На одну зарплату

В четверг, 13 марта в коворкинге Jonathan Livingston прошла сороковая встреча студенческой школы The First — играли в настольную игру «Денежный поток», а потом впитывали знания про SMM. Вот такое самообразование.

Школа The First существует в Краснодаре третий год, по сути, это клуб по интересам, точнее, по интересу к своему профессиональному будущему. Идея создания принадлежала студентам КубГТУ, которым не хватало практических знаний о своих (или чужих) специальностях. Чтобы эти знания получить, они приглашали на встречи своих уже работающих соратников и просили поделиться опытом. Но со временем друзья-работяги закончились, и жажда знаний толкнула предприимчивых студентов на новые поиски – они стали приглашать не просто кое-что понимающих в своей отрасли друзей, а настоящих экспертов. За время существования школы знаниями со студентами успели поделиться, например, бизнес-тренер и соучредитель тренинговой компании Pic group Иван Черемных, директор по маркетингу ЗАО «Тандер» Максим Борисов, краснодарский ресторатор Тахир Холикбердиев и многие другие.



Школа – проект не коммерческий, держится на помощи партнеров и энтузиазме руководителей. Для каждого учебного сезона выбирается новый руководитель, сейчас их два – Алена Чавычалова (19 лет) и Татьяна Мальцева (21 год).

По их словам, цель школы — столкнуть лицом к лицу работодателя и студента, либо просто научить молодых людей тому, что пригодится в будущем, когда они устроятся на работу или откроют собственное дело.

На юбилейной 40-й встрече студентов столкнули с консалтинговой компанией FinPro, которая и учила собравшихся обращаться с настольной игрой про деньги.

Игру Cash Flow («Денежный поток») создал американский предприниматель и писатель Роберт Кийосаки. Смысл ее заключается в том, что используя ресурсы и различные финансовые инструменты, можно заработать деньги, либо потерять их. Нечто схожее с «Монополией», но в этой игре ты не бизнесмен, который скупает фабрики и города, а обычный человек, живущий на зарплату.



«Игра гораздо сложнее, чем «Монополия». Я ничего не понял, правил очень много», — делится впечатлениями один из студентов.

Остальные с ним солидарны. В тот вечер в «Cash Flow» играли за тремя столами, вокруг каждого игрового поля по шесть человек. Желающим поиграть надо было записываться заранее, я не записалась, поэтому пришлось наблюдать. В итоге только два человека вышли на путь финансового благополучия, остальные прожили небогатую жизнь. Но все были очень увлечены, когда руководители школы обозначили перед игроками альтернативу – кофе-брейк или продолжение игры, все единодушно отказались от перекуса.

Организатор игры Сергей Котегов так рассказывает о ней:

«Игра учит, во-первых, вести бюджет, во-вторых, видеть возможности. Время ограничено, ты понимаешь, что не будешь жить вечно и не откладываешь на потом. Игра учит тому, что с любой зарплатой можно хорошо зарабатывать. Когда я впервые сел за нее, я осознал, что не понимаю, куда в реальной жизни деваются мои деньги. Начал распоряжаться своим бюджетом, делать сбережения. Отложенные деньги я собираюсь инвестировать».

Константин Галкин, финансовый аналитик FinPro добавляет:

«Когда уже разобрался в ведении баланса и сделках, ты способен выбирать определенную стратегию, которую, в принципе, можно и в жизни потом пробовать. За полтора часа можно понять, как люди будут реагировать на твою стратегию. После этой игры у меня очень сильно поменялось мышление».


По окончании игры эстафетную палочку у консалтинговой компании принял специалист по пиару и SMM Алексей Казанов. Алексей ведет несколько групп в соцсетях, связанных с продвижением фотографов и фотостудий преимущественно в Санкт-Петербурге (например, вот эту).

Он предложил собравшимся придумать собственные паблики и назвать несколько инструментов, с помощью которых их можно продвигать. Сам он посоветовал ряд вариантов наращивания аудитории странички в соцсетях: прямые рассылки; ведение темы на пабликах со схожей тематикой; прямая реклама; привлечение фанатов бренда; конкурсы; бесплатные мероприятия; репосты и т.д. В общем, ничего особенного, хотя для тех, кто только начинает знакомиться с SMM, информация, наверное, полезная.



Если бы студенты получали все необходимые знания на парах, у них бы не возникло желания проявлять предприимчивость и активно устраивать такие встречи. Так что недостатки вузовского образования будем рассматривать как достоинства.

По словам руководителей студ-школы, некоторым студентам удалось найти работу именно благодаря знакомствам, приобретенным на этих встречах. Например, Алена Чавычалова уже несколько месяцев работает ивент-менеджером в общественном пространстве «Третье место» и Pic group.

Анастасия Володченкова
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • volodchenkova
  • написано
Женя, ну ты мочишь)) Лектора с рогами сфотографировал))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.