Татьяна Зубкова: Никас Сафронов - это попросту самодеятельный художник
Художник Никас Сафронов представил в Краснодаре свою персональную выставку.
Четко видно, что экспозиция делится на две части.
В первой — работы, в которых автор более или менее добросовестно копирует чужие работы, компилирует то с лицами киноактеров (срисовывая с хороших фотографий), то с кошачьими мордами (благо этих фотографий тоже не счесть). И вот пожалуйста — целые серии котиков в старинных одежках. Или знаменитостей а-ля «старинный портрет».
Ну, эти картины выглядят хотя бы мастеровито.
А 10% выставки — это вещи, которые Никас Сафронов сделал сам: придумал композицию, написал сам, а не скопировал чужое. И в них виден поразительно низкий уровень профессионализма – это попросту самодеятельный художник.
Еще впечатляют названия, которые он дает своим картинам. Например, невеста на фоне моря – «Обвенчанная с морем».
При этом на «плазме» показывают подборку «Я и великие». Уровень вкуса просматривается однозначно.
Такова любимая народная живопись. В стране, где никогда не делался упор на визуальную культуру, это естественно. Вспомним набор картинок в учебниках: Шишкин, «Бурлаки на Волге», Айвазовский…
Никас Сафронов – человек, который сделал себе имя на тусовке.
Татьяна Зубкова
Четко видно, что экспозиция делится на две части.
В первой — работы, в которых автор более или менее добросовестно копирует чужие работы, компилирует то с лицами киноактеров (срисовывая с хороших фотографий), то с кошачьими мордами (благо этих фотографий тоже не счесть). И вот пожалуйста — целые серии котиков в старинных одежках. Или знаменитостей а-ля «старинный портрет».
Ну, эти картины выглядят хотя бы мастеровито.
А 10% выставки — это вещи, которые Никас Сафронов сделал сам: придумал композицию, написал сам, а не скопировал чужое. И в них виден поразительно низкий уровень профессионализма – это попросту самодеятельный художник.
Еще впечатляют названия, которые он дает своим картинам. Например, невеста на фоне моря – «Обвенчанная с морем».
При этом на «плазме» показывают подборку «Я и великие». Уровень вкуса просматривается однозначно.
Такова любимая народная живопись. В стране, где никогда не делался упор на визуальную культуру, это естественно. Вспомним набор картинок в учебниках: Шишкин, «Бурлаки на Волге», Айвазовский…
Никас Сафронов – человек, который сделал себе имя на тусовке.
Татьяна Зубкова
- 18104
- ToT
Начальство пошло на попсу, художники — на художника, а молодежь — на молодежь. Сплошная тафтология.
Первый этап: надо взять фотографии (например, из журналов) нескольких знаменитых людей и написать их портреты. Любой ПэТэУ шник, (Сафронов с 1973 по 1975 год учился в Ростовском художественном училище), даже троечник, может легко это сделать. (Сильнейшее образование было в СССР! Любого балбеса и бездаря ремеслу могли научить). Затем готовый портрет, например, английской королевы надо отправить прямо ей, родимой, в ее главную резиденцию — в Букингемский дворец в Вестминстере. Адресок найти не проблема. Они, англичане, люди, как известно, вежливые и потому обязательно пришлют тебе ответное письмо: «Спасибо, дескать, Коляс за портрет и т.д.». Точно таким же макаром отправляешь портреты Президенту США, президенту России (это важнее!) и всяким там Софи Лоренам и Аллам Пугачевым. Пусть не все они, но многие пришлют ответные благодарственные цидульки. Так у них, у культурных людей принято.
Второй этап: тут надо потратиться немного, но не вложишь денег – не заработаешь. Издается именной альбом с репродукциями этих картин –портретов. Под каждой картинкой написано, например: «Портрет английской королевы. Хранится в личном собрании английской королевы. Висит в портретной галерее английских королей Букингемского дворца». Или: «Портрет Романа Абрамовича. Хранится в личном собрании Романа Абрамовича и татуируется в обязательном порядке на спине (или ниже) каждого футболиста «Челси». И так далее.
Третий этап: надо показывать этот альбом потенциальным заказчикам, комментируя картинки в правильном дискурсе. Кто является потенциальным заказчиком сафроновского портрета в современной России? Вороватый чиновник или криминальный бизнесмен, т.е. реальный «лох»! (Другой к Колясу не пойдет). Образование у него на соответствующем уровне. Художников, кроме Шишкина и Репина не знает. Да и тех знает по обложке «Родной речи» для первого класса советской школы. Вот этому лоху и надо тыкать в морду альбомчик с портретом английской королевы. Особо недоверчивым можно и настоящее благодарственное письмо из королевской канцелярии (вот где пригодилось!) показать. Рассказать о приеме в Букингемском дворце, как королева плакала от счастья увидев Сафронова, как кидалась ему на шею с поцелуями и т. д. Объяснить надо клиенту, что он ничем не хуже королевы, значит должен иметь в своем доме на Рублевке портрет, написанный Коляской Сафроновым. О том, что художник Сафронов никогда и в глаза не видел английскую королеву (равно, как и других, чьи портреты писал) надо надеяться клиент никогда не узнает.
Цена? Сегодня уже поднялась до 50 тысяч долларов за портрет «с ручками» и до 40 тысяч «без ручек». «Ручками» Коляшкис называет человеческие руки, которые писать так же трудно (разводка такая), как и лицо. Но настоящие пацаны, ясен пень, всегда заказывают «с ручками». Злые языки утверждают, что сегодня портреты у Сафронова пишут «художники — негры» (может из ульяновского детства?), а не он сам. Это и к лучшему – качество работ стало выше. А настоящий «крутопацан» и не должен работать – только бабки считать.
Это примитивная и древняя мошенническая схема работает и по сей день. Дерзайте и пробуйте молодые художники, правда, художником быть тут совершенно не обязательно. Желаю Успеха!
www.online812.ru/2011/10/04/001/
А потом начало вскрываться, что портреты Гаранта Владимировича и прочих царствующих особ, покупавшиеся за неиллюзорные у.е., оказывались фотографиями покрытыми краской.
Профит !!!))
P.S. За что в 2013 дали «Заслуженного» непонятно.