Лесной показ в Gingo

В пятницу 22 ноября магазин одежды Gingo отмечал свой первый день рожденья. В программе были реки шампанского, классическая музыка и fashion-показ. Кублог отправил на подиум своего резидента и узнал, каков краснодарский мир моды изнутри.

Основа модельной работы — ожидание. Ждешь долго или очень долго: скучаешь в очереди на кастинге, созерцаешь, как в зеркале появляются макияж и прическа, томишься перед очередной репетицией. Когда все готово, и ты уже в одежде, которую придется демонстрировать, ждешь, пока соберутся гости, и шоу наконец начнется. Причем обязательно стоя и на каблуках — чтобы не помять одежду.



В разных частях света манекенщицы заполняют пустоту своего ожидания по-разному: в Азии слушают музыку в наушниках, чтобы не допекал раздражающий лепет и гул речи; в Европе и Штатах больше болтают с мейк-ап артистами. В России модели не делают ничего. Порой это заметно; вот организатор показа Анна Козырева вдруг восклицает: «Боже, какой пустой взгляд!». Проверять лень – наверняка, у меня сейчас такой же.

К слову, «мейк-ап артист» — косноязычная калька с английского, обычная среди моделей, работающих за границей. Можно выпендриться правильным русским — «визажист», но в индустрии моды не принято, барышни общаются на инглише, и для простоты между собой калькируют так. Есть еще забавное «взять автобус» от take a bus. Не то что бы манекенщицы не знали, как правильно перевести, дело скорее в том, чтобы меньше переключаться с одного языка на другой.



На пятничном показе с подготовкой было четко и быстро. Стилисты и модели пришли за четыре часа до сбора гостей — хотя это маловато, учитывая, что образы готовились сложные, а в показе участвовала дюжина моделей.

Программа такова: молниеносный макияж, большие прически с начесами и вплетенными туда живыми растениями, примерка, репетиция, показ.

С двурогой прической и мохнатыми ботильонами я смахивала на Фавна. По крайней мере, коллеге именно такое сравнение пришло в голову. Остальные тоже нашли бы себе место в лесном пантеоне: прически топорщились ветками и плющом, услаждали взгляд лилиями либо венками из цветущего хлопка. Хлопок все хотели потрогать. Между собой девушки, как полагается, неумеренно восторгались новыми луками, ну и говорили на важнейшие темы: как дела, кто что посмотрел, кто куда собирается на каникулы. Модели — не такая уж узкая или особенная прослойка — обычные девушки, разные, как и все люди.



Лесные нимфы, деревья в зале, дым перед выходом — действо как будто происходило в магическом лесу.

Анна Козырева рассказала Кублогу, как родилась концепция показа:

Это целая история. Во-первых, в этом сезоне очень популярен растительно-цветочный принт. Во-вторых, прежде чем приступить к проекту, я искала источник вдохновения и изучала мифы.

Гинкго — реликтовое дерево, одно из древнейших на Земле, оно было распространено в мезозойскую эру. С ним связано множество мифов, и в разных культурах это дерево имеет сакральный смысл.

Кроме того, существует один и тот же мотив о древе жизни, которое обозначает бесконечность и взаимосвязь всей жизни на планете. Но это сложно продемонстрировать наглядно, и перед показом мы сделали видеозаставку — рассказ о сотворении мира, о том, как на Землю упал метеорит, убив всю жизнь. Но потом она снова возникла: появляется растение, а затем и человек. А когда человек умирает, его хоронят под деревом, и оно дает плод, который потом съедает другой человек.

Похожие закольцованные процессы происходят во Вселенной, когда взрывается звезда, а потом на ее месте начинают клубится разноцветные потоки дыма и пыли, зарождается новая звезда или планета. Подобное явление изобразил Дмитрий Кочанович в картине Space Composition, и я повесила ее, чтобы соединить композицию.



И меня впечатлил фильм Даррена Аронофски «Фонтан», в нем развивается сразу несколько тем: космическая, общечеловеческая и мифическая, в которой показывают историю о том самом древе жизни и поиске человеком бессмертия. В кульминации герой выпивает сок древа, умирает и становится его частью. Это вдохновило нас создать «сказочный лес», ввести все эти ветки и приклеить цветы на лица и уши моделей, несколько девушек держали во рту лилии.
Перед показом струнный квартет «Кубань» играл композицию Клинта Мэнселла «Смерть — это дорога к благоговению» из фильма «Фонтан». Музыканты выучили ее специально для нас. В перерыве пела соло заслуженная артистка Кубани Ольга Никитина, солистка Музыкального театра. А треки для дефиле подобрал диджей Blended, он слету прочувствовал атмосферу. Blended принципиально играет только на виниле, не используя ноутбук. Я думаю, в этом есть что-то настоящее и неподкупное".



Для работы на показе существует правило: «иди быстро, стой долго», но в этот раз концепция была особая, и идти нужно было плавно, поэтому можно было услышать, как одобрительно перешептывается публика.

В девяностых и начале нулевых показы больше походили на презентации в нынешнем понимании: неспешной походкой шли манекенщицы, делали много «точек» (остановок в позе, демонстрирующей наряд) на сцене. Сейчас с ритмом жизни ускорился и ритм показов: быстрая проходка до конца подиума, «точка» и обратно.

Что до Gingo, то Анне Козыревой, на мой взгляд, удается делать достойные представления с классными музыкантами, отточенной модельной программой и атмосферой, отсылающей к настоящему искусству – ну, на каком бы еще показе я увидела картину, например, Дмитрия Кочановича?

Подготовила Анастасия Васильченко.
Места:

Комментарии

  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Анна, поклон! Вот это искусство! Бесконечно жаль, что не смогла посетить! Больше не пропущу.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IgorTkanov
  • написано
на предпоследнем фото Малыгина??
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • NastyaVasilchenko
  • написано
да
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.