Вечер поэта Ес Соя: девы качались на месте, снимали на айфоны и закатывали глаза

Вторничным вечером 12 марта в «Набокове» прошел поэтический вечер одесского (но русскоязычного) поэта Ес Соя. О девах в зале и высоком блондине на сцене написала блогер и журналист Кублога Дуня Филимонова.


Ему 21 год, разумеется, его стихи полны грустных переживаний. Но честность – это очень важно. Важно для любого человека, и особенно важно для поэта.

Шла я на этот вечер поэзии с неумеренным скепсисом: за пару дней до события ознакомилась с произведениями автора, решила, что они не достойны высокой оценки (опираясь на собственный поэтический опыт решила, разумеется), но все же пошла. Так и подумала: «Пойду, потому что интересно, где заканчивается PR и визуальная информация, а где начинается поэзия». Предполагалось, что поэзия так и не начнется.

Мне кажется, в литературе очень важно как можно дольше избегать именно этого аудиовизуального контакта с автором. Есть контакт – впечатление уже не только и не столько о писательской работе, сколько о самом авторе.


Фото Евгения Смирнова. Кублог.

В этот раз контакт с автором начался еще до его стихов. Сидит этакий белокурый юноша с густыми темными бровями и двумя серьгами в обоих губах, манерно курит. На левой руке указательный, средний и безымянный пальцы гласят «be own hero», на правой – «L-O-V-E», и знак бесконечности. Впечатление уже сложилось.

Во время предварительной беседы автор, он же Евгений Соя (или Ес Соя, как гласят обложки книг), поведал, что серьезные стихи начал писать с 15 лет, когда начал так же серьезно читать: битников, Лорку, Рембо и Бротигана. Стоит отметить, что все указанные авторы, кроме Рембо, узнаются в поэзии нашего героя.

И вот зал наполнился готовыми вздыхать от каждого жеста и слова поэта филологическими девами (95% аудитории были именно девами). Серьезно и без преувеличений: девы качались на месте, снимали на айфоны и закатывали глаза.


Фото Евгения Смирнова. Кублог.

Длинноногий белокурый молодой человек в бордовых носках, покрытий татуировками (ничего совершенно против не имею, просто констатирую факт) заявляет, что разделит программу на две части (старое и новое), закрывает глаза и начинает читать. С филологическими девами в этот момент не скажу, что произошло, цензура не пропустит.

Несмотря на то, что атмосфера заведения всячески располагает к беседам, чтениям и камерным концертам, стихи – точно не профиль «Набокова». Это случалось и раньше: мешала достаточно громкая музыка в соседнем зале, не отделенным никак от «зала чтений», звуки кофемашины и бесконечные разговоры посетителей все того же соседнего зала. Раньше просто все солидарно и толерантно молчали, довольствуясь тем, что имеют. Ес Соя сказал, что это не то. Мол, он второй раз в Краснодаре, и в первый раз это был куда более прекрасный квартирник. Стихи подразумевают интимность, атмосфера – 70% успеха! От того и выступление получилось коротким: едва ли час на обе части с перерывом.


Фото Евгения Смирнова. Кублог.

После чтений поэт занял место в кресле под портретом Набокова и принялся раздавать автографы девам. В толпе пошел шепот про «книжки по 500 рублей».



Фото Евгения Смирнова. Кублог.

Что до самих стихов, то были и рифмы вроде «перспективы-презервативы», и метафоричные строки: «было слышно, как ей снится море» и так далее.
В общем, если вы придерживаетесь соображений, что сначала надо послушать, а потом почитать, а не наоборот, то вероятность того, что вам понравится, увеличивается, и на такие мероприятия надо ходить.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.