Игрушечные паровозики и живые бабочки

3 марта в цокольном этаже музея Фелицына, где даже сотовая связь показывает «Нет сети», как бы намекая – «пора завязывать с общением», прошел пресс-показ выставок «Живые тропические бабочки» и «Миниатюрная страна чудес», объединенных одним спонсором — краснодарским «Экзотариумом».

Итак, нулевой этаж историко-археологического музея. Зеленый бархатный занавес, за которым странная картина: небольшой фонтан в центре зала, принты с тропическими рисунками на стенах, семь рептилий в террариумах, три морских свинки, три маленьких птички в икеевском белом ящике и около ста куколок бабочек.



Стоп. Куколок? А где сотни порхающих по залу бабочек всех цветов и узоров?

«Куколки бабочек продают в интернет-магазинах. Откуда они их получают, мы точно не знаем. Получилось, что полный цикл разведения бабочек осущевлять на месте не выгодно, — рассказал Кублогу Виталий Байков – экскурсовод в «саду бабочек», по совместительству техник. — Куколки приезжает в посылке, мы их развешиваем в террариуме (температура 25 градусов), вылупляются они уже на следующий день и за неделю активно выходят и разлетаются по комнате. Этих получили вчера, 2 марта. Пока вылупилось только две бабочки».
В декабре 2012 года в ТРК «Галактика» открылся «Экзотариум», там более 40 видов животных, которые время от времени меняются. Оттуда-то и приехали в цоколь музея бабочки, змеи, варан, василиск и хамелеон. Часть экспозиции также выезжала в ТРК «Красная площадь» и на побережье — в Геленджик.

Питон бьется головой о шов небольшого стеклянного ящика. Нас убеждают, что ему там окей, террариум не жмет.

Остальные животные с виду чувствуют себя вполне неплохо. Они в основном замерли подобно статуям. Все, кроме морских свинок. Как только к ним приближается рука человека, они начинают метаться по открытой клетке. А ведь морские свинки на выставке как раз для того, чтобы их тискали детишки — даже пуфики для детей рядом стоят.



В природе бабочки обитают в тропиках, им нужная не только высокая температура, но и высокая влажность, для этого, говорят, в зале и установлен фонтан, который, казалось бы, выполняет сугубо декоративную функцию.

Одну бабочку мы посадили на палец (она совсем не сопротивлялась и не пыталась улететь), к тому же оказалась очень заторможенной и податливой, казалось, она пребывает в какой-то параллельной реальности, где все замедленно в несколько десятков раз. Хотя ведь это те самые бабочки, которые летают в тропиках, никаких искусственно выведенных видов тут нет.

«Они такие и есть. Бабочки очень медлительны, — нарушает привычную картину мира Виталий Байков. — Некоторые бабочки живут несколько дней, некоторые неделю-две, самые выносливые крупные виды могут доживать до месяца. При этом продолжительность их жизни на воле и в неволе одна и та же».

Пофотографироваться с бабочками чаще всего приходят родители с детьми и молодые пары.

Виталий – ключевой человек на этой выставке: он и кассир, и экскурсовод, и техник, такой универсальный солдат.



У каждого вида бабочек свой вид кокона. Всего за стеклом их около пяти.

— Сначала их собирают «папуасы», — начинает историю пришествия куколок из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки в Краснодар брат Виталия Сергей Байков. — Они ведь на этом зарабатывают. Закупщику одна партия это стоит от 15 до 30 тысяч рублей, и обновлять их нужно регулярно – раз в две недели примерно.

Через коридор от бабочек расположилась выставка под названием «Миниатюрная страна чудес». Чего бы вы не ожидали от такого названия, этого не будет.

Перед посетителями два макета. Первый – с закольцованной железной дорогой в декорациях периода XIX века. Там можно собственноручно погонять поезд, разогнав его до максимума или затормозив на станции, чтобы подобрать крошечных пассажиров. Этакий привет от детских подарков под елкой.



Подсмотреть за железной дорогой зашла сотрудники музея Фелицына:

«Смотри, какой поезд! Это же специальный рейс для нас в Киев!», — комментирует один их них.

Украинские события проникли во всех слои общества.

Второй макет — большой — делался специально для музея Фелицина, его создатели надеются на то, что он даже станет частью постоянной экспозиции музея. На нем разные ландшафты Европы: есть и город, и горы, и туннели, и даже вантовый мост через реку. Лувр спрятан на второй план, на вокзале вывеска «Баден», а чуть правее – английский Стоунхедж.

Над макетом работало шесть человек по частной инициативе, один из них – Максим Морозов, ответственный за графический дизайн и архитектурное макетирование, находится в зале и управляет поездом на большом макете.

«Все начиналось с гаража, — говорит Максим Морозов. – Это хобби, которое переросло в проект. Это сбывшаяся мечта не только детей, но и взрослых».

Архитектура на макете в основном европейская, так как практически все детали производят немцы. Один дом состоит из 300-400 деталей, собирается и клеится вручную, иногда и пинцетом под лупой. Небольшое здание делается примерно один день, дерево – минут 20.

— Максим много лет занимается макетированием самолетов, здесь их три, — говорит Сергей Байков.
— Но это пока, — уточняет Максим.
— Посидит тут немного и сделает целый аэродром.

Обе выставки открылись в один день и рассчитаны на одну аудиторию.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.