Хореограф Раду Поклитару сорвал
29 апреля прошел очередной штучный показ в рамках Международного фестиваля современной хореографии — краснодарцы увидели два одноактных балета «Болеро» и «Дождь» известного во всем мире авторского театра Раду Поклитару «Киев модерн-балет». По признанию самого хореографа в разговоре с прессой, таких оваций, как в Краснодаре, ему мало где устраивали. Зал аплодировал автору и его труппе около 10 минут.
В этот вечер, в отличие от фестивального вечера 28 апреля, Музтеатр был полон: громкое имя Раду Поклитару собрало полный зал.
Главным номером был спектакль «Дождь» — коллаж из хореографических номеров, поставленных на народные песни разных этносов (Грузия, Израиль, Россия, Молдова, Восток), перемежающихся интерлюдиями на музыку Баха.
Композиционной и смысловой вершиной этого балета стал русский танец на песню в исполнении легендарной Лидии Руслановой. Это вещь о брате и сестре, которые должны согласиться с исковерканностью их судьбы и рода, с разлукой.
Можно говорить о том, что автор вышел через эту тему вообще на осмысление культурного кода русской нации. Все предыдущие номера балета как будто подводят к русскому номеру, чтобы вызвать катарсис. Не случайно именно этот номер Раду Поклитару выбрал для проекта «Большой балет» на телеканале «Культура».
Сразу после него начинается яркая, южная, радостная тема молдован — видно, что Раду Поклитару делал вещь о своей нации, так там все органично и, кстати, так близко нашим кубанским состояниям, краснодарская публика оценила.
Фото-отзыв Татьяны Зубковой о пермском балете «Ромео и Джульетта»: www.kublog.ru/blog/kublog/870.html
В этот вечер, в отличие от фестивального вечера 28 апреля, Музтеатр был полон: громкое имя Раду Поклитару собрало полный зал.
Главным номером был спектакль «Дождь» — коллаж из хореографических номеров, поставленных на народные песни разных этносов (Грузия, Израиль, Россия, Молдова, Восток), перемежающихся интерлюдиями на музыку Баха.
Композиционной и смысловой вершиной этого балета стал русский танец на песню в исполнении легендарной Лидии Руслановой. Это вещь о брате и сестре, которые должны согласиться с исковерканностью их судьбы и рода, с разлукой.
Можно говорить о том, что автор вышел через эту тему вообще на осмысление культурного кода русской нации. Все предыдущие номера балета как будто подводят к русскому номеру, чтобы вызвать катарсис. Не случайно именно этот номер Раду Поклитару выбрал для проекта «Большой балет» на телеканале «Культура».
Сразу после него начинается яркая, южная, радостная тема молдован — видно, что Раду Поклитару делал вещь о своей нации, так там все органично и, кстати, так близко нашим кубанским состояниям, краснодарская публика оценила.
Фото-отзыв Татьяны Зубковой о пермском балете «Ромео и Джульетта»: www.kublog.ru/blog/kublog/870.html
- 2
- 4222
- AnnaChervyakova
О фестивале газета «ЮгTimes@