Алексей Пак: «Рестораны уже не будут прежними»
В последний день января на улице клубов и баров Красноармейской в Краснодаре открылось новое кафе-бар-караоке PandaBar с неулыбчивой пандой на логотипе. Владелец заведения Алексей Пак, известный в городе бизнесмен, создавший сети ProSushi, Beshka, ProCoffe, рассказал Кублогу о новом проекте и о будущем краснодарского рынка общепита.
Этот бар входит в какую-то сеть или является чисто краснодарской разработкой?
Краснодарской. Также как ProSushi, Beshka, ProCoffe. У нас есть несколько ресторанов ProSushi в Москве, но изначально эти бренды зародились здесь. В PandaBar я вложил свои собственные сбережения.

Станет ли PandaBar в дальнейшем сетевым?
Я планировал, что так и будет. На сегодняшний день у нас даже готов проект PandaBar в «СБС Мегамолл», который будет гораздо больше, чем здесь. Постепенно будем дорабатывать формат заведения. Сейчас еще идет обкатка формата, меню. Но вообще второе заведение должно открыться в начале лета. Оно будет находиться на месте ProSushi.
Для кого ваше новое заведение? Какова его концепция?
Три концепции в одной. Мы будем работать как караоке, по пятницам и субботам — как клуб. И как кафе все остальное время, конечно. Здесь можно будет поесть, попить, попеть и повеселиться.

То есть, четвертый формат — бар?
Да, это бар, кафе, караоке и клуб. Каждый формат предназначен для различных людей. То есть те, кто рядом работают, могут прийти сюда пообедать. Те, кто в пятницу и субботу едут на Красноармейскую за весельем, могут зайти, если их, конечно, пустят.
Могут не пустить?
Да, я на входе ставлю жесткий фейс-контроль. Причина — на Красноармейскую в пятницу и субботу съезжаются люди со всего города. Моя задача – чтобы посетители чувствовали себя безопасно, комфортно и захотели вернуться. А для этого нужно создать сообщество себе подобных. Пускать не будем тех, кто сильно пьян, кто создает негатив.

Сейчас предприниматели пытаются открывать заведения, которые сочетают в себе несколько форматов. Новый тренд?
Это не тренд, это скорее необходимые условия для выживания в конкурентной среде.
Кризис так повлиял?
Сейчас уже не кризис. На мой взгляд, происходит глобальная смена потребительских предпочтений. Кризис — это что? У всех кончились деньги — и мы пришли к пониманию, что надо как-то выживать. Кризис – это когда, достигнув дна, рынок начинает подъем. Сейчас же он будет падать-падать, а потом останется на одном уровне. Раньше ходили в кафе для чего? Это было модно. Сейчас, например, кофейни умирают: они были средством коммуникаций, где, допустим, подружки могли встретиться, похвастаться новыми туфлями, сумочкой или бойфрендом. Но теперь можно хвастаться обновками в Instagram или Facebook. Если захотелось поесть, заказали доставку на дом, потанцевать – пошли на концерт.

И какое ждет будущее рынок общепита?
Рынок будет схлопываться. Но понты никто не отменял, люди по-прежнему будут ходить в дорогие заведения. А демократичные рестораны будут умирать, те, кому удастся устоять, станут уходить в сегмент top-casual, кто не сможет – переквалифицируется в фаст-фуд.
А вы ищите новый формат?
А я рискую и ищу новый формат.
Судя по названию, кухня в вашем баре должна быть китайская. Но я уже вижу по меню, что это не так…
Если на лого нарисована панда, это же не значит, что кухня обязательно должна быть китайской. Меню больше азиатское — это роллы, кимпабы (корейские роллы), том-ям и еще много чего. Мы очень долго искали повара, в итоге привезли его из Москвы. Денис Ким до этого работал в одном из лучших азиатских ресторанов города – Misato. У него хороший вкус. В целом в PandaBar представлена паназиатская кухня, приспособленная под кубанский менталитет.

Но борща, тем не менее, нет?
Борща нет. Я уже понял, что это моя ошибка в меню. Сейчас начнем разрабатывать фирменный борщ от «Панды». Это хорошо, что уже на этапе открытия появились идеи, которые нам надо реализовать в следующем меню. Здорово, когда получаешь обратную связь и не надо сидеть голову ломать над тем, что придумать.
Какой ассортимент алкоголя и по каким ценам ждет посетителя?
Цены на выпивку очень лояльные, и алкогольная карта, на мой взгляд, сделана качественно. В основном вы здесь найдете оригинальные коктейли, которые можно выпить только у нас. Есть эксклюзивное пиво – имбирное, зеленое бамбуковое, пшеничное. Оно делается на пивоварне в Москве и специально для нас сюда везется.
Есть односолодовый островной виски. Солод для этого напитка собирается только с одного небольшого острова в Шотландии. Даже на вкус этот виски немного соленый, таким его делает морская соль, пропитавшая солод. Есть очень качественные вина из Франции и Италии, ценовая категория которых – 750-1100 рублей за бутылку. При этом в магазинах такое вино не купишь. Из российских вин — «Шато Тамань».

Сегодня большинство кафе и ресторанов города предлагают роллы? Как думаете, почему краснодарцы так любят роллы?
Не только краснодарцы. В Москве 30% рынка занимает японская кухня. Роллы любят потому, что это просто, быстро и вкусно.
Почему панда на лого бара такая серьезная, а то и злая? Что вы хотели этим сказать?
Чтобы вы спросили. Если бы она улыбалась, она бы никому не запомнилась. Это некий элемент брендинга, который сразу запоминается. Наша Панда хорошо передает атмосферу клуба, караоке и кафе. Он может делать все, что угодно. Он грозный, но в душе белый и пушистый. Любит вкусно поесть и повеселиться.
Возможно, была какая-то предыстория возникновения серьезного панды?
Я увидел такой образ в Китае. Он был нарисован на майке одного из прохожих.
Подготовила Анастасия Володченкова.
Этот бар входит в какую-то сеть или является чисто краснодарской разработкой?
Краснодарской. Также как ProSushi, Beshka, ProCoffe. У нас есть несколько ресторанов ProSushi в Москве, но изначально эти бренды зародились здесь. В PandaBar я вложил свои собственные сбережения.

Станет ли PandaBar в дальнейшем сетевым?
Я планировал, что так и будет. На сегодняшний день у нас даже готов проект PandaBar в «СБС Мегамолл», который будет гораздо больше, чем здесь. Постепенно будем дорабатывать формат заведения. Сейчас еще идет обкатка формата, меню. Но вообще второе заведение должно открыться в начале лета. Оно будет находиться на месте ProSushi.
Для кого ваше новое заведение? Какова его концепция?
Три концепции в одной. Мы будем работать как караоке, по пятницам и субботам — как клуб. И как кафе все остальное время, конечно. Здесь можно будет поесть, попить, попеть и повеселиться.

То есть, четвертый формат — бар?
Да, это бар, кафе, караоке и клуб. Каждый формат предназначен для различных людей. То есть те, кто рядом работают, могут прийти сюда пообедать. Те, кто в пятницу и субботу едут на Красноармейскую за весельем, могут зайти, если их, конечно, пустят.
Могут не пустить?
Да, я на входе ставлю жесткий фейс-контроль. Причина — на Красноармейскую в пятницу и субботу съезжаются люди со всего города. Моя задача – чтобы посетители чувствовали себя безопасно, комфортно и захотели вернуться. А для этого нужно создать сообщество себе подобных. Пускать не будем тех, кто сильно пьян, кто создает негатив.

Сейчас предприниматели пытаются открывать заведения, которые сочетают в себе несколько форматов. Новый тренд?
Это не тренд, это скорее необходимые условия для выживания в конкурентной среде.
Кризис так повлиял?
Сейчас уже не кризис. На мой взгляд, происходит глобальная смена потребительских предпочтений. Кризис — это что? У всех кончились деньги — и мы пришли к пониманию, что надо как-то выживать. Кризис – это когда, достигнув дна, рынок начинает подъем. Сейчас же он будет падать-падать, а потом останется на одном уровне. Раньше ходили в кафе для чего? Это было модно. Сейчас, например, кофейни умирают: они были средством коммуникаций, где, допустим, подружки могли встретиться, похвастаться новыми туфлями, сумочкой или бойфрендом. Но теперь можно хвастаться обновками в Instagram или Facebook. Если захотелось поесть, заказали доставку на дом, потанцевать – пошли на концерт.

И какое ждет будущее рынок общепита?
Рынок будет схлопываться. Но понты никто не отменял, люди по-прежнему будут ходить в дорогие заведения. А демократичные рестораны будут умирать, те, кому удастся устоять, станут уходить в сегмент top-casual, кто не сможет – переквалифицируется в фаст-фуд.
А вы ищите новый формат?
А я рискую и ищу новый формат.
Судя по названию, кухня в вашем баре должна быть китайская. Но я уже вижу по меню, что это не так…
Если на лого нарисована панда, это же не значит, что кухня обязательно должна быть китайской. Меню больше азиатское — это роллы, кимпабы (корейские роллы), том-ям и еще много чего. Мы очень долго искали повара, в итоге привезли его из Москвы. Денис Ким до этого работал в одном из лучших азиатских ресторанов города – Misato. У него хороший вкус. В целом в PandaBar представлена паназиатская кухня, приспособленная под кубанский менталитет.

Но борща, тем не менее, нет?
Борща нет. Я уже понял, что это моя ошибка в меню. Сейчас начнем разрабатывать фирменный борщ от «Панды». Это хорошо, что уже на этапе открытия появились идеи, которые нам надо реализовать в следующем меню. Здорово, когда получаешь обратную связь и не надо сидеть голову ломать над тем, что придумать.
Какой ассортимент алкоголя и по каким ценам ждет посетителя?
Цены на выпивку очень лояльные, и алкогольная карта, на мой взгляд, сделана качественно. В основном вы здесь найдете оригинальные коктейли, которые можно выпить только у нас. Есть эксклюзивное пиво – имбирное, зеленое бамбуковое, пшеничное. Оно делается на пивоварне в Москве и специально для нас сюда везется.
Есть односолодовый островной виски. Солод для этого напитка собирается только с одного небольшого острова в Шотландии. Даже на вкус этот виски немного соленый, таким его делает морская соль, пропитавшая солод. Есть очень качественные вина из Франции и Италии, ценовая категория которых – 750-1100 рублей за бутылку. При этом в магазинах такое вино не купишь. Из российских вин — «Шато Тамань».

Сегодня большинство кафе и ресторанов города предлагают роллы? Как думаете, почему краснодарцы так любят роллы?
Не только краснодарцы. В Москве 30% рынка занимает японская кухня. Роллы любят потому, что это просто, быстро и вкусно.
Почему панда на лого бара такая серьезная, а то и злая? Что вы хотели этим сказать?
Чтобы вы спросили. Если бы она улыбалась, она бы никому не запомнилась. Это некий элемент брендинга, который сразу запоминается. Наша Панда хорошо передает атмосферу клуба, караоке и кафе. Он может делать все, что угодно. Он грозный, но в душе белый и пушистый. Любит вкусно поесть и повеселиться.
Возможно, была какая-то предыстория возникновения серьезного панды?
Я увидел такой образ в Китае. Он был нарисован на майке одного из прохожих.
Подготовила Анастасия Володченкова.
События
Места:
- 7506
- ToT
Вопрос к мирозданию: почему нет в Краснодаре ресторана с аутентичной корейской кухней?
А про Просуши: жаль, не узнать, что произошло в Вашем случае, но… может, Вы дадите Просуши еще шанс;)? Про количество блюд — странно: мы и не уменьшаем,… выводим те, что не популярны, добавляем новые. И так два раза в год. Над собой над сервисом, работаем постоянно. Очень ждем Ваших отзывов! Здесь или на сайте probeshka.ru. Да, и приходите в ПандаБар :)!
Кимчи, куксу (холодный и горячий), морегады и пр. пр. пр.
Пару лет назад у вас было сильное сокращение меню, в частности пропала, обожаемая мною, куриная грудка в соусе кимчибей. И что-то еще, чего сейчас уже не вспомню. Каюсь, больше года нога моя не ступала в рестораны про суши и бешки, в чем немалую роль сыграло отношение персонала.
Дешевый прием.
По следующим причинам: 1) доверяю пан-азиатскую и японскую кухню только повару, которой доверяю много лет; 2) опытного повара Алёну (фамилию не сообщу) новый совладелец сети (падающей в сети-ритейлах), но кубложитсихся в Кублоге)) – уволил (флаг в руки!); 3) большогААА ума не надо, чтобы на месте некоего Геры («Звезда Востока») и его краснодарской сети создать ***ер его знает какую чушь вместо «PRO»: ***Sushi, ***Cofee, Beshka… – EЩЁ ***еровее –с «PandaBar» с Алексеем Паком.
Готов принять пари. На срок работы заведения.
2) – вообще не ясна мысль
3) ой, Вы явно никогда не открывали ресторан (или вообще какое-л. собственное дело), раз не понимаете, как надо много ума, чтобы сначала открыть «Звезду Востока», которая также принадлежала Алексею Пак, потом на ее месте придумать и сделать сначала молодежный ресторан Просуши, а затем модный, качественный караоке-клуб PandaBar.