Прочесть ноты кончиками пальцев
17 декабря в Музыкальном театре побывали маленькие гости из Армавира. Трогали музыкальные инструменты оркестра, слушали распевки примы Оксаны Авакян и встретились со своим кумиром воспитанники специальной школы-интернета для слепых и слабовидящих детей.
Маленькая девочка в очках дергает меня за пальто одной рукой, а другой пытается понять, какому из персонажей театральной постановки принадлежит одеяние на передвижной вешалке в костюмерной Музыкального театра. Сверху костюма – пурпурные пайетки, внизу – кольца, обтянутые сине-зелено-фиолетовой тканью. Я понятия не имею, кому он может принадлежать.
Через несколько секунд восхищенную девочку уже строят для коллективного фото с дамой в кокошнике и остальными детьми.

Ко мне подходит «настоящий» водяной – с рыжими усами и париком из зеленых «макаронин»:
За час до этого момента я впервые вижу детей в холле второго этажа театра. 11 ребят и шесть воспитателей бродят по залу. Только что тут отыграл оркестр Музыкального театра, правда, не в полном составе – из 96 музыкантов было лишь 40.
Три малышки по очереди перебирают струны арфы.

Главный дирижер Музыкального театра Виктор Олин немного волнуется:
После знакомства с оркестром детям сначала рассказывают немного об истории Музыкального театра, а затем ведут в репетиционную к оперной приме Оксане Авакян, которая сейчас готовится к «Любовному напитку». Гостей рассаживают по периметру зала, впрочем, местоположение не очень важно – большинство их них смотрит либо в пол, либо закрывает глаза.
Певица задумывается.

Детей волнует и возможность путешествовать, по их представлениям артисты нередко этим занимаются.
После встречи с певицей детей ведут в зал театра, прямо на сцену. Там уже установлены декорации новогоднего спектакля «Летучий корабль» (премьера назначена на 20 декабря).

В этом году армавирская школа, практически единственная в своем роде в нашей стране, отметила 25-летний юбилей. За эти 25 лет ученики впервые приехали в Музыкальный театр.
Детей учат музыке по нотной системе Брайля, что в дальнейшем дает им возможность прочитать нотное произведение. В итоге, каждый владеет каким-нибудь музыкальным инструментом. После школы ребятам не обязательно отправляться в такие же специализированные колледжи или вузы – многие успешно учатся в краснодарском колледже им. Римского-Корсакова и даже в университете культуры.
Сегодня детей ждет сюрприз – встретиться с ними приехал выпускник армавирской школы Олег Аккуратов – культовая для настоящих учеников школы фигура. 25-летний вундеркинд-пианист, довольно известная в мире музыки фигура – Олег с рождения страдает полной слепотой. Родился в поселке Моревка Ейского района, матери на момент его рождения было пятнадцать лет, и родители участия в жизни ребенка практически не принимали, оставив на воспитание дедушке и бабушке. Разумеется, позже, когда к Олегу пришел успех, его заметили – на сцене появились и мать, и отец. Последний, к слову, даже выступал в роли его импресарио.
Перед встречей с кумиром – небольшой чаепитие. В холле первого этажа театра в это время устанавливают рекламные объекты энергетических компаний – растяжки «Нэска» и «Лукойла» — на днях им покажут специальное представление.
Детей заводят в зал с роялем в центре. За ним – Олег Аккуратов.

Малышка в очках, с которой мы познакомились в костюмерной, закрывает лицо руками, очень стесняется.
Начинается концерт. Олег стартует с песни Элтона Джона «Sorry seems to be the hardest word», продолжает песней собственного сочинения о любви к Родине.
Считается, что журналист должен быть беспристрастен – сохранять здравым ум и личную отстраненность. Но, поверьте, иногда это бывает крайне сложно, особенно если вы оказываетесь в компании таких потрясающе светлых и любознательных детей. Природа очень интересно устроена – если где-то она что-то недодала, то в чем-то другом обязательно будет наоборот. Тем более, слабовидящие и слепые дети воспринимают музыку исключительно через слух, так что их слух и осязание очень обострены, гораздо больше, чем у обычных людей. На своих ежедневных занятиях они читают музыку кончиками пальцев, а воспринимают звук, как и окружающий их мир, куда большим количеством рецепторов.
Дарья Томилова
— Извините, а вы не подскажите, чей это костюм? – доносится тоненький голосок рядом.
Маленькая девочка в очках дергает меня за пальто одной рукой, а другой пытается понять, какому из персонажей театральной постановки принадлежит одеяние на передвижной вешалке в костюмерной Музыкального театра. Сверху костюма – пурпурные пайетки, внизу – кольца, обтянутые сине-зелено-фиолетовой тканью. Я понятия не имею, кому он может принадлежать.
— Знаешь, мне кажется, что это кто-то из морского мира, — начинаю я после паузы, продолжая разглядывать костюм. – Может быть водяного или русалки.
Через несколько секунд восхищенную девочку уже строят для коллективного фото с дамой в кокошнике и остальными детьми.

— Смотрите прямо, — командует кто-то из воспитателей.
Ко мне подходит «настоящий» водяной – с рыжими усами и париком из зеленых «макаронин»:
— Чего грустишь, Новый год же скоро! – обращается он ко мне и проходит мимо.
За час до этого момента я впервые вижу детей в холле второго этажа театра. 11 ребят и шесть воспитателей бродят по залу. Только что тут отыграл оркестр Музыкального театра, правда, не в полном составе – из 96 музыкантов было лишь 40.
— Ну хочется человеку подергать струны, не трогайте его! – спокойно говорит один из музыкантов, предположительно контрабасист. На его глазах парень лет десяти дергает инструмент за струны.
Три малышки по очереди перебирают струны арфы.

Главный дирижер Музыкального театра Виктор Олин немного волнуется:
«Дети – народ очень восприимчивый, открытый. Избежать ненужной эпатажности в знакомстве детей со спецификой театра сложно. Для меня это еще и первый опыт общения с детьми. Я сейчас себя поймал на мысли этакого лингвистического удушья, когда информации море, а перевести на детский язык это с ходу не очень получается. Сегодняшние гости очень энергичные, талантливые, живые, просто замечательные. Я сейчас еще немножко растаял от умиления. Чудо, что за дети. Детей надо привлекать к театру, а ничто так не притягивает, как возможность заглянуть внутрь этого маленького волшебства».
После знакомства с оркестром детям сначала рассказывают немного об истории Музыкального театра, а затем ведут в репетиционную к оперной приме Оксане Авакян, которая сейчас готовится к «Любовному напитку». Гостей рассаживают по периметру зала, впрочем, местоположение не очень важно – большинство их них смотрит либо в пол, либо закрывает глаза.
— Как вы держите голос, — интересуется молодой человек. – Яйца пьете?
Певица задумывается.
— Хотите, то есть, чтобы я вам все секреты рассказала? Тогда слушайте: я готовлю чай с молоком и медом и добавляю туда ложечку масла.
— И как он на вкус? – интересуется малышка, которая позже спросит меня про костюм морского персонажа.
— Сложный вкус – я бы так сказала, — заключает Оксана Авакян.

Детей волнует и возможность путешествовать, по их представлениям артисты нередко этим занимаются.
— Вы бы хотели за границу поехать, посмотреть на реакцию публики? – спрашивает один из парней.
— Поехать посмотреть – да, а петь хотела бы в России, на русском языке. Все же смысл слов очень важен.
После встречи с певицей детей ведут в зал театра, прямо на сцену. Там уже установлены декорации новогоднего спектакля «Летучий корабль» (премьера назначена на 20 декабря).
«Учиться в нашу школу приезжают практически со всей России: есть как Красноярск, так и Ставрополье. Многие дети специально едут в интернат. У нас 300 учащихся, инвалидов по зрению – 90-95 человек, каждый год по-разному», — говорит заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ирина Щербакова.

В этом году армавирская школа, практически единственная в своем роде в нашей стране, отметила 25-летний юбилей. За эти 25 лет ученики впервые приехали в Музыкальный театр.
Детей учат музыке по нотной системе Брайля, что в дальнейшем дает им возможность прочитать нотное произведение. В итоге, каждый владеет каким-нибудь музыкальным инструментом. После школы ребятам не обязательно отправляться в такие же специализированные колледжи или вузы – многие успешно учатся в краснодарском колледже им. Римского-Корсакова и даже в университете культуры.
Сегодня детей ждет сюрприз – встретиться с ними приехал выпускник армавирской школы Олег Аккуратов – культовая для настоящих учеников школы фигура. 25-летний вундеркинд-пианист, довольно известная в мире музыки фигура – Олег с рождения страдает полной слепотой. Родился в поселке Моревка Ейского района, матери на момент его рождения было пятнадцать лет, и родители участия в жизни ребенка практически не принимали, оставив на воспитание дедушке и бабушке. Разумеется, позже, когда к Олегу пришел успех, его заметили – на сцене появились и мать, и отец. Последний, к слову, даже выступал в роли его импресарио.
Перед встречей с кумиром – небольшой чаепитие. В холле первого этажа театра в это время устанавливают рекламные объекты энергетических компаний – растяжки «Нэска» и «Лукойла» — на днях им покажут специальное представление.
Детей заводят в зал с роялем в центре. За ним – Олег Аккуратов.
— У нас тут такое дело сегодня… Давайте все вместе споем, — начинает Олег, наигрывая мелодию «С днем рождения тебя» и добавляя «…Рая».

Малышка в очках, с которой мы познакомились в костюмерной, закрывает лицо руками, очень стесняется.
— Я правда здесь? Мне все это не снится? – говорит она дрожащим голосом.
Начинается концерт. Олег стартует с песни Элтона Джона «Sorry seems to be the hardest word», продолжает песней собственного сочинения о любви к Родине.
Считается, что журналист должен быть беспристрастен – сохранять здравым ум и личную отстраненность. Но, поверьте, иногда это бывает крайне сложно, особенно если вы оказываетесь в компании таких потрясающе светлых и любознательных детей. Природа очень интересно устроена – если где-то она что-то недодала, то в чем-то другом обязательно будет наоборот. Тем более, слабовидящие и слепые дети воспринимают музыку исключительно через слух, так что их слух и осязание очень обострены, гораздо больше, чем у обычных людей. На своих ежедневных занятиях они читают музыку кончиками пальцев, а воспринимают звук, как и окружающий их мир, куда большим количеством рецепторов.
Дарья Томилова
- 2642
- daryatomilova
Татьяна, прекрасно.
«родители Олега Аккуратова участия в жизни ребенка практически не принимали, оставив на воспитание дедушке и бабушке. Разумеется, позже, когда к Олегу пришел успех, его заметили – на сцене появились и мать, и отец. Последний, к слову, даже выступал в роли его импресарио»
Олег в музыке — с 3-х лет. С первого класса его родители возили учиться в Армавир. Сегодня он все еще учится — это и Ростовская консерватория и московский институт искусств, впереди аспирантура.И каждый день в его жизни с ним рядом его мама Марина. Это вторая супруга Бориса, отца Олега, но то, что она делает для Олега — целый мир. Это ежедневная забота и защита и мысли о будущем и тревога и любовь. Как можно было сказать, что «Когда к Олегу пришел успех, его заметили – на сцене появились и мать, и отец»? Даша, я понимаю, что это коммент, который вы взяли из интернета, но он такой некорректный! Что значит для слепого талантливого мальчика поддержка мамы-Марины? Да все! и ироничное «последний, к слову, даже пытался выступать в роли импресарио». Знаете, всему есть предел, и если Кублог любит острые формулировки, то хоть у меня бы спросили сначала насколько верны эти утверждения, прежде чем так выставлять чужих родителей! Людей. которых вы в глаза не видели и о которых ничего не знаете!
Извините, если резко.
Карпанина Евгения
— Источник.
Цитата из того же источника по поводу отца в роли импресарио (не понимаю, что вам показалось тут ироничным, скорее очень очень грустной правдой из жизни):
Еще одна цитата:
— Источник.
Плюс, да, статья на Википедии (которая значит меньше, чем работа журналистов «Российской газеты», без вопросов), косвенное цитирование которой приводилось в тексте. И еще один источник. И еще, простите, «Живая Кубань».
Евгения, искренне не понимаю вашей претензии и упреков в использовании открытых источников информации.
Тем не менее, идея продолжить эту историю показалась мне позитивной. Готова пообщаться со всеми людьми, причастными к жизни Олега Аккуратова в разные периоды и составить объективную картину самостоятельно. Только вот давать обещания насчет позитивного/негативного не могу. Только правда, какой бы она ни была.
Izhiza, помогите найти репортаж по теме, написанный мужами пера.
Авторам текста и фото еще раз спасибо за то, что проникновенно рассказали о событии.
А вы, как в известной басне тут общаетесь, уж простите. Сплошное мимими и чмоки-чмоки)
Девушка «редактор»! То, что вы сейчас выдали, — за гранью обычной профессиональной этики (с которой, как уже давно понятно, вы незнакомы) и издания, которое хочет зарабатывать деньги. И я не о себе, любимой;) Всяких разных титулов у меня уже
достаточно.
Большое спасибо Дарье Томиловой за обратную связь.