Интервью. Андрей Дунаев: "Люди ленивы и высокомерны, им интересны только они сами"
Кублог взял интервью у создателя неформального центра современного искусства «Ангарт» на территории бывшей типографии «Советская Кубань», 28-летнего Андрея Дунаева, и поговорил с ним о деньгах, конкуренции и девушках.
Оказавшись в «Ангарте», видим рабочий процесс – ребята делают бар. Алкоголь уже в полном составе красуется на полках. Андрей много курит, отказывается фотографироваться, сидит нога на ногу, развернувшись к нам плечом.
На территории бывшей типографии «Советская Кубань» действуют проекты «Типография», «Ангарт», «Co-Place», а еще здесь есть школы танцев и мастерские художников. Это нечто целое, или просто под одной крышей собрались разнородные арендаторы?
Мы с группой единомышленников придумали саму идею центра современного искусства (ЦСИ), захотели, чтобы что-то подобное было в нашем городе. Произошло это довольно спонтанно: в тот момент, когда я увидел помещение. Все, что есть здесь, в большом ангаре, сначала планировали делать в том здании, где сейчас «Типография», только на первых двух этажах. Потом хотели сдавать помещения этого комплекса в субаренду, но зачем, если можно просто привлечь сюда людей, которые сами могут арендовать.
Первоначально проект назывался Creative Openspace Анграт, то есть креативное открытое пространство — на европейский лад. Потом решили, что лучше делать именно центр современного искусства, чтобы было понятно широкой публике.
И что в итоге получилось?
Я считаю, что все это, вместе с «Чилом», «Типографией» и всем-всем в этом квартале – центр современного искусства. По крайне мере задумывалось так. Это все одно целое. Здесь есть театр, фотостудия, бар, школа танцев и многое другое. Хотя я снимаю только одно помещение.
Но суть в том, что эти помещения раньше никому не сдавали в аренду. Если к хозяевам (а владелец – государство, это все, что удалось узнать Кублогу — прим.) приходили люди, им отвечали, что здесь ничего не сдается.
А как вам удалось изменить эту ситуацию?
Я сам не знаю, случайно.
«КИСИ», «Ангарт», «Типография», «Чил Ангарт» – конкуренты?
Были бы они конкурентами, я бы их сюда не пускал. «Чил» – это не ко-воркинг, по сути. В ко-воркинге работают, а в «Чиле» люди отдыхают. Они платят деньги, чтобы посидеть попить чай. Там проводятся разные мероприятия, семинары, но это не рабочие события, а что-то вроде рукоделия. В Co-place сидят люди, которые зарабатывают деньги. Именно рабочий класс, фрилансеры. Они приходят не поиграть в «Денди», а поработать. «Типография» — что-то среднее. По сути, там творческие люди встречаются друг с другом.
Была ли у городской общественности потребность в подобном центре?
Нет, она была у меня. В городе ее и сейчас нет.
Приносит ли проект деньги? Откуда идет финансирование вообще?
У меня есть бизнес-план, но только в голове. Денег проект пока, конечно, не приносит. Поэтому мы открываем бар – уже примерно через неделю. Средства на развитие можно назвать «частными инвестициями». У Коли Мороза в «Типографии» все точно также. То есть Коля спонсирует «КИСИ» и пытается что-то заработать на «Типографии», хотя это и невозможно.
Были идеи заработать на «Ангарте», но я хотел создать культурный кластер в этом квартал: что все здесь будут под ЦСИ. Но «КИСИ» рассматривает себя, как отдельное подразделение, и так далее.
Люди, я с этим сразу столкнулся, — ленивы и высокомерны, им интересны только они сами. Это очень большая проблема. Я говорил ребятам, что нужно сделать общий ЦСИ, но никто не хотел участвовать в его создании. «Ну, ты сделай, позови нас», — говорили мне. Люди не хотят работать сообща. Когда я звал сюда «ЗИП», Recycle, все столкнулись с тем, что не хотят быть в одной связке, потому что считают себя конкурентами. Поэтому и не получилось полноценного ЦСИ.
Люди думают только о себе и делают это в урон тому, что они делают. Если бы они это поняли, то в «Типографию» ходило бы не 10 человек в день, а 200.
Откуда у вас деньги на аренду?
Тут деньги-то небольшие, здесь снимать дешево, потому что это государственная собственность.
Вы участвовали в проекте ИА «Живая Кубань» «дюжина холостяков» и даже заняли там второе место. Изменилось ли что-то в личной жизни после этого?
Я не ищу невесту, у меня нет времени на нее. Говорю это абсолютно адекватно. Я сплю по 4 часа в сутки, остальное время я работаю. Помимо того, что я фотограф, и мне нужно зарабатывать деньги, делаю еще кучу всего. У меня бывает девушка иногда, но она… как iPad. (Берет в руки iPad, держит его, а потом откладывает). Ни одна девушка этого не сможет долго выдержать. Как нормальный человек, я не могу подвергать девушек такому игнору. Мне их жалко.
У вас есть сайт – главныйфотограф.рф Такой самоуверенный домен послужил поводом для немалого количества шуток в соцсетях. Вы правда считаете себя главным фотографом?
Дело в том, что когда открылась доменная зона «рф», я просто купил кучу доменов. Я никак себя не оцениваю. Если бы у меня была высокая самооценка, я бы уже сделал пять выставок. Каждый второй фотограф сейчас делает выставку, потому что считает себя очень хорошим фотографом. Я же не считаю, что у меня есть, что показывать.
Подготовила Дарья Томилова
Интервью с художником Степном Субботиным (еще одно мнение о том, что происходит на территории бывшей «Советской Кубани»): www.kublog.ru/blog/test/759.html
- 4622
- daryatomilova
:))