Врач-психиатр: в разгар кризиса пациентов станет больше



Когда я увидела аппарат, мое воображение нарисовало то страшное устройство, которое вынимало пришельца из живота главной героини в фильме «Прометей». Если верить описанию, оно избавляет от широкого спектра проблем, начиная от ожирения и заканчивая сниженным либидо.

Завтра, 23 января, в Краснодаре открывается «Клиника Глазуновой», самая большая частная клиника региона, которая специализируется на лечении психических расстройств. Точнее, как это принято на Кубани, состоится официальное открытие, сама клиника работает уже около двух месяцев. Специалисты заведения предложили журналистам Кублога протестировать аппарат под названием «альфа-капсула», который используют как для лечения, так и для расслабления. Мы отнеслись к этому скептически, но на процедуру все же решились.

Есть одна замечательная русская пословица: «Семь бед – один ответ». Если помните, в конце 90-х на канале ОРТ еще выходила телеигра с таким названием. А затем одна фармкомпания использовала пословицу в качестве слогана для рекламы средства от простуды. Так вот. Судя по всему, разработчики взяли эту пословицу за основу, когда создавали капсулу.



К счастью, ничего общего, кроме внешнего вида, у них нет. Переодевшись в купальник (при необходимости могут предложить одноразовые трусы), я полезла внутрь, на изогнутое ложе. Сверху меня закрыли крышкой (ассоциации не из приятных), на глаза надели темные очки, что, кстати, не сильно помогло: все полчаса, пока длилась процедура, в глаза бил ярко-зеленый свет от самого аппарата. После мне объяснили: свет нужен, чтобы через глаза стимулировать мозг. Как только врач включила аппарат, изогнутая кровать начала вибрировать и греться. Сначала это было весело, потом мне стало скучно и жарко. Перед посещением клиники мне казалось, что как только я окажусь в прототипе космического корабля, мозг сразу переключится из режима «много дел, ничего не успеваю» в режим «оммм». Но нет, за эти полчаса он придумал еще массу новых дел. Где-то на 20-й минуте я вспомнила, что трактористы со стажем нередко болеют вибрационной болезнью, и даже немного забеспокоилась. Впрочем, когда меня наконец вынули из капсулы, тело стало вялым, а мозг решил, что пришло время поспать. Очевидно, какой-то эффект вибрирующая капсула все же дает, но массажу механическими руками я все же предпочту классический.

Врач, которая следила за моим состоянием во время «полета», рассказала о принципах работы аппарата:



«В альфа-капсуле есть как программы релаксации, так и набор программ для борьбы с болевыми синдромами, суставными болями, для лечения излишнего веса, угревой сыпи на теле. Методик воздействия на организм в капсуле несколько, прежде всего, это температура, которая варьируется от 20-30 до 70-80 градусов. Создается эффект сухой сауны. За счет вибрации идет общее расслабление мускулатуры. В капсулу встроена ультразвуковая система, которая распыляет ароматические масла и распределяет по всему телу. Как монотерапия она не принесет чудодейственного эффекта, но в комплексе это очень эффективная вещь, которая даже помогает просто расслабиться после долгого рабочего дня», — говорит Елена Мельник, психиатр, участник международной программы по аналитической психологии, специалист по психотерапевтической работе с детьми.

После процедуры мы пообщались с Иваном Демьяновым, врачом-психиатром, психоаналитиком Парижской школы, заведующим отделением психосоматики клиники. Он рассказал, почему работники частных клиник не могут раз и навсегда уйти от работы в государственных, возросло ли число пациентов после кризиса и почему психиатрические лечебницы называют «желтым домом».



Наверняка многие врачи работают как в частной, так и в государственных клиниках одновременно. Что мешает уйти в частную клинику, где, очевидно, платят больше?

Врач в частной клинике смотрит одну, довольно узкую, группу пациентов. А через стационар проходит большой поток людей с самыми разными проблемами. Специфика психиатрии такова, что ни один человек не похож на другого. Диагноз у них может быть один и тот же, возраст и пол совпадает, но протекает болезнь с разными нюансами. Работать амбулаторно в государственной клинике так, как нам бы хотелось, сложно. Каждый врач любит смотреть пациента долго, поговорить с ним, разобраться в проблеме. В условиях поликлиники это невозможно, слишком много пациентов. Поэтому когда врач работает и в государственной больнице, то он остается в курсе всех современных медицинских тенденций, имеет круг общения с коллегами, поддерживает свои знания на клинических разборах и семинарах. К тому же, считается, что если ты хоть раз обратился в «желтый дом», к психиатру, значит ты нездоров. И поэтому некоторые люди охотнее обращаются к психиатру в частном порядке.

Кстати, ваше здание тоже желтое. Случайность?

Случайность. Оно больше оранжевое. «Желтыми» домами действительно когда-то назывались психиатрические лечебницы. Мы же при выборе цвета исходили из того, что желтый цвет успокаивает, а оранжевый настраивает на позитив.



Неужели вы и сейчас сталкиваетесь с проблемой, что пациенты стесняются идти к психологу?

Сейчас уже меньше. Те, кто приходят сюда, доверяют нам, они могут порекомендовать нас знакомым, близким. Плюс есть масса фильмов, которые рассказывают о психотерапии или психоанализе, и показывают, как протекает общение с психологом.

А вы всегда задаете вопрос об отце?

Мы готовы выслушать и принять все, чем захочет и сможет поделиться с нами наш пациент.

С наступлением кризиса больше пациентов не стало?

Пока нет. Очень часто бывает так, что с момента психотравмирующей ситуации до развития симптомов должно пройти какое-то время. Как правило, до полугода. Потому что первое время человек весь мобилизирован и пытается действовать, бороться.

Есть вероятность, что к лету людей, пострадавших от кризиса, станет больше?

К сожалению, это так.



В Краснодаре открывается все больше новых частных клиник. Лучше жить стали?

Я бы не сказал. Зачастую сложно попасть на прием к врачу в поликлинику. А в частной клинике он уверен, что ему помогут быстро, качественно, не придется ждать своей очереди. В поликлинике, скажем прямо, не всегда уделяют должное внимание пациенту. Чаще всего это связано с потоком людей. Больше семи-десяти минут не получается выделить на пациента. Не по вине врача, просто нагрузка большая, докторов сейчас меньше.

Куда они деваются?

Не хотят работать. Зарплата в больнице не фантастическая, и с учетом последних событий она не увеличится. Многие из тех, кто заканчивает Мединститут, не работают по специальности. Как у нас на форумах пишут, когда врач жалуется на низкую зарплату: «Так что ж ты туда шел, увольняйся». И люди увольняются, идут в бизнес, медпредставителями и пр. В разные стороны разбегаются.

Такими темпами мы вообще скоро уйдем от бесплатной медицины.

Нет, это невозможно. Если говорить о психиатрии, в наших больницах лежат не только люди с невротическими расстройствами и депрессиями. Есть и тяжелые случаи с галлюцинациями и пр. Зачастую они болеют долго, и у них нет денег на дорогостоящее лечение. Уже были попытки за рубежом закрыть стационары и предоставить больных самим себе. Сразу увеличивалось количество преступлений и несчастных случаев. Им нужна помощь. Если государственная система медицины исчезнет, эти люди будут обречены на гибель.

Общалась и расслаблялась Анастасия Володченкова.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.