"СБПЧ": "Место мы себе никакое не отводим"

26 октября в большом зале “Ангарта” выступили питерские электронщики – группа «СБПЧ» или «Самое большое простое число». Перед концертом музыканты Кирилл Иванов и Илья Барамия ответили на вопросы трех журналистов — от Кублога, музыкального журнала «Бочка», интернет-издания «Индиутка», а также блогера Божены Стежкиной.



Кублог: Что сейчас происходит в отечественном музыкальном андерграунде? Какое место вы там себе отводите?

Мы находимся внутри. Не знаю, внутри андергрануда ли… Нельзя сказать, что мы — обиженная вниманием группа, можно поблагодарить журналистов и людей, которые нас слушают и ходят на концерты.

Место мы себе никакое не отводим, потому что это не наше дело – самих себя оценивать. Мы стараемся делать то, что нам нравится, и так, чтобы это нам нравилось.



Кублог: Какие российские музыканты вам нравятся?

Сегодня вышел альбом нашего друга Сергея Хуторненко – это группа «СВ хутор». Еще нам очень нравится «Кассиопея», мы выпустили с ними недавно пластинку. Нравится Надя Грицкевич из группы «Moremoney», у которой сейчас свой русскоязычный проект «Наадя».

Вообще, у меня 160 гигабайтный айпод, который я слушаю, в основном, в шаффле (шаффл – проигрывание песен в случайном порядке – прим.). Конкретно сегодня мы слушали The XX, Boards of Canada и Тима Майо – это такой бразильский психоделический фанк 70-х, очень классный.

«Индиутка»: под какую музыку вы танцуете? Вы танцуете?

Танцую. У меня с друзьями бар «Мишка» в Петербурге, я там часто ди-джею. Один из смыслов ди-джеинга – ты играешь то, что тебе самому нравится. Я играю такую смесь диско-хауса.



Кублог: В 2011 году журнал Time out включил вашу песню «Живи хорошо» в «Топ 100 песен, которые изменили нашу жизнь». Какие песни изменили вашу жизнь?

Знаете, это всегда приятно, но также понятно, насколько все эти списки и ранги условны.

Все, что я видел, слышал, прочел, как-то на меня повлияло. Я в детстве любил группы «Секрет» и «Наутилус Помпилиус», а первый диск был «Треугольник» Аквариума.

Кублог: Опишите вашу аудиторию, кто приходит на концерты?

Вообще, новую и интересную музыку слушают молодые люди. Начиная с 30 лет музыка для людей становится воспоминанием о чем-то: они слушают, чтобы вспомнить, как было тогда, когда они были молодыми.

Мы всегда пытались делать музыку максимально разнообразной. Нам всегда хотелось делать это искренне, что возможно только тогда, когда самим интересно. У нас уже сменилось четыре поколения слушателей, которые, спустя годы, просят разные песни. Аудитория – студенты, молодые люди.



Кублог: Раньше вы работали журналистом. Что вам больше всего нравилось и не нравилось в этой профессии?

Я работал репортером на «Пятом канале», потом на «НТВ» и много путешествовал из-за этого – мне нравилось. Я встречался с разными людьми, в большинстве своем не очень интересными — это был опыт общения. Нравилась та вещь, на которую подсаживаешься и с которой потом надо соскакивать – что все о чем-то слышали, а ты там был и видел. Все слышали про то, как живут в Чечне, а ты был там. Все слышали, что под Мурманском убили мэра, а ты был там.

Не нравилось – общее ощущение бессмысленности этой работы, не интересности. Она стала занимать очень много времени, мешать музыке. Кроме того, не было возможности заниматься журналистикой так, как хотелось. Даже за те полтора — два года, что я работал на «НТВ», канал радикально менялся, и становилось неудобно, стыдно, неприятно.



Кублог: У вас есть музыкальное образование? Оно вообще необходимо музыканту?

Необходимо. Я страдаю от того, что у меня его нет. Я бы хотел, чтобы у меня было музыкальное образование. Но тут такая палка о двух концах. С одной стороны, когда ты ничего не умеешь – ты можешь пойти во все стороны. Когда ты что-то умеешь – тебя это закрепощает, потому что у тебя есть набор штампов. При этом любой музыкант – набор штампов. Это называется подчерк.

Я занимаюсь электронной музыкой, и сейчас есть огромное количество видео, с помощью которых можно научиться всему самому. Было бы желание.

Индиутка: у меня тоже вопрос про журналистику. У нас осталась пара свободных полос в журнале, и мы не знаем, чем их заполнить. Посоветуйте?

Журналистика сейчас превратилась в колумнистику, потому что так устроен медиа-бизнес – проще заказать колонку, чем послать на месяц репортера куда-нибудь, чтобы он провел какое-нибудь невероятное расследование. Ничего интереснее репортажа, из которого потом появляются большие книжки, из которых потом появляются большие фильмы, для меня в журналистике никогда не было. Все остальное – уход в сторону искусства, литературы. Любой репортаж, события которого испытаны самим журналистом, гораздо интересней всего, что в голове, когда ты сидишь у окна. Жизнь куда интереснее наших вымыслов, и это, в первую очередь, про журналистику.



Божена Стежкина: расскажите про новый альбом, какая у него будет концепция?

Названия у пластинки пока нет, она выйдет весной 2014 года. Концепции особой тоже нет. Могу только сказать, что там будет много женского вокала от разных классных девчонок.

Побывала Дарья Томилова.
События
Места:

Комментарии

  • avatar
  • roman_m
  • написано
Хотел сдержаться, ну как бы хватит уже, да и Борис меня журит. Да, Боря? :) Но блин, срываюсь, и вот почему: это интервью — классическое, в плане адски заштампованных и запрещённых вопросов в стиле «ваше творческие планы». Вопросы доставили все, но особенно про музыкальное образование (это вопрос который ненавидят все музыканты), про аудиторию (тоже вопрос их разряда задравших) и про место в андерграунде (вот это вообще высший пилотаж :) ). Спасибо, что не было вопроса про Краснодарских девушек и Краснодарскую погоду. Резюмирую: уважаемая редакция Кублога, я торжественно клянусь больше не добавлять ни одного коммента на вашем глубокоуважаемом сайте. Делаю обещанное (Борису) интервью с Патрисией Каас с обзором её концерта и всё — that's enough! :) Кстати, просьба вообще удалить меня из комментаторов и убрать мою регистрацию, так как у меня это не выходит. Не хочу портить карму и нагнетать вокруг себя волны негатива. Плюс к этому дорожу общением с окружающими. Всем спасибо за внимание. Адьёс!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Tamarin
  • написано
а кто же будет теперь делать культуру в сети… Роман!!! Ты не прав!!!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Роман Матыцин прислал Кублогу образец интервью с группой «СБПЧ», сделанный им для журнала «КРД.Собака.ru» в номере за октябрь 2013 (стр. 42):

Вспомнил все их альбомы, посмотрел клипы, восстановил в памяти общение с Елочными Игрушками, подчитал знаковые интервью с ними (Горбачёва и Бухарина, чтобы не задавать те же вопросы) и спокойно вышел в скайп. Мог бы и не готовиться, в принципе, я за их творчеством слежу. Вот это интервью:
Кирилл Иванов
Лидер группы «Самое большое простое число» и автор жанра «новая городская поэзия» выступит в Краснодаре с песнями из последнего альбома с неурбанистическим названием «Лесной оракул».

Что-то кроме нового альбома будет на концерте?

Будем играть старые песни и, надеюсь, сыграем новые, которые вообще никто не слышал. Мы их только написали, хочется их вам показать. Если все получится, то все это будет сопровождаться видеорядом. Мне сейчас интересны концерты, которые создают атмосферу за счет видео в том числе.

В состав «СПБЧ» по-прежнему входят участники группы «Елочные игрушки»?

У нас сейчас такая ситуация: мы играли вчетвером, а сейчас вдвоем – я и Илья Брамия из «Елок». Потому что один наш участник учится, работает и переезжает в Берлин, а другому гастролировать не очень интересно, он занимается электронной музыкой. Это не распад, не ссора, мы остались друзья. У нас еще будет два концерта с минской группой «Кассиопея», потому что мы эту пластинку записали вчетвером, а сейчас работаем над новым альбомом, там довольно сложная электронная программа с видео, интересной музыкой – все силы брошены на это.

Это будет пятый по счету альбом?

Да, и это не считая различных синглов, ремиксов, которые мы делали. Этот альбом будет почти целиком электронным и радикально непохожим на своих предшественников. Так что у нас много дел, я вот только что пришел с репетиции.

У вас достаточно интересные клипы — кто занимается видеорядом?

По-разному. Часто видео занимаюсь я, работаю как режиссер, снимаю что-то, придумываю графику. Часть клипов мы сняли сами, другую – мои друзья. Сейчас у нас есть несколько классных идей связанных с видео, не буду пока рассказывать. Если получится, будет отлично, не получится – придумаем новое.

Вам не кажется, что какое-то время назад на российской инди-сцене был взрыв новых имен, а сейчас уже года три ничего не появляется?

Я скорее не разделяю эту точку зрения — наоборот становится все больше и больше музыкантов по разным причинам: и инструменты доступнее, и проще распространять музыку. Мне сложно об этом рассуждать, так как я нахожусь внутри всего этого. Вот из Краснодара есть прекрасная девочка электронщица Ishome, отличная, классная, появилась только в прошлом году.

Разделяете ли вы мнение, что на нашей русской почве европейская музыка не приживается?

Это миф, что в Европе независимые артисты вот такого как мы уровня, живут королями, играют эмбиент, рок и катаются на лимузинах. Я был на многих концертах в Европе, сто-сто пятьдесят человек – это нормально. В этом нет ничего такого. У нас есть другое — проблема развития русской независимой музыки, это связано с расстоянием, с логистикой, все очень далеко. Устроить тур по Европе намного легче, чем по России. Там прыгнул в поезд, и через час ты уже в другой стране, а в России прыгнул в поезд, и через час ты еще из города не выехал. Я не вижу какого-то недостатка в русской музыке, а чего мне не хватает, то я делаю сам.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Это будет пятый по счету альбом?

Роман Матыцин, Великий! :))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Боря, вчитайся пожалуйста в ответ собеседника и тогда смысл вопроса станет более доступным…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
И прозрачным :)…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Короче, речь о так называемом «номерном альбоме» а не сингле, ремиксе или коллаборации как получилось с Кассиопеей. Матчасть, Борь, матчасть.......:)И вообще этот материал был выслан сперва на вычитку музыканту, одобрен им, а потом напечатан. Это вообще-то так делается ;)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
То есть коллаборация или что-либо другое, например Live могли стать этим пятым альбомом. Такое бывает.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
И вообще, удаляйте меня скорее отсюда, чтобы я вообще не мог заходить. А то меня этот срач уже самого начинает напрягать. :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Рома, мы никак не можем тебе помочь не заходить на Кублог. Да и не хотим. )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
И вообще этот материал был выслан сперва на вычитку музыканту, одобрен им, а потом напечатан.

Я же говорю, Роман, Великий! Рома даже на вычитку отдает. Сперва.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Ну вообще-то это стандартная практика. «Великий» — то здесь при чём? После того, как на Джемсешшне Троицкого у меня были проблемы с одним коллективом, которому я не выслал на вычитку интервью я стараюсь всегда предупреждать — нужно это или нет. Одни хотят, другим по фиг. Но спрашивать такие вещи — элемент профессиональной этики журналиста.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ну вообще-то это стандартная практика. «Великий» — то здесь при чём?
В уверенности, конечно :) В уверенности, что ты Избранный. Так мыслить могу только Великие :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Боря, не приписывай мне параноидальные замашки :) Просто, я генетически, семейно — препод. У меня даже трудовая лежит до сих пор в одном из ВУЗов где я преподавал. Зовут до сих пор. Поэтому, страсть поправить и привести в порядок, нечто связанное с писаниной не вытравить ничем. Поэтому меня можно только выпилить.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.