Хренушки и Карэн Арутюнов

27 января в кафе «Токс», что в районе Сельхозинститута, креативный директор рекламного агентства «Рупорт» Карен Арутюнов раскрыл краснодарцам глаза на то, «Как создать что-то хорошее». Публика пила, ела и готовилась создать.

Таким был старт проекта «Ток`Show», которым занимается лично управляющий «Токса» Константин Жуков. По слухам, кафе строит второй этаж, и за счет умных мероприятий планирует увеличивать свою аудиторию.

Суть проекта с телевизионным названием такая же, как на телевидении: приглашать известных личностей города и региона рассказывать публике о своем, об успешном. В роли спикеров организаторам видятся режиссёры, актёры, бизнесмены, политики, музыканты и Карен Арутюнов.



Первая встреча должна была состояться ещё неделю назад, однако спикер – ди-джей Руфат Ибрагимов – в последний момент заболел, и открытие шоу переехало на неделю.

Блондин с голубыми глазами Карен Арутюнов окончил университет культуры и искусств по неожиданной для этого вуза специальности «Прикладная информатика», работал в «Рупорте» с 2004-го по 2008-год. Затем создал собственную дизайн-студию, а в 2013-ом вновь вернулся в агентство. Должность «креативный директор», как не трудно догадаться, предполагает безостановочное созидание. Карен отвечает за качество принимаемых решений и результат рекламной продукции.



К началу лекции все 43 сидячих места были заняты. Мало того, в течение последующего получаса то же самое произошло и со стойкой вдоль стены, образовав, таким образом, аудиторию человек в 60. Большинство по виду – хипстеры.

Народ пришел узнать, как работает одно из самых успешных рекламных агентств города, которое, к слову, на рынке уже 13 лет.
Из известных мне личностей были замечены танцовщица и преподаватель хип-хоп танцев Алёна Мельникова и ведущая различных шоу Алина Чусь. Личных поклонников таланта Арутюнова я не заметил. Возможно, они прекрасно маскировались всё под тех же хипстеров.
Образ Карэна не слишком отличался от собравшихся: оранжевые джинсы, пиджак на майку, усы-борода. Девушек, которых в кафе было большинство, казалось, интересовали совсем не секреты рекламной индустрии, а энергичный молодой парень.



Карен держался уверенно. С самого начала заявил:

«Я не люблю пустую болтовню, поэтому никакой полезной информации вы сегодня не получите. Задавайте вопросы».

Публика оценила юмор и была теперь, кажется, полностью расположена к спикеру. Небрежно опершись на барную стойку и попивая чистую водичку из стакана, Карэн рассказывал, как «Рупорт» «докатился до жизни такой». Помогал ему стратег «Рупорта» Максим Корянов.

Монолог сопровождался презентацией на большой «плазме». Техническая информация разбавлялась шуточками. «Вы думаете это всё?», — гласил очередной слайд. «Хренушки!», — сообщал следующий.

Казавшейся изначально скучным и нудным рассказ получался живым. Впрочем, это не отменяло вот таких, например, общих мест:

«Сначала с потенциальным клиентом проходит брифинг, на котором определяются мотивы, которые могут заставить людей покупать именно этот продукт, происходит исследование ниши, выясняется, насколько насыщен рынок в данной области».



Карен и Артём рассказали о ЖК «Большой», для которого «Рупорт» делал полный комплекс рекламных услуг.

«Мы разработали логотип, где шрифт слова «Большой» намерено вытянут вверх, чтобы у человека оставалась в памяти ассоциация с высоким домом».



Максим Корянов заметил, что, возможно, кому-то покажется, что это слишком просто, однако цинизму тоже надо научиться:

«Тебе не нужно создавать транснациональную компанию, тебе нужно продать 2000 квартир, понимая, что 40% потенциальных покупателей – местные, а 60% — приезжие. Нужно, чтобы человек вбил в поисковик: «Квартиры в центре Краснодара» и попал на сайт «Большого».

Отдельно было рассказано о неймниге (процессе называния бренда). Новое имя разрабатывается на основе целых 10 факторов: отрасль, продукт, сегмент, рынок, класс (нельзя назвать, например, водку «Водка»), позиционирование, дополнительные требования, аудитории, домен и транслитерация. А вы думали это легко? Хренушки.



Лекция длилась чуть больше полутора часов. В заключение спикеры поведали о смысле всего вышесказанного.

»Мы всё это рассказали для того, чтобы вы поняли: чтобы создать что-то хорошее, нужно очень много работать. Рекламный бизнес – реально тяжёлый, иногда неблагодарный труд".

Как я понял, за лекцию парням не платили. В качестве благодарности Карену и Максиму выдали скидочные карты заведения.

«Я хорошо знаком с Константином Жуковым, если бы не наше знакомство, боюсь, вряд ли бы пришёл. Кроме того, по долгу службы я вроде как должен быть более-менее публичной фигурой. В конец-концов, это новый и интересный опыт для меня. Главное, народ слушал, задавал вопросы. Да и я не «лажанул» вроде», — рассказал мне после «официальной части» Карэн.

Многие подходили к Арутюнову и расспрашивали о возможности попасть в «Рупорт».



Не скажу, впрочем, что ток-шоу создало реальную ситуацию конструктивного профессионального диалога лектора с публикой. Глубокого погружения в тему не было: спикеры, по большому счёту, рассказали о том, что можно самим прочитать в интернете или услышать на первом курсе факультета рекламы какого-нибудь местного университета.

Гостем следующей встречи, которая состоится 3 февраля, заявлен шоумен и телеведущий Андрей Трегубов с темой «Импровизация как стиль жизни».

Подготовил Евгений Резник.
События
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • Estetovna
  • написано
А по лицам людей не скажешь, что было интересно…
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Это же хипстеры. Их лица должны быть такими.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Estetovna
  • написано
:-)
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.