"Анна Каренина": классический китч

Первой премьерой театрального сезона 2014-2015 гг. в «Музыкальном театре» стала постановка Александра Мацко «Анна Каренина», которую зрителям показали 11 и 12 октября. Как сообщили в пресс-службе ТО «Премьера», все билеты на премьеру раскупили еще в сентябре. Следующий спектакль состоится 10 декабря.


«Традиционно после премьеры, проснувшись я выхожу на кухню и вижу как в вазах, банках, баночках и ведрах стоит море цветов, бережно расставленных и подрезанных моей любимой мамочкой от моих дорогих поклонников, любимых друзей и коллег! Я снова счастлив! пройден большой путь… и увидев 1250 зрителей стоя аплодирующих 11го и столько же 12го октября, я понимаю что все было не зря!», — написал режиссер-постановщик Александр Мацко на своей страничке Вконтакте, для наглядности снабдив комментарий картинкой



Много хороших отзывов звучит со стороны простых зрителей. Дизайнер Татьяна Карпенко, которая побывала на премьере, поделилась с Кублогом своими впечатлениями:

«Есть вещи, в которых получаешь удовольствие от неожиданности изложения. Это как раз тот самый случай. Я ведь видела этот же сюжет глазами Эйфмана и тогда забывала дышать. Но самое последнее дело — сравнивать, это относится к любому виду искусства. Особенно когда ты профессионально-балетно „не подкован“. В дизайне есть такое стилевое направление — китч. Есть вульгарный, а есть и „высокий“, которым даже самые крутые дизайнеры не гнушаются. Тут очень тонкая грань. Для меня эта „Анна“ прошла по краешку. Завораживает что-то разухабисто-балаганно-ярмарочное (в хорошем смысле) — и это в драме-то! Избыточно разодетые для современно-ломких пируэтов — это подкупает, может оттого, что непривычно. Было красиво? Да. И очень эмоционально. Мне, дизайнеру, все так видится. А там, как говориться, на вкус и цвет...»

Фото Татьяны Зубковой. Кублог


Театральный критик Александр Геннадьев, наоборот, «профессионально-балетно подкован» и высказывает относительно постановки совсем другое мнение:

«Александр Мацко уже 10 лет работает в Музыкальном театре. Правда, с перерывом. Был период, когда Леонард Гатов убирал его из «Премьеры», однако после смерти мужа Татьяна Михайловна возвратила юный талант на место. За эти годы особого роста, хотя наблюдаю за его творчеством с первого дня, я так и не заметил. Вижу только с каждым годом все пышнее и пышнее расцветающую уверенность в своем исключительном и непогрешимом таланте. Мацко можно отнести к хореографам самодеятельного пошиба, которые очень методично и фанатично ставят танцы. Что касается «Анны Карениной», то однозначно Александр Викторович взялся за неподъемный материал, так как даже признанные, сверходаренные хореографы потерпели на «Анне Карениной» фиаско. А это такие имена, как, к примеру, Ратманский. Но Александр Мацко, вдохновленный английским фильмом с Кирой Найтли, поставил балет в двух сериях, притом из фильма он взял музыкальный ход, фасон, внешнюю форму героев, особенно их мужской части. Костюмов же к «Анне» нашито столько, что хватит еще на 103 балета. Никто не против подобного изобилия, когда оно оправдано".

Фото Татьяны Зубковой. Кублог


Он добавляет, что, как всегда, Мацко прикрылся художником и музыкой, сделав музыкальный коллаж.

«Ничего плохого в коллажах нет, таким приемом в свое время очень успешно пользовался еще Морис Бежар, но он гений, и ему все позволительно. Здесь музыкальная сборная была не всегда выверена и не всегда сделана со вкусом, хотя музыку Мацко взял что ни на есть самую великую и беспроигрышную. Что касается хореографии, то она, несмотря на акробатику, однообразна до примитивности, хотя и построена на раздирах, шпагатах — этаком фирменном эйфманском приеме. Увы, в ней нет образности, логических переходов, интересных ходов. Есть лишь фрагментарная склейка. Понимаете, когда нет чувства меры и стиля и, самое главное, отсутствует дар сочинителя танцев, то никакие кино, никакой Лев Толстой и Гендель тебе не помогут», — сетует критик.


Говоря об актерской игре, Александр Геннадьев снова вздыхает и разводит руками:

«Попытка главного балетмейстера Музыкального театра развернуть перед нами драмбалетную историю, подобие хореодрамы, не привели к желаемому результату. Опять же, это мой взгляд на проблему. Вообще, лучше Льва Толстого читать, а не ставить», — считает театральный критик.

Фото Татьяны Зубковой. Кублог


По мнению Александра, мировой балет вообще не знает особо удачных балетных постановок Анны Карениной.

«Есть «Анна Каренина» Бориса Эйфмана, но там она очень жестко и умело срежиссирована, чего не скажешь о нашем полотне, так как режиссура — не конек Александра Мацко. Иногда хореограф в балете может заслониться режиссурой, создав определенную иллюзию, и ввести неопытного зрителя в заблуждение, но в нашем случае и этого нет», — добавляет Александр Геннадьев.

В постановочную группу спектакля вошли художники из Москвы – Анастасия Глебова и Андрей Климов. Главные роли сыграли солисты балета Музыкального театра Татьяна Крюкова и Николай Фоменко. Артисты танцевали под музыку Чайковского, Глинки, Шостаковича, Баха, Стравинского, Генделя и оскароносного Дарио Марианелли, автора музыки к фильму «Анна Каренина» 2012 года. Режиссер-постановщик балета, Александр Мацко — главный балетмейстер и режиссер Музыкального театра, заслуженный деятель искусств Кубани, лауреат Премии им. Л.Г.Гатова.

Подготовила Анастасия Володченкова.
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • anuta
  • написано
«Театральный критик Александр Геннадьев, наоборот, «профессионально-балетно подкован»»… сомневаюсь. Чувствуется какая-то необоснованная агрессия. Что бы не написали «профессионально-балетно подкованные» критики, билетов на спектакль на 10 декабря нет уже сейчас. Это ли не показатель? А критики — это всего лишь критики
  • avatar
  • ToT
  • написано
Чувствуется какая-то необоснованная агрессия.

anuta , а почему необоснованная? Аргументируйте.
  • avatar
  • NinaBenoit
  • написано
это ведь Геннадьев )))) на самом деле, он все время намекает на то, что каждый должен заниматься своим делом, через рецензию просит Мацко вернуться к хореографии и оставить в покое режиссуру… то же самое хочется пожелать и самому Александру. Не стоит с одинаковой помпой критиковать драму, балет, оперу и мюзикл. Тем более, что все мы знаем какое учебное заведение окончил господин Геннадьев. Это смешно.
  • avatar
  • Sheeva_sheeva
  • написано
Масса никогда не является показателем качества. увы, наоборот — то, что нравится всем — попса и примитив. С господином Геннадьевым я лично не знакома и сталкиваюсь с его критикой впервые, но я могу вам сказать, как профессионал именно в этой сфере искусства, Александр сильно подкован по теме. И сомневаться в его компетентности и авторитете я бы не стала
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Очень классные фотографии!
(Вронский, судя по фото, стал казаком?)
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ага, замечательные фотографии, попробуй тут выбери одну из.
  • avatar
  • NinaBenoit
  • написано
Новый театральный сезон в «Музыкальном театре» начался с премьеры.


Вообще-то мы открыли сезон в августе, господа.
  • avatar
  • volodchenkova
  • написано
Спасибо, что обратили внимание, мы исправили.
  • avatar
  • pablodende
  • написано
К возможности постановки «Анны Карениной» как современного балета я был настроен очень критично.
Но, после спектакля моё отношение изменилось к лучшему.
Получил большое удовольствие. Я не специалист и не критик. Для меня критерий уровня постановки — эмоциональное воздействие на зрителя, то есть на меня.
Очень благодарен постановщику и артистам за прекрасные переживания!
Единственная «ложка дёгтя» — работа под фонограмму. Живой оркестр сделал усилил бы восприятие многократно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.