Маша Макарова: "Православие навсегда"

20 сентября в краснодарском Harat’s Pub на Красной выступит Маша Макарова – пожалуй, самая известная исполнительница Краснодара. В нашем городе многие слышали историю ее успеха: из диджея на местном радио она превратилась в российскую знаменитость, отдав в 1997 году свою запись продюсеру Олегу Нестерову. Мы связались с Марией, чтобы узнать, как она совмещает восточные практики с творчеством, имеет ли контакт с краснодарскими музыкантами и чего ждет от предстоящего концерта.

Фото предоставлено артистом

Кто на современной сцене вам наиболее близок?

Как всегда: «Аукцыон», Петр Мамонов, Федя Чистяков. Есть и малоизвестные команды, например ярославская группа «На берегу реки». Не очень много, на самом деле. Бадуна люблю, надеюсь, он будет петь с нами на концерте. Еще «Одноно» есть.

Можете о последнем рассказать? В сети много информации о вашем сотрудничестве.

У Леши (Алексея Мышкина, основателя группы «Одноно», — прим.) отличные песни, шикарный коллектив. Так получилось, что Алексей однажды показал мне набросок песни «Вода» и сказал: «Может ты подумаешь над припевом?» Я подумала, и мне пришел в голову незамысловатый мотив, который мы впоследствии и записали. Потом я написала припев для еще одной песни — «Путешествие домой». Так и началось наше сотрудничество. Теперь, пользуясь своим участием в проекте, иногда выступаю с ними, пою в 6-7 треках.


Планируете еще какие-либо совместные записи в ближайшем будущем?

Наверняка. Мы с ребятами полетим на Дальний восток в конце сентября: Владивосток, Хабаровск, другие города. Все в полном разгаре.

В одном из интервью вы говорили, что в какой-то момент вашей жизни вас спасло православие, однако сейчас можно сказать, что вы увлекаетесь восточными практиками. Как в вашей жизни уживаются две веры?

У меня есть еще один проект, который называется «Маха мантра». С ним я пою мантры, езжу по всевозможным языческим фестивалям. Мы занимаемся практиками, например, кундалини-йогой. А православие — это, конечно, навсегда. Это моя родная религия, через нее работают очень многие вещи. Она никогда от меня не уйдет. Религия — это способ восприятия, общения с ведущими творческими силами, это язык. Какие бы еще «языки» меня не заинтересовывали, этот всегда останется родным.

То есть вы не видите противоречия в сочетании разных типов веры, религии?

Нет, противоречия придумали люди. А так – все это об одном и том же. Если у вас есть желание найти противоречие, вы их найдете. Религия как непосредственно общественный институт меня мало интересует.

Фото предоставлено артистом

Ваш альбом «Солнцеклёш» издавали в виниле на лейбле «Мирумир». Известно, что в издательстве играл определенную роль известный в узких краснодарских кругах Игорь Тихий, исполнительный продюсер лейбла. Инициатива исходила от вас или от Игоря?

Аяврик? Я его хорошо знаю, он мой друг. Всю работу сделали исключительно ребята, я просто приехала подписать бумаги и все. Да и вообще, меня это мало касается, все права на пластинку принадлежат Олегу Нестерову, это скорее его пластинка, скажем так. Винил это, конечно, приятно. Возьмешь в руки и понимаешь, что да, — кайф.

Можете рассказать о вашем краснодарском периоде жизни? Вы играли в группах «Дрынк», «Макар Дубай»…

Да-да, мои братья. Мне очень повезло, я застала то время, когда в Краснодаре была Чапаева стрит, «краснодарский арбат». Мы все там тусовались, было настоящее рок-н-рольное настроение. Оно зародило во всех нас что-то, что потом проросло в творчестве. К сожалению, современная молодежь этого настроения лишена. У них наверняка есть что-то другое, но вряд ли похожее. Я на «Арбате» познакомилась с группой «Макар Дубай», они меня пригласили играть на флейте. Потом, тоже на флейте, играла в группе «Дрынк», позже ребята разрешили петь в конце их концертов свои песни. С этого все и началось. Потом я познакомилась с Юрой Зайцевым, ему понравились мои песни. Он стал не только бас-гитаристом, но и чем-то вроде моего первого продюсера. Встретились также со Славой Мотылёвым, который на тот момент был гитаристом в группе «Доктор Крупов». Потом приехал Нестеров, мы записали пластинку. Денег на запись мне дал Юра Никонов, который принимал участие в выпуске моего винила, если не ошибаюсь. Довольно известная личность в Краснодаре, занимался раньше продажей носителей фирмы «Союз». Сейчас тоже чем-то занимается – привозит разных людей, организует концерты. Тогда он просто спросил меня: «Маш, ну что ты хочешь?» Я: «Мне бы тысячу долларов на запись альбома». Он просто из кармана эти деньги достал и отдал мне. Я побежала с ними к Славе Мотылёву, который тогда еще был звукорежиссером в ДК ЖД. Он даже думать не стал, сказал: «Давайте писать». Так вот и получилась та самая пластинка, которую мы отдали Олегу Нестерову. Ему понравилось, он сказал: «Если будете в Москве, заходите, что-нибудь придумаем». Мы со Славой поехали, Юра остался. В Москве нашли музыкантов для записи, играем с ними до сих пор.

Фото предоставлено артистом

Поддерживаете сейчас контакт с краснодарской тусовкой?

Конечно. Но, к сожалению, люди уходят. Недавно умер Василич (Александр Васильевич Сивоконь, участник краснодарской группы «Н.Е.Т.», — прим.), Сашка наш. Эбергадрт еще раньше умер. С ребятами, которые остались, конечно встречаемся, общаемся. Сейчас не так часто, — уже нельзя просто прийти на Чапаева и встретить всех своих знакомых. Очень жаль, что из этого места дорогу сделали.

Вы сказали, что нынешняя молодежь отличается от вашего поколения. Плохо ли это?

Нет, она просто другая. У нее другие приколы, вроде скейтов, роликов и прочего. И музыку ребята хорошую делают. Просто та волна ушла. Наверное всему свое время. Я человек олдскульный, рок-н-ролльный — это до конца жизни.


Не мешают ли вашей семейной жизни постоянные туры?

Семья мне только помогает. Для меня работа — как отдых, семья полностью меня поддерживает. Я дома даже больше времени провожу, чем обычный человек. Целыми днями дома, а работа по вечерам. Не нужно вставать в 8 и идти в офис. Ну да, уезжаю иногда на пару дней, ну и что? Всем хватает внимания.

Чего ждете от концерта в Краснодаре?

Для меня реакция публики очень много значит. Если она есть, мы просто сливаемся в творческом экстазе. Глаза горят, все поют. Если все заражены позитивом, то моя работа удалась. 20-го сентября надеюсь увидеть и всех своих друзей, и новые лица. Люблю краснодарские концерты — это мой родной город, здесь все получается гораздо душевнее.

Подготовил Никита Горбань.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • gnom_v_opasnosti
  • написано
Создает впечатление очень недалекой дамочки, не удивлюсь если она еще и препаратами запрещенными не брузгует
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • foolton
  • написано
Тролль, не трожь святое.
  • avatar
  • Vinogradinka
  • написано
Маша, я люблю вашу «Любочку». Ярко, талантливо, неповторимо. Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.