Пиплметры в бизнес-клубе

Обозреватель Кублога Наталья Мацко сходила на встречу клуба для деловых людей «Бизнес совет», где записала непонятную формулу, получила каталог косметической фирмы и узнала, как законно уходить от налогов.

В Краснодаре все больше появляется клубов для владельцев бизнеса и наемных топ-менеджеров. Их формат разнообразен: раскрученный винный клуб «Деловой газеты. Юг», солидный «Ротари клуб», а также другие. Одним из других является клуб «Бизнес Совет», который 9 октября отметил пятилетие в ресторане «Огни Баку», что на Кубанской набережной.

Организатором клуба является предприниматель Надежда Джапаридзе. Гостям встречи обещали выступление трех спикеров из Москвы, Ростова и Краснодара — про рекламу, клиентов и участие в паевом обществе, а также дегустацию вина и нетворкинг.



Перед началом заседания мне удалось пообщаться с Надеждой Семеновной и спросить, каково это — женщине руководить:

«Для меня ничего сложного в этом нет. Мужчины, женщины – какая разница? Есть внутренний мир человека, его личные заботы и нужды. На это я ориентируюсь в работе».


Собравшихся было около тридцати, а всего в клубе числится 35 человек. За 5 лет в его состав вошли Геленджик и Новороссийск, организовав черноморский филиал «Бизнес совета».

Встречи проходят ежемесячно, а раз в два месяца выходит одноименная газета, главным редактором которой является переехавший недавно из Дагестана журналист Сулейман Алиев. Членский взнос для участников клуба — 1 000 рублей в месяц.

Заседание началось с представления. По кругу рассказали о себе ухоженная и интеллигентная владелица сети аптек, выдержанный и немногословный руководитель юридической компании из Новороссийска, безукоризненно выглаженный и широко улыбающийся владелец медового бизнеса, бабушка-предприниматель, брокер, маркетолог, владелица нескольких отелей, юрист, владелец бизнеса по строительству яхт, издатель и риэлтор.



Каждый хотел показать себя: директор частной школы остроумничал, эксперт из IT- индустрии повышал голос, директор компании–разработчика биоадаптеров открыто прорекламировала свой продукт, назвала его стоимость, а для усиления эффекта достала и продемонстрировала.

Но к докладам. Первый спикер – москвич Дмитрий Бессонов, заместитель коммерческого директора телеканала «РенТВ».

Дмитрий взял в руки лазерную указку и рассказал про «эффективность рекламной кампании на примере маркетинговых исследований телеканала РенТВ». Он поведал о правилах выбора медиаканала, анализе конкурентов, аудитории, пиплметрах (счетчики, устанавливаемые на телевизор для сбора информации о предпочтениях аудитории). Природное обаяние Дмитрия произвело на меня такое впечатление, что я даже записала выведенную им формулу: CPT = PRICE/OTS (вычисляем стоимость 1 000 контактов), TRP = REACH% *Frequency (общее число целевых рейтингов, набранных рекламной кампанией). Интересно, кто-нибудь из присутствующих понял, что это означает?

После такого насыщенного информацией и новыми словами выступления гости впали в оцепенение, и организатор верно решила дать перерыв заседанию.



Стали пить чай из самовара, закусывать, а обещанное вино позволило участникам расслабиться: мужчины пошли курить, а женщины обсуждали свое, кого-то пшикали из пробных бутылочек представители Mary Kay.

Второй спикер — Татьяна Пилипко, учредитель компании «Консалтинговая компания Татьяны Пилипко» (Ростов-на-Дону). Она привезла доклад «Клиентская база компании – ее стратегический ресурс». Татьяна начала очень живо: «Клиентская база компании – основной ресурс маркетинга, а маркетинг неотделим от бизнеса». И успела рассказать о том, как формировать список клиентов, а потом, отдавшись порыву, ушла от темы, иногда возвращаясь, чтобы потом опять уйти. Несмотря на это, ее выступление показалось большинству участников интересным.

В числе присутствовавших оказался, впрочем, и другой специалист из области продвижения (представитель радиостанции «DFM Краснодар»), которому идеи, высказанные Татьяной, показались избитыми и взятыми из книг Огилви и Маккейна. Не желая слушать докладчика, обладатель особого мнения небрежно покинул зал.



Наконец организатор дала слово Николаю Тыквенко, председателю правления международного потребительского общества «Позитив». Он пришел на встречу для того, чтобы привлечь бизнесменов и потребителей в свое общество и сделать их пайщиками компании, тогда они смогут производить товарообмен без оплаты НДС!

Поначалу слушатели отнеслись с недоверием к участию в подобном проекте, оценив его как идеалистический и нереальный. Но по мере своего выступления, Николай приводил интересные примеры (оказывается, сеть Metro Cash&Carry работает по системе паевых фондов), делал расчеты и смог заинтересовать аудиторию.

По мнению Николая, каждый бизнесмен может обезопасить свое дело, снизить расходы и легально не платить налоги, вступив в потребительское общество «Позитив». Столь смелые утверждения вызвали еще больший интерес присутствовавших, и после завершения доклада, владелец бизнеса по строительству яхт попросил личной консультации представителя «Позитива». А я спросила у него, в чем его выгода от проекта:

«Это социальный проект, ориентированный на пенсионеров и подростков», — ответил он.

Я не поверила, да и как может молодой человек в 24 года работать (ведь это его постоянное место работы) ради социального блага для пенсионеров?



Впрочем, не давая волю своим поверхностным выводам, в заключение приведу отзывы о работе клуба от самих его участников.

Селяева Ольга, учредитель сети аптек «Кварта»:

«На заседаниях клуба я участвую уже пять лет, с момента его основания. В клубе я познакомилась с интересными людьми, многие из которых повлияли на мое развитие, как бизнесмена и как личности».

Гринько Любовь, представитель компании «Отделстрой»:

«В клубе я всего полгода. На каждое заседание организаторы приглашают интересных спикеров и участников, с которыми можно прекрасно пообщаться и получить полезную информацию».


Алексей Квитко, владелец семейного бизнеса и сети магазинов «Лавка пасечника», руководитель Ассоциации молодых предпринимателей Горячего Ключа, в клубе 3 месяца:

«Когда меня пригласили на первое заседание, я был настроен очень скептически. Однако, уровень организации, дружелюбная и семейная обстановка изменили мое отношение, и теперь я стараюсь не пропускать встречи».


Подготовила Наталья Мацко.

Комментарии

  • avatar
  • xoxol
  • написано
Горизонт и ББ отстой.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • dr_khizhnyak
  • написано
И то верно.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.