Лей, лей, не жалей

21 февраля в гастропабе «Красный пес», расположенном на третьем этаже ТРК «Галерея», приготовили самый большой в России коктейль «Мохито» — 328 литров. В рекламном шоу приняли участие краснодарские медийные персоны и приглашенный из Тайланда москвич критик-лектор-шоумен Олег Назаров.

О популярности напитка из рома, лайма и мяты можно судить по тому, как много заведений пытается приготовить рекордное количество «Мохито». До «Красного пса» легендарный кубинский напиток в мега-объемах готовили в Сыктывкаре (250 литров), в Алтайском крае (100 литров безалкогольного «Мохито»). Самый большой бокал «Мохито» в мире был приготовлен в Италии, его объем – 2100 литров, это достижение барменов занесено в «Книгу рекордов Гиннеса».



В «Красном псе» и не думали бить мировой рекорд – достаточно стать первыми в России. Для фиксации достижения на мероприятии присутствовала исполнительный директор агентства «Интеррекорд» Кристина Лари. «Интеррекорд» в конце прошлого года уже регистрировал в Краснодаре самый большой герб краевой столицы из суши и роллов — он попал в «Книгу рекордов Гиннеса», но «Красный пес» с его «Мохито» тоже будет увековечен, правда на страницах книги «Рекорды России».

О цели создания самого большого мятно-ромового напитка ведущий Олег Назаров в начале мероприятия сказал так:

«Мы хотим это сделать не для того чтобы напиться или засветиться в средствах массовой информации, у нас цель более социальная. Мы хотим часть этого напитка отослать в специальной емкости в Сочи, чтобы наши российские олимпийцы могли попробовать рекордный коктейль. У них рекорды — у нас рекорды. Напоим всех наших победителей. Хоккеистов не будем поить, Плющенко тоже не дадим».



Для приготовления напитка было использовано 35 кг лайма, 5 кг мяты, 20 литров сахарного сиропа, 155 кг льда, 50 литров рома Bacardi и 100 литров минералки. Все ингредиенты смешивались в большом, с человеческий рост, стакане, который был специально изготовлен для события.

«Если стандартная порция Мохито – 300 мл, то нам сегодня нужно сделать в 1000 раз больше», — отметил Олег Назаров.

Количество получившегося напитка измеряли по формуле объема усеченной пирамиды.



Готовили напиток больше десяти барменов под руководством старшего бармена заведения Валерия Ахмедова. А помогали им известные лица Краснодара: директор ТРЦ «Галерея Краснодар» Наталья Стройкина, создатель Кублога Борис Мальцев, шоумен Сергей Федорченко, владелец салона красоты «Розовая Пантера» Ольга Гриненко, ведущий Алексей Леший, фэшн-журналист Алекс Кляйн, селебрити и организатор джазовых мероприятий Олег Мохов, главный редактор журнала «Fashion&Beauty Краснодар» Анна Петрова.

Все эти люди перед изготовлением напитка ставили свои автографы на мега-стакане, а некоторые даже рассказали о своих отношениях к «Мохито» и алкоголю в целом.

«Впервые алкоголь я попробовал классе в девятом, я просто сам из Пашковки, у нас рано начинают пить. А ром впервые попробовал на первом курсе», — вспоминает Алексей Леший.



«Вообще «Мохито» не пробовал, сегодня специально пришел, чтобы попробовать самый большой «Мохито» первый раз в жизни», — поделился Алекс Кляйн.

На известных персон Краснодара одели фартуки и заставили давить, толочь, выливать, смешивать. Больше всех порученной работе радовался Олег Мохов, который с удовольствием позировал фотографам и ни на минуту не отходил от стакана. В это время гостей постоянно развлекал Олег Назаров, который много шутил над Олегом Моховым, пара танцоров и диджей, которым поручили создать атмосферу Кубы.

Когда все было готово, Олег Назаров попросил «самого честного журналиста Краснодара» Бориса Мальцева проверить правильность вычислений и засвидетельствовать рекорд. Борис сказал, что все верно.

«Я как представитель компании «Интеррекорд» официально фиксирую 328 литров «Мохито», — объявила Кристина Лари.

Первый бокал напитка продали с аукциона в пользу приюта бродячих собак в городе Краснодаре. Начавшись с 10 рублей, цена поднялась до 50 тысяч. Именно столько заплатил за свою порцию «Мохито» Сергей Федорченко.

О том, во сколько обошелся напиток «Красному псу», Кублогу рассказал Дмитрий Ракитянский, директор заведения:

«Дорого, очень дорого. Сама стеклянная конструкция около 100 тысяч рублей вышла. Потому что это сверхпрочный пластик, используется в аквариумных технологиях. Еще около 100 тысяч стоили все ингредиенты».
Когда собираетесь побить собственный рекорд? Или будете устанавливать другие?
Зачем собственный рекорд бить? Нет. Теперь будет «Кровавая Мэри» и какой-нибудь еще интересный коктейль.

Как «Мохито» на вкус?
Очень похож. По крайней мере, консистенция соблюдена.

В общем, краснодарские рестораторы открыли для себя новый вид маркетинга – постановка рекордов. Судя по количеству посетителей подобных мероприятий и масштабам освещения в СМИ, эффективно. Инициативу могут подхватить и другие виды бизнеса, и тогда у нас появятся «самый большой комбайн», «самый многолюдный пляж» и так далее.

Анастасия Володченкова
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.