Дмитрий Ганченко о премии премии Krasnodar ADS: "Не было никакой премии"

23 октября, в день работника рекламы, в гастропабе «Bread & Пить», расположенном в недрах ТРК «СБС Мегамол», состоялось награждение победителей премии Krasnodar ADS. Вручалась она впервые.

Считаю себя поклонником рекламы, поэтому дорога через весь город в час-пик превратилась из медленного убийства нервов в трип, посвященный изучению плодов местных рекламщиков (да простят меня люди, настаивающие на том, что деятелей рекламного фронта следует именовать рекламистами). По ходу этого путешествия родился один вопрос: интересно, американская актриса Айла Фишер и солист группы Scooter Эйч Пи Бакстер знают, что их изображения украшают рекламные баннеры «СБС Мегамол» и «МедиМаркт»?

Фото Бориса Мальцева. Кублог

Организаторы мероприятия приглашали всех к 19-00. Войдя в гастропаб примерно в пять минут восьмого и представившись, я занялся поиском свободного места. На первом этаже было человек сто, оставались свободными единичные кресла за оккупированными столами. На втором набралось человек пятьдесят, и ситуация создалась следующая: столы расположены в два ряда, один, с видом на сцену, полностью занят, другой — полностью свободен. Не веря своему счастью, присаживаюсь за свободный столик и через пять минут узнаю, что он не обслуживается. Причина этому – фатальная удаленность от сцены, ничего не видно. Чертовы законы сервиса и оптики!

Фото Бориса Мальцева. Кублог

Вскоре «неработающий» ряд пополнился новыми посетителями. На их вопрос «Ну а где ж нам еще расположиться» организаторы разводили руками и говорили о том, что надо было приходить раньше.

«Пунктуальный креативщик не внушает доверия» — Октав Паранго. Воспользовавшись этим изречением идола рекламщиков из киноленты «99 франков», организаторы дали старт событию только в 20-00. А может, причиной стал и не Октав. Пока я ждал «зрелищ», за необслуживаемыми столами посетителям продолжали давать понять, что хлеба не будет. Я обратил внимание на телики, висящие вдоль дальнего ряда. Почему бы не вывести трансляцию события на них?

Фото Бориса Мальцева. Кублог

Был у меня в тот вечер и еще один вопрос, который закрался в голову задолго до мероприятия: краснодарская премиальная реклама остается для меня непознанной, или это и есть то, которое встречается на каждом углу города?

Вскоре я получил ответы на эти и многие другие вопросы. Началось действо танцевальной постановкой от женского коллектива. Если она задумывалась, как синхронный танец, то уровень был не ахти, а если нет, то все равно не впечатлило. Танцовщицам явно не хватало места на сцене и, на мой взгляд, мастерства.

Фото Бориса Мальцева. Кублог

Далее последовало представление партнеров и спонсоров, в числе которых оказались БК «Локомотив-Кубань», «Bread & Пить», отель «Аквамарин», «Head Hunter» и многие другие. А затем, после слов «Нам пришло так много прекрасных работ, что некоторые из них мы не можем вам не показать», зрители увидели слайд-шоу из 7-8 «забавных» фотографий интернета: рекламные казусы, вызванные специфическим чувством юмора работников рекламы, незнанием русского языка или профессиональной безграмотностью. Если ожидался смех и аплодисменты, то зал ответил недоуменным молчанием.

Фото Бориса Мальцева. Кублог

Все! Конец. Дальше вообще не о чем писать. Часовая круговерть на сцене из победителей и вручающих призы в той или иной номинации. По сто раз сказанные одни и те же слова, общий смысл которых: «Какие молодцы, организаторы! Какие молодцы «Bread&Пить»! Какие молодцы все мы! Процветания всем и творческих успехов! Наша служба и опасна и трудна, заказчики – неадекваты».

Объявлялся только победитель номинации и его работа. Ни количество номинантов, ни какие работы конкурировали с победившей, ни аргументы в пользу сделанного выбора – ничего!

Фото Бориса Мальцева. Кублог

Показали три ролика. Лучший социальный: инопланетяне, отказавшиеся от идеи захвата Земли из-за жженой резины и мусорной кучи – это дико социально. Ролик Красногвардейского молочного завода для продвижения своих сыров в Германии. Неплохое видео продолжительностью 2:18. Третьим клипом было видео о подготовке организаторов к конкурсу. Ну, это все и объяснило. Ведьмы, бросающие атрибуты номинаций (карнавальные колпаки, заявки участников) в пустую кастрюлю — шедевр.

Фото Бориса Мальцева. Кублог

Лучший слоган – «Двигаем недвижимое» («Каян»). Молчу.

Лучшая тизерная реклама – тра-та-та «Bread&Пить»! Такой номинации, кстати, в предварительном списке в группе события в «Фэйсбуке» я не нашел.

Лучшая рекламная кампания в области спорта и здорового образа жизни – баскетбольный клууууууб «Локомотииииив-Кубань»! Очень предсказуемо и абсолютно неоправданно. Объяснили выбор выступлением «паравоза» в Евролиге ULEB и самой высокой посещаемостью среди российских баскетбольных коллективов. Я поклонник «Локо», но причем тут рекламная кампания? Господин Галицкий, строящий футбольные школы по всему краю вместе со своим «Краснодаром» развернул куда большую рекламную кампанию. Ролики ФК «Кубань» бьют по содержанию и остроте слова все спортивные коллективы города. Волейбольная команда «Динамо» регулярно ставит новые рекламные щиты. Просто «Локомотив-Кубань» — партнер ADS Krasnodar.

Фото Бориса Мальцева. Кублог

Абсолютно все расставила по местам фраза о том, что идея организовать мероприятие появилась за две недели до самого мероприятия. За две недели. В области рекламы. Больше ничего не буду говорить.

Итог: не было никакой премии. Собралась группа коллективов, поздравила друг друга с тем, что они молодцы, обменялись сувенирами, упомянули день рекламщика – вуаля!

Дмитрий Ганченко

Читайте также отчет о событии в блоге Бориса Мальцева: Рекламный рынок Краснодара: Мы все выросли www.kublog.ru/blog/2578.html#31

Комментарии

  • avatar
  • AntonShumkin
  • написано
Харрош! Только вот Скутер в курсе, раз во всех рекламных видео- и аудиороликах крутится по все России. А обстановочку отписал на 5+
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VladimirMartyshin
  • написано
Согласен на все 100!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Ilyakuban
  • написано
гы) организаторы доморощенные)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.