История славян: с пивом потянет
В четверг 16 января в Jolly Roger Pub, что в районе Аграрного университета, прошла лекция с пивом и дебатами, посвященная основам славянской культуры. Выступал сам хозяин паба – Денис Курдюк.
Когда я оказалась за дверью заведения, решила, что попала не туда. Бородатые мужчины в косухах смутили и даже немного напугали. Однако бармен заверил — все верно, лектор вон там сидит, знакомьтесь.
«Владелец и хранитель бара Денис» — именно так он заявлен в анонсе события — тоже мужчина очень колоритный. Хотя, надо сказать, таким я и представляла себе владельца «амбициозного славянского рок-паба».
Как думаете, что мне сразу же предложил Денис? Выпить, конечно. Пришлось долго объяснять, что я не пью и даже не пробую.
Что тут скажешь, пивной паб до мозга костей. Мне объяснили, что на днях был концерт, поэтому посетители съели и выпили практически все, что можно было.
На мой вопрос, почему Денис решил прочитать собравшимся лекцию о славянской культуре, он ответил без изысков: почему бы и нет. У него нету исторического образования, и он не принадлежит к какой-нибудь прославянской организации или объединению язычников. Он обычный мастер тату, немного поэт, хозяин пивного заведения, поклонник рока, наконец, служил в ВДВ и участвовал в боевых действиях. А еще Денис учится судоходству, просто так, для себя, после обучения он даже не собирается стоять за штурвалом.
Замечу, впрочем, что и древнерусская летопись Нестора, и книга советского историка Бориса Рыбакова в сети имеются. Хотя это, конечно, не отменяет важности библиотек.
Во время разговора Денис продолжал закидывать меня проверочными вопросами: «А Библию вы читали? А «Мастера и Маргариту»? Про Тютчева что-нибудь слышали?». В итоге мероприятие затянулось минут на 20. Когда же оно все-таки началось, Денис предупредил, что первая лекция – вводная, ее цель – познакомить собравшихся с основными понятиями славянской культуры и истории.
Однако монолога не вышло. Слушатели постоянно перебивали лектора, так им хотелось поделиться своими мыслями насчет славянской культуры и не только. Вот такие общительные люди собрались в Jolly Roger Pub в этот вечер, а может, сказалось количество выпитого пива. Иногда разговор переходил в категорию «ты меня уважаешь?»
Иногда Денис махал на них рукой и ждал, пока все наговорятся и выскажут свои возмущения.
После мероприятия он возобновил нашу дискуссию:
Было забавно смотреть, как захмелевшие ребята пытаются понять душу славянских народов. Я не сомневаюсь, что следующие лекции будут более содержательными, и пришла бы их послушать, но непьющему и некурящему человеку сложно несколько часов подряд находиться в пабе, где со всех сторон в тебя выпускают клубы дыма. Лучше в библиотеку.
P. S. Мероприятие давно закончилось, а фотограф Кублога до последнего не хотел уходить домой — ему понравилась домашняя атмосфера заведения. Да и Денис — хороший парень, когда не экзаменует про Тютчева.
Глотала дым и знания Анастасия Володченкова.
Когда я оказалась за дверью заведения, решила, что попала не туда. Бородатые мужчины в косухах смутили и даже немного напугали. Однако бармен заверил — все верно, лектор вон там сидит, знакомьтесь.
«Владелец и хранитель бара Денис» — именно так он заявлен в анонсе события — тоже мужчина очень колоритный. Хотя, надо сказать, таким я и представляла себе владельца «амбициозного славянского рок-паба».
Как думаете, что мне сразу же предложил Денис? Выпить, конечно. Пришлось долго объяснять, что я не пью и даже не пробую.
— Есть у вас что-нибудь безалкогольное, кола, например? – поинтересовалась я у бармена.
— Колы нет.
— А простая вода?
— Ничего безалкогольного нет. Только пиво, светлое, кстати, закончилось. Еще медовуха есть.
Что тут скажешь, пивной паб до мозга костей. Мне объяснили, что на днях был концерт, поэтому посетители съели и выпили практически все, что можно было.
На мой вопрос, почему Денис решил прочитать собравшимся лекцию о славянской культуре, он ответил без изысков: почему бы и нет. У него нету исторического образования, и он не принадлежит к какой-нибудь прославянской организации или объединению язычников. Он обычный мастер тату, немного поэт, хозяин пивного заведения, поклонник рока, наконец, служил в ВДВ и участвовал в боевых действиях. А еще Денис учится судоходству, просто так, для себя, после обучения он даже не собирается стоять за штурвалом.
— А где вы берете информацию для лекций?
— В библиотеке. Что вас так удивляет? Вы думаете, если на мне бейсболка с черепом и вся рука в татуировках, я не могу ходить в библиотеку? Вот вы знаете, где находится библиотека Пушкина? А про библиотеку Некрасова слышали?
— Просто ожидала, что вы скажете – в интернете.
— Далеко не все можно найти в интернете, некоторые книги никто в сеть не выложил, чтобы прочесть их, надо идти в библиотеку.
— И какие книги вы использовали при подготовке к лекции?
— Ну, например, «Повесть временных лет», «Мир истории» Рыбакова.
Замечу, впрочем, что и древнерусская летопись Нестора, и книга советского историка Бориса Рыбакова в сети имеются. Хотя это, конечно, не отменяет важности библиотек.
Во время разговора Денис продолжал закидывать меня проверочными вопросами: «А Библию вы читали? А «Мастера и Маргариту»? Про Тютчева что-нибудь слышали?». В итоге мероприятие затянулось минут на 20. Когда же оно все-таки началось, Денис предупредил, что первая лекция – вводная, ее цель – познакомить собравшихся с основными понятиями славянской культуры и истории.
«Сейчас почему-то ходить по улицам в майке с надписью «Я люблю Дагестан» нормально, но как только выходишь со словами «Я – русский» все сразу начинают показывать пальцем. А если коловрат вешаешь на машину, то записывают в сектанты. Сказывается незнание собственных корней и безграничная терпимость русских к другим нациям. Вы знаете, чем славянский народ отличается от всех остальных? Тем, что до прихода монголо-татарского ига в славянском языке не было ни одного матерного слова. В те времена я бы не смог человека вообще никак оскорбить, даже если бы он был врагом. Вот вы сейчас что говорите, когда на ногу себе что-то роняете? (раздались смешки и нехорошие слова в зале). Правильно. А в те времена вы бы сказали: «Боже, прости меня, слава Богу, что живой».
Однако монолога не вышло. Слушатели постоянно перебивали лектора, так им хотелось поделиться своими мыслями насчет славянской культуры и не только. Вот такие общительные люди собрались в Jolly Roger Pub в этот вечер, а может, сказалось количество выпитого пива. Иногда разговор переходил в категорию «ты меня уважаешь?»
— Вот конкретно вы в чем русские? Что каждый из вас сделал для своего народа? – выкрикивал Денис.
— Погоди, а что сразу мы. Ты-то сам, что сделал? – с обиженными лицами спрашивали мужчины в косухах и банданах.
— Вы слабые все. Только и умеете кричать – «Россия для русских». Запомните, нет плохих наций, есть плохие люди.
Иногда Денис махал на них рукой и ждал, пока все наговорятся и выскажут свои возмущения.
После мероприятия он возобновил нашу дискуссию:
»Я же говорил, это вводная лекция, всего их планируется около 10-ти, последующие будут уже тематическими. Но я считаю, что цель достигнута, эти люди заинтересовались тем, что я сегодня говорил. Вот увидите, некоторые из них пойдут завтра записываться в библиотеку. А к девятой лекции они уже не будут кричать без толку, и слушать будут, распивая не пиво, а чай. Сами увидите, приходите на последнюю лекцию".
Было забавно смотреть, как захмелевшие ребята пытаются понять душу славянских народов. Я не сомневаюсь, что следующие лекции будут более содержательными, и пришла бы их послушать, но непьющему и некурящему человеку сложно несколько часов подряд находиться в пабе, где со всех сторон в тебя выпускают клубы дыма. Лучше в библиотеку.
P. S. Мероприятие давно закончилось, а фотограф Кублога до последнего не хотел уходить домой — ему понравилась домашняя атмосфера заведения. Да и Денис — хороший парень, когда не экзаменует про Тютчева.
Глотала дым и знания Анастасия Володченкова.
События
Места:
- 2695
- daryatomilova
Вы знаете, чем славянский народ отличается от всех остальных? Тем, что до прихода монголо-татарского ига в славянском языке не было ни одного матерного слова. В те времена я бы не смог человека вообще никак оскорбить, даже если бы он был врагом. Вот вы сейчас что говорите, когда на ногу себе что-то роняете? (раздались смешки и нехорошие слова в зале). Правильно. А в те времена вы бы сказали: «Боже, прости меня, слава Богу, что живой».
Чо? Куда он ходит? В библиотеку? Может, на концерты Задорнова?