Музейный прием в казачата
В среду 20 ноября в музее-заповеднике имени Фелицына 90 малдшеклассников посвятили в казачата. Главными героями театрализованной церемонии стали ряженные Войсковой атаман и Екатерина II.
Проект «Посвящение в казачата» стал частью программы патриотического воспитания детей. Церемония прошла при поддержке Кубанского казачьего войска. Первое посвящение было в конце октября этого года, а вчера состоялось уже третье. В казачата посвящают детей из казачьих классов.
На этот раз был 1 «К» и 2 «К» классы 78-ой школы, а также 1 «Б» гимназии №33.
Заведующая экскурсионным отделом музея Светлана Катонина рассказала Кублогу, как все происходило:
Когда будет следующее посвящение пока не известно.
Проект «Посвящение в казачата» стал частью программы патриотического воспитания детей. Церемония прошла при поддержке Кубанского казачьего войска. Первое посвящение было в конце октября этого года, а вчера состоялось уже третье. В казачата посвящают детей из казачьих классов.
На этот раз был 1 «К» и 2 «К» классы 78-ой школы, а также 1 «Б» гимназии №33.
Заведующая экскурсионным отделом музея Светлана Катонина рассказала Кублогу, как все происходило:
«Атаман одет в казачью форму конца века. Церемония начинается на первом этаже, мы говорим детям о том, что они сейчас совершенно в особенном месте, и их поведут в зал, где хранятся регалии Кубанского Казачьего войска. Детей приглашают наверх, и там под музыку входят „атаман“ и „хорунжий“. Знамя в руках хорунжего – точная копия знамен Запорожской сечи, его сшили в Москве специально по нашему заказу. Подлинные знамена, большей частью, в не очень хорошем состоянии, их нельзя таким образом эксплуатировать.
Дети выстраиваются, и мы зачитываем им старые казачьи заповеди, конечно, немного переиначенные на современный лад и адаптированные для возраста учеников. «Честь и доброе имя казака дороже жизни. Береги честь смолоду. Все казаки равны в своих правах – закон для всех один. Помни, по тебе судят обо всем казачестве. Держи слово – слово казака дорого» – всего девять заповедей.
Потом казачата по очереди подходят к атаману, тот объявляет, что ученик такого-то класса посвящается в славные казаки. По традиции, атаман должен был трижды ударить плетью по спине, но мы не ударяем – просто прикладываем. Затем атаман говорит: «Помни, казак!», и казак громко говорит: «Помню!». Имеется в виду, что нужно помнить, как должно себя вести.
Казак встает с колен, его подводят к знамени. В стародавние времена было положено целовать знамя, но мы просто прикладываем его к голове. После чего ребенок встает в строй. Потом произносится клятва казачка и клятва казачки – они немного разнятся, женская и мужская версия. Затем выходит „Екатерина II“, благословляет всех и повелевает выдать казакам атаманские грамоты. И в конце представитель казачьего войска вручает школьникам казачьи береты: у детей особая казачья форма, черного цвета.
Потом мы вместе фотографируемся. И атаман показывает главные регалии Казачьего войска: подлинник грамоты Екатерины II и Евангелие Калнышевского, атамана Сечи».
Когда будет следующее посвящение пока не известно.
«Как казачество с нами договорится – так и будет. Идея давно витала, и летом этого года мы решили, что все-таки организуем такие театрализованные церемонии. Раньше не могли сделать – не было таких шикарных костюмов. А когда музей их заказал, и нам их сшили – тут все и срослось», — говорит Светлана Катонина.
События
- 3702
- NastyaVasilchenko
А нас в пионеры принимали.
Теперь в рыцари еще надо кого-нибудь посвятить.
Совершенно непонятно, почему в казаки детей принимают какие-то непонятные люди в коврах, а не официальное начальство ККВ, у них что такая куча неотложных дел? Все-таки с точки зрения идеологии нынешние казаки даже до пионерии недоросли. Страшно представить, если бы нас в пионеры принимал «дедушка Ленин» из ТЮЗа.
а почему тогда казаки призывают записывать «казак» как национальность на переписи?
и что все развитые (и не очень развитые) страны стремятся сберечь свои традиции, сохраняя традиционные (и бесполезные) военные подразделения типа взвода волынщиков, почетные караулы в дурацких шапках и с дурацкими маршами, только потому что это ИХ шапки и марши
а эти волынщики берут на себя наглость рассказывать другим гражданам про то, как им надо жить? или, может, лезут в государственное управление? или по улицам с травматами ходят?
Да, пожалуйста, пусть хранят, но за мой счет и не за счет моих детей.
Что за набор нелепых претензий: На каком основании вы запрещаете гражданам РФ участвовать в управлении? Вы Конституцию читали? Гл. 1, ст.3.
Как чудесно, что вы так легко решили задачу, над которой историки работают не первый век: кто такие казаки и как люди становились казаками. Одна из версий, что в казаки могли принять любого свободолюбивого, смелого и т.д. человека, так формировалось запорожское войско. Но вам конечно виднее.
то есть, все казаки хуже, чем не казаки? Гм-м, на что же это похоже? Может быть на ксенофобию и нетолерантность? Ай-ай-ай, что скажут ваши космополитичные друзья?
З.Ы. Предлагаю прекратить эту бессмысленную дискуссию, т.к. посты становятся все длиннее и писать их уже откровенно лень, поскольку очевидно никто никому ничего не докажет.
так казаки — это все же национальность? пост назад вы утверждали нечто, прямо противоположное этому. или когда нужно, то казак — это национальность?
На каком основании вы запрещаете гражданам РФ участвовать в управлении? Вы Конституцию читали? Гл. 1, ст.3.
чтобы войти в состав казачьей дружины, я должен быть членом ККВ, т.к. казаком. другие граждане по 25 тыщ рублей и форму не получают. и особых полномочий тоже. они лезут во власть не на общих правах, а так же, как РПЦ, например.
Если в ваших речах заменить казака на, скажем, еврея, то получится классическая антисемитская риторика: во всем виноваты жиды
у вас жар. никто здесь не говорил, что во всем виноваты казаки. тут говорили, что не хотят кормить шайку бездельников.