"СБПЧ": "Место мы себе никакое не отводим"
26 октября в большом зале “Ангарта” выступили питерские электронщики – группа «СБПЧ» или «Самое большое простое число». Перед концертом музыканты Кирилл Иванов и Илья Барамия ответили на вопросы трех журналистов — от Кублога, музыкального журнала «Бочка», интернет-издания «Индиутка», а также блогера Божены Стежкиной.

Кублог: Что сейчас происходит в отечественном музыкальном андерграунде? Какое место вы там себе отводите?
Мы находимся внутри. Не знаю, внутри андергрануда ли… Нельзя сказать, что мы — обиженная вниманием группа, можно поблагодарить журналистов и людей, которые нас слушают и ходят на концерты.
Место мы себе никакое не отводим, потому что это не наше дело – самих себя оценивать. Мы стараемся делать то, что нам нравится, и так, чтобы это нам нравилось.

Кублог: Какие российские музыканты вам нравятся?
Сегодня вышел альбом нашего друга Сергея Хуторненко – это группа «СВ хутор». Еще нам очень нравится «Кассиопея», мы выпустили с ними недавно пластинку. Нравится Надя Грицкевич из группы «Moremoney», у которой сейчас свой русскоязычный проект «Наадя».
Вообще, у меня 160 гигабайтный айпод, который я слушаю, в основном, в шаффле (шаффл – проигрывание песен в случайном порядке – прим.). Конкретно сегодня мы слушали The XX, Boards of Canada и Тима Майо – это такой бразильский психоделический фанк 70-х, очень классный.
«Индиутка»: под какую музыку вы танцуете? Вы танцуете?
Танцую. У меня с друзьями бар «Мишка» в Петербурге, я там часто ди-джею. Один из смыслов ди-джеинга – ты играешь то, что тебе самому нравится. Я играю такую смесь диско-хауса.

Кублог: В 2011 году журнал Time out включил вашу песню «Живи хорошо» в «Топ 100 песен, которые изменили нашу жизнь». Какие песни изменили вашу жизнь?
Знаете, это всегда приятно, но также понятно, насколько все эти списки и ранги условны.
Все, что я видел, слышал, прочел, как-то на меня повлияло. Я в детстве любил группы «Секрет» и «Наутилус Помпилиус», а первый диск был «Треугольник» Аквариума.
Кублог: Опишите вашу аудиторию, кто приходит на концерты?
Вообще, новую и интересную музыку слушают молодые люди. Начиная с 30 лет музыка для людей становится воспоминанием о чем-то: они слушают, чтобы вспомнить, как было тогда, когда они были молодыми.
Мы всегда пытались делать музыку максимально разнообразной. Нам всегда хотелось делать это искренне, что возможно только тогда, когда самим интересно. У нас уже сменилось четыре поколения слушателей, которые, спустя годы, просят разные песни. Аудитория – студенты, молодые люди.

Кублог: Раньше вы работали журналистом. Что вам больше всего нравилось и не нравилось в этой профессии?
Я работал репортером на «Пятом канале», потом на «НТВ» и много путешествовал из-за этого – мне нравилось. Я встречался с разными людьми, в большинстве своем не очень интересными — это был опыт общения. Нравилась та вещь, на которую подсаживаешься и с которой потом надо соскакивать – что все о чем-то слышали, а ты там был и видел. Все слышали про то, как живут в Чечне, а ты был там. Все слышали, что под Мурманском убили мэра, а ты был там.
Не нравилось – общее ощущение бессмысленности этой работы, не интересности. Она стала занимать очень много времени, мешать музыке. Кроме того, не было возможности заниматься журналистикой так, как хотелось. Даже за те полтора — два года, что я работал на «НТВ», канал радикально менялся, и становилось неудобно, стыдно, неприятно.

Кублог: У вас есть музыкальное образование? Оно вообще необходимо музыканту?
Необходимо. Я страдаю от того, что у меня его нет. Я бы хотел, чтобы у меня было музыкальное образование. Но тут такая палка о двух концах. С одной стороны, когда ты ничего не умеешь – ты можешь пойти во все стороны. Когда ты что-то умеешь – тебя это закрепощает, потому что у тебя есть набор штампов. При этом любой музыкант – набор штампов. Это называется подчерк.
Я занимаюсь электронной музыкой, и сейчас есть огромное количество видео, с помощью которых можно научиться всему самому. Было бы желание.
Индиутка: у меня тоже вопрос про журналистику. У нас осталась пара свободных полос в журнале, и мы не знаем, чем их заполнить. Посоветуйте?
Журналистика сейчас превратилась в колумнистику, потому что так устроен медиа-бизнес – проще заказать колонку, чем послать на месяц репортера куда-нибудь, чтобы он провел какое-нибудь невероятное расследование. Ничего интереснее репортажа, из которого потом появляются большие книжки, из которых потом появляются большие фильмы, для меня в журналистике никогда не было. Все остальное – уход в сторону искусства, литературы. Любой репортаж, события которого испытаны самим журналистом, гораздо интересней всего, что в голове, когда ты сидишь у окна. Жизнь куда интереснее наших вымыслов, и это, в первую очередь, про журналистику.

Божена Стежкина: расскажите про новый альбом, какая у него будет концепция?
Названия у пластинки пока нет, она выйдет весной 2014 года. Концепции особой тоже нет. Могу только сказать, что там будет много женского вокала от разных классных девчонок.
Побывала Дарья Томилова.
События
Места:
- 4910
- daryatomilova
Вспомнил все их альбомы, посмотрел клипы, восстановил в памяти общение с Елочными Игрушками, подчитал знаковые интервью с ними (Горбачёва и Бухарина, чтобы не задавать те же вопросы) и спокойно вышел в скайп. Мог бы и не готовиться, в принципе, я за их творчеством слежу. Вот это интервью:
Роман Матыцин, Великий! :))
Я же говорю, Роман, Великий! Рома даже на вычитку отдает. Сперва.