения показался самым естественным и органичным.
Во время сольного танцевального номера Артура Богданова, который изумлял публику скоростью и ловкостью цыганских плясок, было практически невозможно усидеть в кресле или не аккомпанировать звонкой гитаре. В итоге, Артуру пришлось танцевать на «бис». Звучали в этот вечер не только залихватские композиции, но и цыганские лирические романсы. Например, в исполнении Николая Сергиенко.

Однако, настоящий фурор произвело появление на сцене Николая Лекарева старшего. Заслуженный артист России тепло пообщался с краснодарской публикой, не упустил возможности сделать комплимент кубанским женщинам, а затем исполнил несколько романсов. Зал долго рукоплескал.
Славного пения не выдержала аппаратура – в начале выступления звуковое оборудование то и дело издавало ужасающий скрежещущий рык. Но потом все неисправности устранил звукорежиссер по имени Константин. Последний припев заключительной песни Николай Лекарев старший исполнил без микрофона, демонстрируя силу и звонкость цыганского голоса.
В планах у местных цыганских активистов есть задумка визита на Кубань самого главного цыгана страны и руководителя театра «Ромэн» – Николая Сличенко.
«Ромэн» в Краснодар приезжает достаточно часто, но с разными программами и коллективами. Там тоже свои цыганские перипетии и страсти, может, чуть меньше, чем в «Большом театре», но есть. Наверное, там, где высокое искусство, появляется что-то связанное с коварством», — заключил Тимур Халилов.

Подводя итоги, можно сказать, что само выступление было на высоком уровне. Однако аудитория «ветшает». Может, стоит задуматься о переносе концерта в заведения, где есть танцпол? Молодежь бы не усидела во время такого бодрого музыкального пиршества. Мои слова подтвердила женщина из первого ряда, половину выступления плясавшая спиной к артистам. В концертном зале это выглядит дико. Может, все же на танцпол?
Дмитрий Ганченко, Дарья Томилова
- 3204
- AnnaChervyakova
Очень жалко, что Коля жлобит выгружать свои замечательные фотографии на Кублог, а я его еще на Кубану возил :))))