Главный редактор Александр Лазаридис: "Вам меня мало?"
В ноябре вышел первый номер краснодарского городского журнала «Exit. Выход в свет». Кублог расспросил его главного редактора Александра Лазаридиса о концепции, рекламе и правах на фото.
Какая у вас роль в новом издании?
Я главный редактор. Владелец и издатель журнала — типография «Алви-дизайн».
Какова концепция журнала?
Это городской журнал, рассказывающий о людях, которыми мы можем гордиться, он анонсирует важные мероприятия и старается быть в центре этих событий. Мы также говорим о еде, путешествиях, но основной концепт всегда завязан на Краснодаре. Сейчас стало очень много глянца с его привычными и немного приевшимися формами. Мне бы хотелось сделать не отягощенный большим количеством рекламы, но вместе с тем очень полезный, объективный и развлекательный городской журнал.
Как вы видите процентное соотношение рекламы и редакторского материала?
Обычно это 40% рекламы на 60% редакционных материалов, а у нас будет 20 на 80, либо 30 на 70. Если у нас появится много рекламодателей, то мы будем переводить рекламный контент в другие формы, делать рекламу более полезной и менее заметной.
В какие формы, например?
Интегрировать с редакционными материалами: добавлять информативные врезки в редакционные материалы, брать интервью, но без прямой рекламы, то есть косвенно даем информацию о компании через персону ее владельца.
Сколько человек работает над проектом?
Около десятка. Состав классический: главный редактор, журналисты, дизайнеры, верстальщики, коммерческая служба. Журналисты работают на фрилансе, и я им периодически что-то поручаю.
Среди них есть известные в городе авторы?
Нет, но некоторые имена в будущем станут узнаваемыми. Вам сейчас меня мало?
Я сам пишу ключевые материалы. Например, в первом номере — интервью с Андреем Трегубовым, Николаем Петровым, Лусинэ Джанян, Гариком Паршиковым.
Где будет распространяться Exit?
Торговые центры, рестораны, бары, ночные клубы, отели — привычные для каждого из нас места. Скоро у нас будет фирменная стойка в ТРК «Красная площадь». Уже сейчас журнал можно найти в сетях «Холостяк» и «Китано-Челентано», а также в некоторых других. Журнал бесплатный, его формат — «сумочный», А5. Полос — 100-150. Выходить будет каждый месяц. Декабрьский номер ждите 20-23 числа этого месяца. Мы с издателем пока не определились, возможно, декабрь и январь объединим.
Как вы планируете зарабатывать, если журнал нацелен на редакторский контент и распространяется бесплатно?
У нас уже есть первые рекламодатели. Кроме того, если у издателя того или иного СМИ есть основной бизнес, он способен стать своеобразной «подушкой безопасности», это не секрет. У кого-то это магазины одежды, у нас – типография.
Чем ваш журнал отличается от других светских городских изданий?
В Exit мало коммерции и есть освещение самых разных областей жизни. Например, существует прецедент с фонтаном, который никак не достроится, людей это волнует — а у нас материал появится. Приезжает на мероприятие персона — мы общаемся. Будут и «простые» люди: начинающие музыканты, дизайнеры. Совершенно точно будет материал про многодетную мать, которая выиграла грант на пару сотен тысяч рублей и решила открыть гончарную студию. Это тоже часть нашего города — люди, которые живут по соседству с нами, но не все знают об их заслугах.
А откуда вы сами планируете узнавать?
Как и любого масс-медиа, у нас есть разнообразные источники. Как любая редакция, мы получаем пресс-релизы, мониторим сайты информационных агентств, мои личные связи тоже немаловажны.
В первом номере журнала мы увидели фотографии Бориса Мальцева, Татьяны Зубковой и Тимура Громова — постоянных авторов Кублога. Как вы это прокомментируете?
Фотографию Бориса мы попросили сами, он скинул исходник, это портрет Лусинэ Джанян. На фото Татьяны Зубковой — Андрей Трегубов во время спектакля «Голый король», ее дал Андрей. Фотография Тимура Громова в номере напечатана одна, на ней изображен человек с гитарой в антикафе «Песочница». Дизайнер наверняка взял ее из поиска Google, но авторство указано и копирайт соблюден. В остальных случаях журнал использует снимки, предоставленные пресс-службами артистов или фото из Shutterstock. И всегда указываем авторство, если это необходимо. Как, например, фото Марии Кравченко и Александра Незлобина предоставлены ТНТ, и об этом есть соответствующая запись. Специально фотографии никто не крал. Если нужна дополнительная ссылка на Кублог, мы будем ее давать.
Подготовила Анастасия Васильченко.
Какая у вас роль в новом издании?
Я главный редактор. Владелец и издатель журнала — типография «Алви-дизайн».
Какова концепция журнала?
Это городской журнал, рассказывающий о людях, которыми мы можем гордиться, он анонсирует важные мероприятия и старается быть в центре этих событий. Мы также говорим о еде, путешествиях, но основной концепт всегда завязан на Краснодаре. Сейчас стало очень много глянца с его привычными и немного приевшимися формами. Мне бы хотелось сделать не отягощенный большим количеством рекламы, но вместе с тем очень полезный, объективный и развлекательный городской журнал.
Как вы видите процентное соотношение рекламы и редакторского материала?
Обычно это 40% рекламы на 60% редакционных материалов, а у нас будет 20 на 80, либо 30 на 70. Если у нас появится много рекламодателей, то мы будем переводить рекламный контент в другие формы, делать рекламу более полезной и менее заметной.
В какие формы, например?
Интегрировать с редакционными материалами: добавлять информативные врезки в редакционные материалы, брать интервью, но без прямой рекламы, то есть косвенно даем информацию о компании через персону ее владельца.
Сколько человек работает над проектом?
Около десятка. Состав классический: главный редактор, журналисты, дизайнеры, верстальщики, коммерческая служба. Журналисты работают на фрилансе, и я им периодически что-то поручаю.
Среди них есть известные в городе авторы?
Нет, но некоторые имена в будущем станут узнаваемыми. Вам сейчас меня мало?
Я сам пишу ключевые материалы. Например, в первом номере — интервью с Андреем Трегубовым, Николаем Петровым, Лусинэ Джанян, Гариком Паршиковым.
Где будет распространяться Exit?
Торговые центры, рестораны, бары, ночные клубы, отели — привычные для каждого из нас места. Скоро у нас будет фирменная стойка в ТРК «Красная площадь». Уже сейчас журнал можно найти в сетях «Холостяк» и «Китано-Челентано», а также в некоторых других. Журнал бесплатный, его формат — «сумочный», А5. Полос — 100-150. Выходить будет каждый месяц. Декабрьский номер ждите 20-23 числа этого месяца. Мы с издателем пока не определились, возможно, декабрь и январь объединим.
Как вы планируете зарабатывать, если журнал нацелен на редакторский контент и распространяется бесплатно?
У нас уже есть первые рекламодатели. Кроме того, если у издателя того или иного СМИ есть основной бизнес, он способен стать своеобразной «подушкой безопасности», это не секрет. У кого-то это магазины одежды, у нас – типография.
Чем ваш журнал отличается от других светских городских изданий?
В Exit мало коммерции и есть освещение самых разных областей жизни. Например, существует прецедент с фонтаном, который никак не достроится, людей это волнует — а у нас материал появится. Приезжает на мероприятие персона — мы общаемся. Будут и «простые» люди: начинающие музыканты, дизайнеры. Совершенно точно будет материал про многодетную мать, которая выиграла грант на пару сотен тысяч рублей и решила открыть гончарную студию. Это тоже часть нашего города — люди, которые живут по соседству с нами, но не все знают об их заслугах.
А откуда вы сами планируете узнавать?
Как и любого масс-медиа, у нас есть разнообразные источники. Как любая редакция, мы получаем пресс-релизы, мониторим сайты информационных агентств, мои личные связи тоже немаловажны.
В первом номере журнала мы увидели фотографии Бориса Мальцева, Татьяны Зубковой и Тимура Громова — постоянных авторов Кублога. Как вы это прокомментируете?
Фотографию Бориса мы попросили сами, он скинул исходник, это портрет Лусинэ Джанян. На фото Татьяны Зубковой — Андрей Трегубов во время спектакля «Голый король», ее дал Андрей. Фотография Тимура Громова в номере напечатана одна, на ней изображен человек с гитарой в антикафе «Песочница». Дизайнер наверняка взял ее из поиска Google, но авторство указано и копирайт соблюден. В остальных случаях журнал использует снимки, предоставленные пресс-службами артистов или фото из Shutterstock. И всегда указываем авторство, если это необходимо. Как, например, фото Марии Кравченко и Александра Незлобина предоставлены ТНТ, и об этом есть соответствующая запись. Специально фотографии никто не крал. Если нужна дополнительная ссылка на Кублог, мы будем ее давать.
Подготовила Анастасия Васильченко.
- 4579
- NastyaVasilchenko
Не понял, а моя фотография была не подписана?
Да, и я согласен по сути. Еще один никому не нужный глянец про дурацких одних и тех же персон. Парад самолюбования.
и пока молчит лишь Татьяна Зубкова :-)
Что же до издания… Я не светский человек, поэтому большинство названных имен мне ни о чем не говорят. Но и где-то специально искать журнал, чтобы узнать кто это люди, я тоже не буду.
Мне кажется что печатная пресса все же постепенно умирает. Я читаю «Коммерсант», но в электронном виде, на бумаге читаю «Огонек» — считаю его самым качественным (ну или одним из) журналом такой тематики в России. И прежде всего журнал нравится авторами. Ну и раз в неделю, специально захожу или в журнальный магазин, или на рынок в роще, чтобы купить Geo, National Geographic, Вокруг света. И это скорее уже традиция. ну и рассмотреть классные фото иногда хочется не на мониторе, а в держа журнал в руках. Зачем журналы как тот, который тут обсуждается, честное слово не пойму. Можно читать потому что хорошо написано или потому что очень уж интересна тема, поэтому к стилю можно не придираться. А на остальное зачем тратить время? Кто его будет читать? Герои материалов и их близкие? Ну это по моему очень узкая аудитория.
:))))
Одни и те же люди, одни и те же места публикуются в новом «местном» журнале, который уже какой по счету? Плотность журналов можно сравнить с плотностью торговых центров для нашего относительно небольшого города.
Опять же, стандартная схема запуска стандартного глянца: будем писать обо всём, чтобы «каждый смог найти для себя что-то полезное». Стандартные разделы: город/люди/еда/афиша и т.п. ЗАЧЕМ?
Прочитав весь журнал, возникла мысль: в журнале большая часть материала — это интервью. Ну почему бы не сделать это фишкой, изюминкой. Назвать издание, допустим, «Диалоги» или что-то подобное. Убрать все остальные, ненужные разделы, типа «еда», «афиша» и т.д. Нет! Мы будем мешать всё до кучи.
По поводу рекламы. Её действительно мало (хотя это вопрос времени, скорее всего). Если у редакции получится сохранить такой объём рекламы, то ОК. Мне кажется, все главные редакторы говорят о «новых формах» рекламы, «сделать ее менее заметной», но на деле получается обратное. Издание не гнёт в свою сторону, а прогибается под рекламодателя. Редакции журнала Exit советую ознакомиться с опытом журнала PORT.
По поводу мест распространения журнала. Будь я на месте главного редактора, я бы не говорил с такой гордостью, что моё любимое издание (в которое я вкладываю свою душу) будет размещаться в барах, кафешках и т.п. В этих местах, человек, ожидая свой заказ, волей-неволей возьмёт журнал, просто полистать (при условии, что на его смартфоне села батарейка). В момент, когда принесут его заказ, он отбросит журнал и забудет. Он навряд ли возьмет его с собой.
Успех глянцевого издания — когда человек целенаправленно идет в киоск или в магазин и покупает его, с желанием прочесть, а не просто полистать пока есть свободная минутка. Успех печатного издания, когда человек желает владеть этим журналом, чтобы после прочтения положить на видное место и в дальнейшем брать и перечитывать этот выпуск. Новоиспеченные главные редакторы стали забывать об этом.
В общем, поживём — увидим, каких высот добьётся Журнал «Exit»