Александра Весспер: "Рядом с казаками чувствуешь себя настоящей женщиной"

С началом осени в Краснодаре появился новый глянцевый журнал, посвященный, как это обычно бывает, моде, мероприятиям, еде и туризму. Название журнала — Guide, что переводится как «гид». Первый номер уже появился на стойках бесплатного распространения в гостиницах и салонах красоты. Узнать его просто: на обложке читатель обнаружит казаков, которые делают селфи на фоне Триумфальной арки. Что это: стеб, китч, обращение к вечным ценностям и традициям региона? Об этом мы спросили главного редактора журнала и обладательницу выдающегося бюста Александру Весспер, в прошлом — руководителя отдела продаж модного журнала Fashion & Beauty.

Расскажите о журнале. Как родилась его идея?

Идея открыть свой бизнес зрела очень давно. Сначала мы планировали, что это будет модный глянец, была мысль перекупить журнал Fashion & Beauty, поскольку нам нравился продукт. Но заявленная цена за журнал, который на тот момент существовал всего год, – 11 млн. рублей — была несоизмерима возможностям издания. Тогда мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и купить другую франшизу. Рассматривали журнал Where — он мировой, но в России представлен в Питере и Москве. Однако верстка этого журнала оставляет желать лучшего, да и слишком много рекламы. И тут мы задумались: зачем же нам платить невероятный роялти – миллион рублей в год — просто за имя, которое здесь все равно никто не знает? Почему бы нам тогда просто не создать имя и не раскрутить его точно так же? И очень быстро пришла идея названия (наш журнал двуязычный, поэтому мы решили дать английское название): оно короткое, звучное – Guide. Он представлен в Краснодаре, Новороссийске, Анапе и Сочи, но к марту создадим для Сочи отдельный журнал. В планах делать федеральный проект. Переговоры сейчас ведутся с Коломной и Рязанью, с Ростовом. Продукт уже нравится издателям.



Какова его концепция?

Это городское издание. На 60% мы нацелены на приезжих, именно такой процент тиража будет распространяться в отелях и гостиницах. Наш девиз: «на 100% местное, на 100% полезное». Мы все делаем сами, у нас нет федеральных материалов. Мы рассказываем жителям Краснодара и приезжим о том, что здесь творится: о людях, об открывающихся предприятиях, мероприятиях. Первый номер посвящен казачеству, следующий мы решили связать с «Формулой-1».

Почему для первого номера выбрали тему казачества?

Мы искали что-то, что бросалось бы в глаза. Просто сели и подумали, с чем ассоциируется Краснодар. Сначала эта тема показалась неинтересной. Мы сперва даже не знали, чем казаки занимаются. Потом вышли на Александра Пащенко, атамана Екатеринодарского регионального общества. Когда я начала общаться с казаками, я увидела таких людей, каких давно не видела. При работе в глянце часто сталкиваешься с мужчинами, которые, порой, выглядят ухоженней, чем я. А во время переговоров с казаками, мужественными и брутальными, чувствуешь себя настоящей женщиной.



Судя по названию журнала, в нем должна быть еще и туристическая составляющая?

Да. Туристическая составляющая – это листинги: перечни театров, кинотеатров, которые находятся в конце рубрики, анонсов мероприятий. Мы будем появляться в городе первого числа, в то время как остальные журналы выходят 5-10. Поэтому мы можем позволить себе давать анонс мероприятий на месяц. Такой же листинг будет в конце всех рубрик, за исключением той, что с картами. Еще одна туристическая составляющая – два языка.

Это какой-то тренд — выпускать двуязычные медиа. Кому это больше надо — читателю или это скорее имиджевая составляющая для рекламодателя?

Все-таки читателю. Этот плюс не цепляет рекламодателя так сильно. Самое главное в глянцевом бизнесе – личные отношения. Сейчас на первый план выходит интернет, но все равно у людей не исчезло желание подержать в руках СМИ. Например, статья в интернете не так ценится, как та, что опубликована в глянце: увидев свою фотографию в журнале, человек будто становится на одну ступень с кино- или телезвездой. Он может это сохранить. А в интернете все равны: о людях пишут, они сами о себе пишут в блогах. В журнал не каждый может попасть.

Что касается английского языка, в Краснодарский край сейчас приезжает очень много иностранных предпринимателей. Мы с предприятиями обсуждали этот вопрос, они говорят: «Нам даже иностранным партнерам показать нечего о городе, все медиа на русском».



Вы приглашали всех желающих прийти и посчитать количество отпечатанных экземпляров. А сколько в основном печатают сейчас глянцевые издания?

Есть журналы, которые печатают 1000 экземпляров, и это подтверждено типографией. Есть те, кто печатает 2-3 тысячи. В основном — 5-6 тысяч, но все зависит от сезона. Большинство СМИ о тираже говорят открыто, но есть и те, кто заявляет 10, а печатает 3 тысячи экземпляров. В последнее время я заметила такую тенденцию: клиенту вообще не важно, какой тираж. Если ему нравится продукт, то это не имеет значения. Если правильно распространять эти 2 тысячи журналов, то будет складываться впечатление, что их на самом деле 10.

Вас не испугало то, что многие глянцевые издания сейчас умирают?

Нас это подбодрило. Что губит все журналы? Они начинают подстраиваться под рекламодателя, не выдерживать свой стиль, заявленную суть журнала, даже меняют под заказчика верстку, менеджеры ленятся, сидят на основных клиентах и новых не ищут. Наши менеджеры всегда в «полях». Мы уже сейчас окупили печать первого номера.



Где вы взяли деньги на проект?

У нас есть инвестор: Ольга Гриненко – владелица нескольких крупных бизнесов (один из них – сеть салонов красоты «Розовая Пантера»). Мы ее команда — 10 человек.

Глядя на этот огромный офис, сложилось впечатление, что штат больше.

Офис у Ольги Григорьевны в собственности. Редакция сочинского отдела позднее тоже будет здесь. Как показала практика, нанимать людей в Сочи – идея утопичная. Даже сочинские бизнесмены говорят, что 99% их персонала – приезжие. Они готовы их селить, кормить, лишь бы не брать на работу сочинцев. Не хотят люди работать. Они привыкли, что к ним приезжают, поэтому ничего самим делать не надо. Я думаю, Сочи может приносить больше денег, чем Краснодар, если им заниматься.

Сколько времени потребовалось на запуск первого номера?

Мы 1,5 месяца работаем над продажами. А оформилась идея… почти одновременно с появлением на свет моего ребенка: четыре месяца назад, когда ему было две недели.



Как вы все успеваете?

У меня есть бабушка, ей сейчас 65 лет. Но если бы ее не было, то я бы сюда кроватку поставила — офис большой. Муж переживал, когда я забеременела, он думал, что не справлюсь, потому что молодая еще, 24 года. А меня это наоборот мобилизовало. Хочу, чтоб ребенок гордился мной.

Чем ваш муж занимается?

Он исполнительный директор «Три-З Фарма». К журналистике никакого отношения не имеет, но всячески поддерживает.

За какой срок планируете окупить проект?

За три года. Наш инвестор, кстати, активно помогает находить рекламодателей. Большая редкость – такое участие, мы ценим это.



Большой у вас штат журналистов? Или вы с заместителем делаете основную работу?

Журналист у нас один, еще пишет мой заместитель – Ирина Овчинникова. Я вам больше скажу – я не много пишу, я много продаю. Как говорит мой муж, если человек, который чинит очки, открывает оптику – это беда. Когда журналисты начинают открывать журнал – это тоже беда. Это все-таки бизнес, а не только творчество.

У нас, кстати, как и у Кублога, есть перчинка. Вы ни в одном глянцевом журнале города не увидите мнения редакции. Остальные позволяют себя втаптывать в грязь. У нас был случай: пригласили нас делать тест-драйв автомобиля Tesla на трассе «Формулы-1». В итоге они ничего не организовали, только предложили сфотографировать машину на фоне пальм. Мы и написали свое мнение, как есть.

Когда кубанская журналистика перестанет быть нарицательным словосочетанием?

Все выбирают легкий путь, легче махнуть рукой и во всем согласиться с рекламодателем. Я зачастую клиентам говорю так: «Если вы владеете салоном красоты — ваше дело клиентов красивыми делать, наше дело – создавать для вас рекламу». Каждый должен заниматься своей работой и тогда результатом будут довольны все участники.

Подготовила Анастасия Володченкова.

Читайте по теме:

  • Александра Весспер — генеральный директор в Рубюро и руководитель отдела продаж в журнале Fashion & Beauty.Краснодар — www.kublog.ru/blog/1588.html
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AmirRashidov
  • написано
Кажется, последний вопрос был все-таки про журналистику. А ответ свелся к составлению рекламных текстов.
  • avatar
  • belecky
  • написано
www.kublog.ru/blog/1588.html

лол. А как же казачьи семейные ценности, где были их нагайки?
  • avatar
  • prozak
  • написано
Посмотрим, что будет с очередным глянцем через 1 и 3 года. Скорее всего, исходя из беспощадной статистики, его не будет. А начинать номер с ряженных Ткачевских бездельников, ксенофобов, присосавшихся к бюджету, и не имеющих должного юридического статуса, очень рискованно. Кстати таджики, которых казаки люто ненавидят как понаехавших и убирают дерьмо за их лошадками после парадов выходного дня.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Именно этих казаков мы снимали в одном клипе.
  • avatar
  • EhlizabetGilmann
  • написано
А причем тут таджики? Ребята решили замутить еще один журнал, причем не о тряпках, брюликах и айподах, а о своей земле. На мой взгляд, действительно, Краснодару необходим региональный журнал для приезжих. Инфы о местных нет ни какой. Был же прекрасный проект — «Небо Кубани», жаль что он растворился в не бытье.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Региональный журнал для понаехавших (приезжих)?
Достаточно прочитать 1 статью чтоб осознать всю геополитическую обстановку lurkmore.to/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B8%D0%B4
… и жаль что Вы по таджиков не поняли.
Издатели делали отраслевой мониторинг много ли есть подобных уже успешных проектов в других субъектах федерации? Почему в статье об этом ни слова?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • asia_antonova
  • написано
Красивая фамилия) весьма звучная для главреда глянца
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.