Обозримое будущее городских парков

Весна наступает — парки расправляют крылья и аттракционы. Кублог узнал, ждать ли возвращения wi-fi в «зеленых заведениях» Краснодара и кто придумал дизайн нового колеса обозрения.

Для начала мы побеседовали с Жанной Рыжковой — начальником отдела рекламы МУП «Парки. Инвестиции. Туризм», который управляет одновременно Городским садом, Чистяковской рощей, парком «Солнечный остров» и Рождественским парком.


Расскажите об ожидаемых новинках этого сезона.

Сейчас в планах множество новшеств, от оформления и проведения мероприятий до возведения новых городских достопримечательностей. Самый весомый на данный момент проект — реконструкция центральной части Чистяковской рощи. Там расположится многофункциональный центр, который будет не только единственным в городе летним кинотеатром, но еще и местом для всевозможных встреч, занятий, лекций, мастер-классов и т.д. Кроме того, в роще появится новая современная сцена с большой площадью, дополнительная парковка, туалет, освещение, дорожки и лавочки.

Городской сад станет более просторным для прогулок, сейчас работаем над тем, чтобы изменить общепит и развивать его в общей концепции парка. Большие планы на пруд, который когда-то жил своей особенной жизнью, а сейчас в упадке.



Бомжи не воруют уток из пруда Городского сада?

Не понимаю откуда мог возникнуть такой вопрос:) Ни одного прецедента не было. За утками и гусями ухаживают, подкармливают и в обиду не дают не только работники парка, но и посетители. Многие семьи специально приходят каждое утро к пруду, причем не только в выходные, но и будние дни, и даже зимой. Эти животные там очень давно, мы должны учитывать их интересы, совсем недавно было восстановлено освещение вокруг всего пруда.

Как справляетесь с последствиями ледяных катаклизмов января? Какие объекты пострадали?

Существенно пострадало и не подлежит восстановлению более тысячи деревьев. Как потеплеет, мы будем стараться организовывать субботники, производить систематические высадки. К счастью, объекты, кроме «Царской горки» в Городском саду (на нее упала тяжелая ветка дуба и разрушила небольшую часть конструкции), пострадали несущественно: сколы, царапины. Все это устраняется путем косметического ремонта. Уборки в парках не прекращаются, к 1 апреля все последствия будут устранены.

Вопрос о забытых новинках: что случилось с переговорной трубой между Санкт-Петербургом и Краснодаром, установленной в горпарке? Функционирует ли она?

Это проект активных людей, безусловно очень интересный, однако работа с ним изначально не до конца была продумана. Сейчас планируется изменить местоположение трубы и перенести ее ближе к новому Колесу обозрения, где она обязательно снова начнет работать.

Почему в парках пропал бесплатный wi-fi?

Это была городская программа, сейчас вопрос wi-fi в парках мы самостоятельно берем на контроль, ищем партнеров для организации сигнала в некоторых зонах в каждом парке. Но нам хотелось бы, чтобы приходя в парк люди больше двигались, встречались с друзьями, общались, не вспоминая про свои гаджеты.



Есть ли в краснодарских парках запрет на велокатание по парковым дорожкам?

Отлично понимаем всех жителей города, которые приобщились к культуре велокатания, ищем варианты уйти от запретов и найти компромисс, чтобы быть полезными как пешеходам, так и велосипедистам.



А пока парки хранят будущие сюрпризы в тайне, поговорим о свершившемся открытии нового колеса обозрения в Городском саду. Известно, что оно изготовлено в Китае, установлено недалеко от старого колеса — тоже действующего, его высота — 52 метра, вместительность — 144 человека и стоимость, как сообщали СМИ, порядка 4 миллионов евро. Свои новые вопросы об открывшемся аттракционе Кублог задал пресс-представителю проекта «Колесо обозрения 52 метра» и бывшему начальнику отдела маркетинга МУП «Парки, инвестиции, туризм» Елене Молчан:

Кому принадлежит дизайн колеса обозрения?

Дизайн сетки колеса стандартный. Мы выбрали цвет – белый, как символ чистоты и легкости. Кабинки же, напротив, хотели сделать яркими. Конечно же, знаменитый вензель нашего города – без него никуда.

Из каких материалов сделано колесо? Может ли оно воспламенится?

Опоры и направляющие колеса, а также все остальные элементы, за исключением отделки кабин, сделаны из металла. Кабинки колеса внутри и снаружи отделаны пластиком. Каркас кабин, разумеется, тоже металлический. Воспламениться оно не может.



Очень близко к колесу обозрения в парке построено двухэтажное капитальное строение — скорее всего, это будет кафе. Не нарушаются ли нормы безопасно в этом случае?

Почему они могут нарушаться? Колесо расположено на достаточном расстоянии. В мире вообще широко распространена практика, когда под посадочную площадку колес обозрения, приподнятую над землей, встраиваются целые павильоны с торговлей и ресторанами, например. Это нормально. В нашем же случае здание вообще находится на расстоянии, поэтому это не должно никого смущать.

Какова разница в ценах за билет на один круг на старом колесе и на новом?

Цена проката на большом колесе варьируется от 200 до 250 рублей — за 12-минутный круг. В то же время, прокат на старом колесе (высота которого в два раза меньше — 26 метров) стоит 150 рублей за 4,5 минуты.

Будут ли еще установлены такие колеса в городе?

Такой информацией мы не располагаем. Возможно, если найдется инвестор или же городские власти посчитают нужным поставить аналогичное колесо.

Подготовили Дарья Щетинина и Дарья Томилова.

Читайте по теме:

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.