"Анна Каренина": классический китч

Первой премьерой театрального сезона 2014-2015 гг. в «Музыкальном театре» стала постановка Александра Мацко «Анна Каренина», которую зрителям показали 11 и 12 октября. Как сообщили в пресс-службе ТО «Премьера», все билеты на премьеру раскупили еще в сентябре. Следующий спектакль состоится 10 декабря.


«Традиционно после премьеры, проснувшись я выхожу на кухню и вижу как в вазах, банках, баночках и ведрах стоит море цветов, бережно расставленных и подрезанных моей любимой мамочкой от моих дорогих поклонников, любимых друзей и коллег! Я снова счастлив! пройден большой путь… и увидев 1250 зрителей стоя аплодирующих 11го и столько же 12го октября, я понимаю что все было не зря!», — написал режиссер-постановщик Александр Мацко на своей страничке Вконтакте, для наглядности снабдив комментарий картинкой



Много хороших отзывов звучит со стороны простых зрителей. Дизайнер Татьяна Карпенко, которая побывала на премьере, поделилась с Кублогом своими впечатлениями:

«Есть вещи, в которых получаешь удовольствие от неожиданности изложения. Это как раз тот самый случай. Я ведь видела этот же сюжет глазами Эйфмана и тогда забывала дышать. Но самое последнее дело — сравнивать, это относится к любому виду искусства. Особенно когда ты профессионально-балетно „не подкован“. В дизайне есть такое стилевое направление — китч. Есть вульгарный, а есть и „высокий“, которым даже самые крутые дизайнеры не гнушаются. Тут очень тонкая грань. Для меня эта „Анна“ прошла по краешку. Завораживает что-то разухабисто-балаганно-ярмарочное (в хорошем смысле) — и это в драме-то! Избыточно разодетые для современно-ломких пируэтов — это подкупает, может оттого, что непривычно. Было красиво? Да. И очень эмоционально. Мне, дизайнеру, все так видится. А там, как говориться, на вкус и цвет...»



Театральный критик Александр Геннадьев, наоборот, «профессионально-балетно подкован» и высказывает относительно постановки совсем другое мнение:

«Александр Мацко уже 10 лет работает в Музыкальном театре. Правда, с перерывом. Был период, когда Леонард Гатов убирал его из «Премьеры», однако после смерти мужа Татьяна Михайловна возвратила юный талант на место. За эти годы особого роста, хотя наблюдаю за его творчеством с первого дня, я так и не заметил. Вижу только с каждым годом все пышнее и пышнее расцветающую уверенность в своем исключительном и непогрешимом таланте. Мацко можно отнести к хореографам самодеятельного пошиба, которые очень методично и фанатично ставят танцы. Что касается «Анны Карениной», то однозначно Александр Викторович взялся за неподъемный материал, так как даже признанные, сверходаренные хореографы потерпели на «Анне Карениной» фиаско. А это такие имена, как, к примеру, Ратманский. Но Александр Мацко, вдохновленный английским фильмом с Кирой Найтли, поставил балет в двух сериях, притом из фильма он взял музыкальный ход, фасон, внешнюю форму героев, особенно их мужской части. Костюмов же к «Анне» нашито столько, что хватит еще на 103 балета. Никто не против подобного изобилия, когда оно оправдано".



Он добавляет, что, как всегда, Мацко прикрылся художником и музыкой, сделав музыкальный коллаж.

«Ничего плохого в коллажах нет, таким приемом в свое время очень успешно пользовался еще Морис Бежар, но он гений, и ему все позволительно. Здесь музыкальная сборная была не всегда выверена и не всегда сделана со вкусом, хотя музыку Мацко взял что ни на есть самую великую и беспроигрышную. Что касается хореографии, то она, несмотря на акробатику, однообразна до примитивности, хотя и построена на раздирах, шпагатах — этаком фирменном эйфманском приеме. Увы, в ней нет образности, логических переходов, интересных ходов. Есть лишь фрагментарная склейка. Понимаете, когда нет чувства меры и стиля и, самое главное, отсутствует дар сочинителя танцев, то никакие кино, никакой Лев Толстой и Гендель тебе не помогут», — сетует критик.


Говоря об актерской игре, Александр Геннадьев снова вздыхает и разводит руками:

«Попытка главного балетмейстера Музыкального театра развернуть перед нами драмбалетную историю, подобие хореодрамы, не привели к желаемому результату. Опять же, это мой взгляд на проблему. Вообще, лучше Льва Толстого читать, а не ставить», — считает театральный критик.



По мнению Александра, мировой балет вообще не знает особо удачных балетных постановок Анны Карениной.

«Есть «Анна Каренина» Бориса Эйфмана, но там она очень жестко и умело срежиссирована, чего не скажешь о нашем полотне, так как режиссура — не конек Александра Мацко. Иногда хореограф в балете может заслониться режиссурой, создав определенную иллюзию, и ввести неопытного зрителя в заблуждение, но в нашем случае и этого нет», — добавляет Александр Геннадьев.

В постановочную группу спектакля вошли художники из Москвы – Анастасия Глебова и Андрей Климов. Главные роли сыграли солисты балета Музыкального театра Татьяна Крюкова и Николай Фоменко. Артисты танцевали под музыку Чайковского, Глинки, Шостаковича, Баха, Стравинского, Генделя и оскароносного Дарио Марианелли, автора музыки к фильму «Анна Каренина» 2012 года. Режиссер-постановщик балета, Александр Мацко — главный балетмейстер и режиссер Музыкального театра, заслуженный деятель искусств Кубани, лауреат Премии им. Л.Г.Гатова.

Подготовила Анастасия Володченкова.
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • anuta
  • написано
«Театральный критик Александр Геннадьев, наоборот, «профессионально-балетно подкован»»… сомневаюсь. Чувствуется какая-то необоснованная агрессия. Что бы не написали «профессионально-балетно подкованные» критики, билетов на спектакль на 10 декабря нет уже сейчас. Это ли не показатель? А критики — это всего лишь критики
  • avatar
  • ToT
  • написано
Чувствуется какая-то необоснованная агрессия.

anuta , а почему необоснованная? Аргументируйте.
  • avatar
  • NinaBenoit
  • написано
это ведь Геннадьев )))) на самом деле, он все время намекает на то, что каждый должен заниматься своим делом, через рецензию просит Мацко вернуться к хореографии и оставить в покое режиссуру… то же самое хочется пожелать и самому Александру. Не стоит с одинаковой помпой критиковать драму, балет, оперу и мюзикл. Тем более, что все мы знаем какое учебное заведение окончил господин Геннадьев. Это смешно.
  • avatar
  • Sheeva_sheeva
  • написано
Масса никогда не является показателем качества. увы, наоборот — то, что нравится всем — попса и примитив. С господином Геннадьевым я лично не знакома и сталкиваюсь с его критикой впервые, но я могу вам сказать, как профессионал именно в этой сфере искусства, Александр сильно подкован по теме. И сомневаться в его компетентности и авторитете я бы не стала
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Очень классные фотографии!
(Вронский, судя по фото, стал казаком?)
  • avatar
  • ToT
  • написано
Ага, замечательные фотографии, попробуй тут выбери одну из.
  • avatar
  • NinaBenoit
  • написано
Новый театральный сезон в «Музыкальном театре» начался с премьеры.


Вообще-то мы открыли сезон в августе, господа.
  • avatar
  • volodchenkova
  • написано
Спасибо, что обратили внимание, мы исправили.
  • avatar
  • pablodende
  • написано
К возможности постановки «Анны Карениной» как современного балета я был настроен очень критично.
Но, после спектакля моё отношение изменилось к лучшему.
Получил большое удовольствие. Я не специалист и не критик. Для меня критерий уровня постановки — эмоциональное воздействие на зрителя, то есть на меня.
Очень благодарен постановщику и артистам за прекрасные переживания!
Единственная «ложка дёгтя» — работа под фонограмму. Живой оркестр сделал усилил бы восприятие многократно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.