Актриса Вера Великанова об уходе из драмтеатра: "Я свое уже отплакала!"
Из Краснодарского театра драмы им. Горького в середине января уволилась заслуженная артистка России Вера Великанова. Актриса выходила в главных ролях на сцене театра в течение почти 27 лет. О причинах, по которым Краснодарский театр драмы для нее перестал быть домом, она рассказала Кублогу.
Почему вы решили расстаться с театром, с которым так тесно связаны?
Потому что театра нет, это единственная причина. Здание есть, а театра нет.
А давно вы поняли, что его “нет”?
Да года три назад точно поняла.
По вашему мнению, кризис краснодарского театра связан с приходом-уходом режиссеров или с общим руководством?
Это связано с нетеатральным руководством. Театральным руководством был, например, мой папа, который входил в пятерку лучших директоров театров Советского союза. Мой папа, который был сначала артистом, потом уполномоченным, потом администратором, а потом стал директором. Человек, который знал театр изнутри, всю механику театрального дела, весь процесс создания, рождения на свет спектакля. Вот такой человек может руководить театром, он знает, как живут артисты, кто такие бутафоры, реквизиторы и так далее. В театре надо родиться, чтобы понимать, что это такое. Не родиться буквально, но быть театральным человеком. В краснодарском академическом театре драмы такой человек был – Рудольф Александрович Кушнарев. С его уходом – все: театр шел на нет, на нет, на нет, и теперь его не стало.
Что же удерживало вас в труппе последние три года?
Ну, надежда на лучшее всегда есть. (Пауза). Наверное, эти три года я держалась по инерции. Но ушла легко, абсолютно легко. Я свое уже отплакала. Мне жаль было оставлять там людей, которых я глубоко уважаю и люблю. Но я с ними общаюсь, мы созваниваемся. Так что людей-то я не потеряла. А здание для меня ничего не значит. Театр должен быть домом. А это место — уже не дом, а культурно-массовое учреждение, где труппа называется «артистический персонал».
Что стало последней каплей? После чего вы приняли бесповоротное решение?
Все решало отношение к артистам со стороны дирекции театра. Мучало ощущение, что мы не нужны. (Пауза). Я не могу вам отвечать на эти вопросы. Самое главное, я для себя определила, что того театра, которого я для себя считаю Театром, — его нет.
Поймите, я актриса в третьем поколении. У меня дедушка, бабушка, папа, мама и я – все артисты. Что такое театр, я впитала с молоком матери.
На сцене я была еще до рождения. Когда закончила школу, поступила в театральный институт. Родители не хотели, чтобы я была артисткой, готовили меня на «иняз». Но я решила попробовать, потому что «ну как я без этого буду!». Вот тогда мне было страшно, что я больше не смогу зайти за кулисы. Сейчас все равно. Потому что во мне убили чувство верности этому театру. И не только во мне. Сейчас тенденция в театрах Краснодара. Посмотрите, что делается в Молодежке.
На ролях, которые вы играли последнее время, ваше состояние тоже отражалось?
Конечно. Когда выходишь на сцену, ты то-то несешь. А если внутри пустота, что нести? Я поэтому и решила уйти: стыдно перед зрителями, которые меня любят, переживают, звонят. Не могу в таком качестве выходить на сцену: когда я не хочу выходить.
Никогда не ходила «на работу». В театре не работают, в театре служат. Театр – это самопожертвование, выбор один раз на всю жизнь. Сейчас я не вижу смысла жертвовать.
Как вы распорядитесь освободившимся временем?
Есть коллективы, которые меня зовут. Это не связано с театром напрямую, но будет творческая работа.
Ваш прогноз: ждать ли еще увольнений из краснодарских театров?
Этого я не знаю. Могу сказать, что там, откуда я ушла, очень многие разделяют мою точку зрения по поводу того, что театра уже нет.
Подготовила Анна Червякова.
Почему вы решили расстаться с театром, с которым так тесно связаны?
Потому что театра нет, это единственная причина. Здание есть, а театра нет.
А давно вы поняли, что его “нет”?
Да года три назад точно поняла.
По вашему мнению, кризис краснодарского театра связан с приходом-уходом режиссеров или с общим руководством?
Это связано с нетеатральным руководством. Театральным руководством был, например, мой папа, который входил в пятерку лучших директоров театров Советского союза. Мой папа, который был сначала артистом, потом уполномоченным, потом администратором, а потом стал директором. Человек, который знал театр изнутри, всю механику театрального дела, весь процесс создания, рождения на свет спектакля. Вот такой человек может руководить театром, он знает, как живут артисты, кто такие бутафоры, реквизиторы и так далее. В театре надо родиться, чтобы понимать, что это такое. Не родиться буквально, но быть театральным человеком. В краснодарском академическом театре драмы такой человек был – Рудольф Александрович Кушнарев. С его уходом – все: театр шел на нет, на нет, на нет, и теперь его не стало.
Что же удерживало вас в труппе последние три года?
Ну, надежда на лучшее всегда есть. (Пауза). Наверное, эти три года я держалась по инерции. Но ушла легко, абсолютно легко. Я свое уже отплакала. Мне жаль было оставлять там людей, которых я глубоко уважаю и люблю. Но я с ними общаюсь, мы созваниваемся. Так что людей-то я не потеряла. А здание для меня ничего не значит. Театр должен быть домом. А это место — уже не дом, а культурно-массовое учреждение, где труппа называется «артистический персонал».
Что стало последней каплей? После чего вы приняли бесповоротное решение?
Все решало отношение к артистам со стороны дирекции театра. Мучало ощущение, что мы не нужны. (Пауза). Я не могу вам отвечать на эти вопросы. Самое главное, я для себя определила, что того театра, которого я для себя считаю Театром, — его нет.
Поймите, я актриса в третьем поколении. У меня дедушка, бабушка, папа, мама и я – все артисты. Что такое театр, я впитала с молоком матери.
На сцене я была еще до рождения. Когда закончила школу, поступила в театральный институт. Родители не хотели, чтобы я была артисткой, готовили меня на «иняз». Но я решила попробовать, потому что «ну как я без этого буду!». Вот тогда мне было страшно, что я больше не смогу зайти за кулисы. Сейчас все равно. Потому что во мне убили чувство верности этому театру. И не только во мне. Сейчас тенденция в театрах Краснодара. Посмотрите, что делается в Молодежке.
На ролях, которые вы играли последнее время, ваше состояние тоже отражалось?
Конечно. Когда выходишь на сцену, ты то-то несешь. А если внутри пустота, что нести? Я поэтому и решила уйти: стыдно перед зрителями, которые меня любят, переживают, звонят. Не могу в таком качестве выходить на сцену: когда я не хочу выходить.
Никогда не ходила «на работу». В театре не работают, в театре служат. Театр – это самопожертвование, выбор один раз на всю жизнь. Сейчас я не вижу смысла жертвовать.
Как вы распорядитесь освободившимся временем?
Есть коллективы, которые меня зовут. Это не связано с театром напрямую, но будет творческая работа.
Ваш прогноз: ждать ли еще увольнений из краснодарских театров?
Этого я не знаю. Могу сказать, что там, откуда я ушла, очень многие разделяют мою точку зрения по поводу того, что театра уже нет.
Подготовила Анна Червякова.
Места:
- 1
- 5570
- AnnaChervyakova
Думаю стоит это сохранить здесь :)