Интервью. Михаил Чекалов: как становятся мультипликаторами

Андрей Ануфриенко и Михаил Чекалов. Фото из личного архива Михаила Чекалова

О новом мультике про Екатеринодар, а также о том, как возникла первая анимационная студия в Краснодаре, Кублогу рассказал дизайнер и художник авторской анимационной студии «АМА-Карандаши» Михаил Чекалов.

Как становятся мультипликаторами?

Я окончил худграф КубГУ, одно время хотел переехать в Питер и работать там в анимации, и даже сделал это, и даже устроился в студию «Мельница» фазовщиком (это такой человек, который создает движение между ключевыми кадрами мультфильма). Но зарплата там была очень низкой, и я понял, что не потяну снимать квартиру и жить там. Поэтому я проработал в «Мельнице» всего три дня и вернулся в Краснодар. Кстати, я и к «Смешарикам» тогда обратился, они были еще вообще-вообще неизвестными, я встречался с их представителем в метро на лавочке. Он показал мне: «Вот какие мы штуки рисуем», очень классно, но у них тогда даже офиса не было. За идею я не мог себе позволить пойти куда-то.

Сейчас жалеешь, что не остался в Питере?

Не жалею. Мне даже трех дней хватило, чтобы я понял, как устроена настоящая анимационная студия. Мы раньше думали, что анимационные столы — это какие-то навороченные специальные штуки из Штатов. А все делается буквально «на коленке»: стекло, снизу лампа дневного света и фольга, которая рассеивает свет. «Специальная бумага» для рисования, как оказалось, очень напоминает бумагу для заворачивания чебуреков: листы А3, сверху несколько дырочек, чтобы цеплять установку по кадрам, рисовать. Все просто.

И в итоге ты сделал свою студию?

Я вернулся и сделал студию с ребятами с нашего факультета. На первых порах нас было трое, потом Михаил Шаблин ушел в преподавание, и с тех пор мы работаем на пару с Андреем Ануфриенко, плюс еще несколько ребят, которые помогают. Все вместе – группа «АМА-Карандаши».

И что вы сотворили?

Мы много экспериментировали с разными техниками. 5 минут – это самый длинный наш мультик «Когда казаки с турками воевали» 2009 года. Почти год его делали.


Потом еще был пластилиновый проект, тоже делали долго, но так и не закончили. Получилось что-то смешное пластилиновое с бегающими человечками, называется «Утренняя гимнастика»: двое пьяных утром просыпаются и с двумя кружками бегают вокруг ларька.
После этого мультика мы поняли, что нам не выгодно для творческих проектов держать помещение, потому что за него нужно платить аренду. Технологии сегодня позволяют обходиться без студии. Интернет, скайп, дропбокс – все что нужно для связи. А рисуем на компьютерах. Ну, и основная занятость сейчас — для заработка — разработка графики для iOS и Android, интерфейсы, анимашки, игры.

А кто заказывает?

Москва – 90%. Есть и краснодарские заказчики, но они намного меньше платят: у нас этот рынок еще не развит. А в Москве чуть ли не у каждого кафе или сообщества имеется свое приложение в App Store.

Михаил Чекалов и Андрей Ануфриенко. Фото из личного архива Михаила Чекалова

Расскажи о новом мультфильме про Краснодар.

Это самое интересное. Пока есть только идея такого мультика, родилась она так: мы с Андреем зашли пообщаться к моей бабушке, и она рассказала историю о том, как провожала своего брата на войну, с которой он так и не вернулся. Рассказала красочно, в деталях, очень красиво. И мы решили, основываясь на этом сюжете, сделать сценарий про историю города.

В какой стилистике задуман мультфильм?

Это будет что-то рисованное, минимум цвета, может быть, сепия; много исторических деталей. Например, я узнал, что у нас на улице Красной, когда там еще ходил трамвай, стояли столбы-опоры для линии, так они были привезены из Петербурга, очень красивые. Хотелось бы использовать их в нашем мультике, подчеркнуть былую красоту. Мне нравится наш город, атмосфера его старых улиц, которая, как ни жаль, постепенно стирается, и что-то уже ушло. Но про это можно повспоминать.

Каким будет посыл этого мультфильма?

Наверное, учить он ничему не будет. Просто создаст ностальгию.

«Карандаши» получали награды?

У нас есть штук пять более-менее длинных мультфильмов с титрами, полностью законченных, которые участвовали в фестивалях. А наград больше. Всякие статуэтки. Есть один курьезный диплом, который мы получили в Дагестане за лучший православный (!) сценарий. В другой раз нам микрофон подарили, потому что у нас, дескать, звук хромает. Последний диплом был в 2009 году.

Андрей Ануфриенко и Михаил Чекалов. Фото из личного архива Михаила Чекалова

Каким видите ваше развитие?

Мы создали первую анимационую студию на Кубани. Сейчас уже около трех таких студий есть. Наш сегодняшний профессиональный уровень довольно высок. Но за него мы расплачиваемся тем, что меньше занимаемся творчеством. В плане развития важно не провалиться в коммерческую работу, не забросить творчество.

Подготовила Анна Червякова

Комментарии

  • avatar
  • PavelKanibolockey
  • написано
Красавчики. Хороший мульт, нужно продолжать.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • BobinGud
  • написано
Да. Вполне себе — баллов на 6-7 тянет
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.