Дарья Прыгунова: "Корсеты и прически носить тяжело"

В минувшее воскресенье 26 января в затесавшемся между барами на улице Красноармейской ресторане «Монраше» прошла закрытая «Зимняя Екатерининская ассамблея» — танцевальный бал в антураже эпохи главной покровительницы Екатеринодара, организованный краснодарским клубом старинных танцев «En Avant» (в переводе с французского «вперед»).

На костюмированную танцевальную вечеринку, которая проходит четыре-шесть раз в году, собрались представители школ старинных танцев из Ростова-на-Дону, Сочи, Ставрополя, Майкопа.

Кублог поговорил с одним из руководителей клуба «En Avant» Дарьей Прыгуновой о выкройках и нижнем белье времен Екатерины.



Сколько людей вашем клубе?

Наша школа старинных танцев называется «En Avant». Фактически, это клуб по интересам. Нас поддерживает департамент молодежной политики края, у которого мы зарегистрированы как клуб по месту жительства. Это такое добровольно-некоммерческое образование, которое существует уже около восьми лет. Названия менялись несколько раз, раньше мы назывались «Дом Ривендейл», потом «Бремен», последнему названию «En Avant» — всего около месяца, и оно прижилось.

У нас есть постоянные члены клуба, которые ходят на танцевальные тренировки, их около 20 человек, и люди, которые периодически появляются или ходят только на балы. На открытые балы приходит более 100 человек. В минувшее воскресенье был закрытый бал с очень строгим дресс-кодом: нужно было одеться в костюмы определенного периода.

А вообще вы реконструируете несколько исторических периодов?

Да, начиная с XV века и до XIX. Последний год мы занимались танцами эпохи барокко, то есть XVIII века, со следующего месяца начнем учить танцы XIX века. Через месяц приезжает преподаватель из Москвы – Виктор Лапшин, который привезет новые интересные танцы. В апреле будет открытый ампирный бал с танцами XIX века.



Тема Екатерины особенно популярна на Кубани, культивируется на государственном уровне. Есть ли с этой стороны заказ?

Нет. Дело в том, что мы не просто шьем костюмы, мы их реконструируем: берем натуральные ткани, выкройки и шьем. То же, что используется в государственных проектах, например, театральные костюмы — просто бутафория с большим количеством современных материалов и элементов, которые красиво выглядят на сцене, но с точки зрения истории там часто допускают грубые ошибки. Мы же уделяем большое внимание достоверности костюмов, которые одинаково хорошо смотрятся и со сцены, и вблизи.

А сколько стоит, в среднем, один костюм?

От пяти тысяч и до бесконечности. Смотря как сильно хозяин готов потратиться.

Где вы берете выкройки?

Сейчас практически всю информацию можно почерпнуть в интернете, плюс мы общаемся с другими клубами по всей стране и делимся находками — репродукциями, учебниками по кройке и шитью того времени.



Есть ведь не только парадные костюмы, но и крестьянские, городские, а также нижнее белье. Вы этим занимаетесь?

Конечно, если мы создаем костюм, то шьем все составляющие: и панталоны, и корсеты, иначе это не будет выглядеть соответствующим образом. Если мы едем на какой-нибудь фестиваль на природе и живем там в шатрах, то шьем костюмы горожан или крестьянские — кому что интересно.

А дома эти костюмы не носите?

Конечно, нет. Дома мы обычные, нормальные, простые люди. Круглые сутки ходить в образе – неуместно и, как минимум, неудобно.



Кстати, удобно ли вообще ходить в таких костюмах?

Бальные костюмы, конечно, неудобные – это и корсеты, и огромные прически, все довольно тяжело переносить. В повседневных же костюмах довольно удобно, они даже практичны. Можно сказать, что практичней, чем современная одежда.

Подготовила Дарья Томилова.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.