Автомобилистов загонят в трамвай?

Вчера, 18 декабря, прошла конференция «Открытый Краснодар: общественный транспорт», организованная администрацией города. Мэр и чиновники рассказали собравшимся, в какой дивный город будущего скоро превратится Краснодар.


«В обсуждении мероприятия в сети прочитал следующий комментарий: «Конференция для бездельников? Подавляющее большинство пользователей общественного транспорта в это время работу работают», — сказал координатор мероприятия, бизнесмен, директор консалтингового центра ЮИКЦ Владислав Варшавский, — Вот за кого нас держат, уважаемые собравшиеся. Тем не менее, в гардеробе свободных вешалок не осталось, заметьте».

Действительно, многим представителям общественности, транспортных компаний, власти и масс-медиа пришлось сидеть в куртках, вешать их было уже некуда. В конференц-зале «Краснодарэкспо» был аншлаг — собралось более 150 человек.



О дорожном движении и общественном транспорте в Краснодаре говорили три часа подряд. Если подвести футуристическую черту под всем сказанным, то вот какая картина получится.

Гражданин Петя Петров, который обожает ездить на общественном транспорте, выходит утром в понедельник из дома и идет к трамвайной остановке. У Пети есть богатый выбор направлений – рядом с его домом ходят троллейбусы, есть несколько автобусных остановок. Но он предпочитает трамвай, потому что за последние несколько лет трамвай в Краснодаре стал очень быстрым, на некоторых участках скорость достигает 80 км/ч! Надо отметить, что живет Петя не где-нибудь в центре, как мог подумать читатель, а в самой отдаленной части улицы Московской. Как только Петя оказывается на остановке, на электронном табло он сразу видит, сколько минут осталось до следующего транспорта. Добираться на работу в трамваях и троллейбусах – одно удовольствие. На подножках чувствуешь себя вольготно – весь транспорт низкопольный, в салоне комфортно – зимой работает печка, летом – кондиционер. Работа находится далеко от дома, поэтому Петя делает несколько пересадок, часть пути даже едет на скоростном трамвае, на месте которого раньше была железная дорога, делившая город пополам. После того, как ее убрали, пробок стало значительно меньше. Иногда Петя добирается на работу или по делам на велосипеде, теперь это не сложно – в городе появилось много велосипедных дорожек. На машине наш герой тоже ездит, правда, центр пытается объезжать стороной – припарковаться бесплатно здесь практически невозможно, а за теми, кто оставляет машину в неположенных местах, зорко следят автоматические системы контроля, которые только и ждут случая начислить штраф. За последние несколько лет в городе появилось много новых развязок, в частности, печально известное в прошлом Старокубанское кольцо теперь стало трехуровневой развязкой. А бывшее кольцо на пересечении улиц Красных Партизан и Тургенева – двухуровневой. Также продлили развязку в районе ТРК «Красная Площадь», теперь она захватывает еще и улицу Московскую.

И хотя Петя Петров на самом деле пока не знает, какое будущее его ждет, с 2014 году все это обещают начать воплощать и воплощать.



«Сейчас город должен выбрать – создавать условия для приобретения личного транспорта или развивать общественный. Мы выбрали второе», — сказал мэр Краснодара Владимир Евланов.
По его словам, бесплатных парковок в центре города не останется уже к концу следующего года. Во вторник, 24 декабря, открывается вторая платная парковка под зданием с часами на Театральной Площади (а первая уже открылась на улице Рашпилевской несколько месяцев назад).

Чтобы ограничить въезд в город приезжих из соседних населенных пунктов, появятся перехватывающие парковки. Первая будет построена по Ростовской трассе на территории 29 га.

Слушая все это, я, как убежденный автомобилист, начала всерьез беспокоиться, что запрещающие и карательные меры для автолюбителей начнут работать быстрее, чем произойдут чудесные метаморфозы с общественным транспортом. Потому что пока, судя по озвученным цифрам, трамваев и троллейбусов на маршрутах с каждым годом становится только меньше. Например, в 2001 году на каждый троллейбусный маршрут приходилось 16 машин, а сейчас — 11 машин. Произошло это потому, что маршрутов стало больше, а троллейбусов — не намного больше. Оптимизм властей – это здорово, но пока он плохо коррелирует со статистикой.



Большое внимание выступающие уделили развитию автоматизированной системы дорожного движения. Это единый «мозг» транспортной системы города, который знает, где сейчас заторы, с какой периодичностью ходит общественный транспорт и так далее. В зависимости от ситуации «мозг» может изменять режимы работы светофоров и таким образом регулировать движение. Эта система тоже должна появится в ближайшем будущем.

Евгений Калиоропуло, начальник городского управления транспорта:

«Фактически мы говорим о системе, которая была показана и озвучена еще в 60-х годах в США».

Правда, не сообщалось, было ли это реализовано. Представленная схема движения была извлечена из какого-то американского музея.

Уже доброй традицией стало обсуждать проект-навязчивую идею «Краснодарский транзит», буквально недавно Евланов уже говорил о нем на VII Межрегиональном форуме крупнейших компаний ЮФО. Суть в том, что железная дорога, которая режет город пополам, будет вынесена за его пределы, а на ее месте появится трамвайная линия (которая тоже будет резать город полполам, но через нее проще делать переезды). В принципе, ничего нового глава администрации не сказал и в этот раз, но меня заинтересовало громкое обсуждение этого проекта в кулуарах. Вот что думает один из обсуждающих, который отказался назвать свое имя, так как зарекся давать интервью:

«Проблема «Краснодарского транзита» в том, что это будет изолированная трамвайная линия, отрубленная от существующей железной дороги. Мне это напоминает историю новороссийского трамвая, который существовал в виде единственной трамвайной линии, которая хоть и лежала на пассажирообразующей территории, тем не менее, загнулась и умерла. Изолированный трамвай мало того, что заставит снести локомотивное депо, он ни с чем не соединится. Надо отстаивать железную дорогу. Будет гораздо лучше, если совместить так называемые длинные электрички с короткими, допустим Афипская – Комсомольский».



Выступали на мероприятии не только чиновники, но и представители общественности. Григорий Корнев, по словам представителей администрации, первый блогер, который решил выступить на общественных слушаниях, считает, что Краснодару нужно, в первую очередь, развивать трамвай.

«Я по большей части езжу на машине, значительную часть своих перемещений делаю на велосипеде, на общественном транспорте езжу крайне мало только потому, что существующие маршруты для меня не удобны, — говорит Григорий Корнев, не только блогер, кстати, а еще генеральный директор ООО «Гискарт» и координатор общественного движения «Городские решения». — Полностью я пересяду на общественный транспорт, когда автобусы и троллейбусы начнут ходить так же регулярно, как трамваи хотя бы».


Да, думаю, с Григорием согласятся многие автомобилисты. Пока уж слишком не удобен и страшен общественный транспорт, и многие согласны стоять в пробках, лишь бы не встречаться с ним лицом к лицу. Все, что нам остается: верить и надеяться, что чиновники ничего на ветер не бросают.

Подготовила Анастасия Володченкова.

Комментарии

  • avatar
  • AnnaKatasonova
  • написано
Я буду готова отказать от личного транспорта, когда рядом со мной, летом, в 40 градусную жару, в трамвае, к котором нет кондиционера будет ехать и г-н Евланов! Или лучше рачком в маршрутке, с водителями, которые курят в салоне и хамят пассажирам! Почему люди должны страдать, в то время как чиновники покупают себе за народные деньги бронированные ауди?!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Аня, ну как ты можешь, не все же могут ездить в общественном транспорте. Надо ж понимать. Такие вещи даже обсуждать неприлично. Люди на государственной работе и так жертвуют здоровьем.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
я, как убежденный автомобилист, начала всерьез беспокоиться, что запрещающие и карательные меры для автолюбителей начнут работать быстрее, чем произойдут чудесные метаморфозы с общественным транспортом.
и я тоже. Очень похоже, что развивать общественный транспорт они как раз и начнут с тех средств, что будут поступать со штрафных санкций.
Чиновник-то сам себе никогда в комфорте не откажет. И на общественный транспорт он вряд ли пересядет когда-либо в обозримом, пусть даже таком кондиционированном и автоматизированном будущем. И потому чиновнику наплевать, что зачастую для пассажира не всегда удобно добираться куда-то четырьмя пересадками, пусть и в кондиционированном трамвае. Чиновнику проще вложить деньги туда, куда ему проще. Заодно разгрузив для себя любимого дороги и улицы. А рядовому пассажиру тем обиднее, что в денежном выражении многочисленные перескакивания с транспорта на транспорт получатся вполне себе эквивалентны затратам (если не превысят) на содержание и парковку личного авто. Одна польза — борьба с гиподинамией. Хотя неврозы — оборотная сторона этой медальки.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
что чиновники ничего на ветер не бросают.
Ахаха, Настя, прекрати :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Matryonin
  • написано
Успокойтесь, ребята. Этот чес не имеет никакого веса: поп… здели и забыли. Но парковочку оплатить придется уже автолюбителям. А общественный транспорт как был в заднице, так и останется. Это же чинуши.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.