Фотограф Татьяна Зубкова о дао в балете Багановой
30 апреля прошел последний показ в рамках первого Международного фестиваля современной хореографии в Краснодаре. Это был спектакль «После вовлеченности. Диптих. Часть вторая» в постановке Татьяны Багановой из Екатеренбурга. Своими впечатлениями от просмотра снова поделилась фотограф и заядлый театрал Татьяна Зубкова.
Этот балет – самый сложный из предложенных на фестивале для восприятия не только кубанского, но и вообще зрителя. Бессюжетный балет на бессюжетную музыку. Мне очень понравилось.
Музыка Георгия Гурджиева необычная, для многих, наверное, странная, да и для меня тоже, я никогда такой не слышала.
Знаю, кое-кого, кто не пошел на этот спектакль: их оттолкнул вид гигантского надувного шара, показанного в рекламе. Слишком похоже на аттракцион.
Так вот, там также были пылесосы, шарики-свистульки, посыпание мукой… Перечисление может вызывать мысль «бред какой-то». Но это не бессмыслица. А чтобы понять — надо увидеть. Хореограф Татьяна Баганова, безусловно, владеет своей профессией. Все странности, каждое движение органичны и работают.
Снимая два дня назад балет Евгения Панфилова, я жалела о том, что фотография не в состоянии передать всю красоту движения. В случае с балетом «После вовлеченности» мне показалось, что и пытаться фотографировать происходящее бесполезно.
Дао, которое может быть названо, не есть истинное дао. Может быть, и движение,
которое можно передать с помощью фото, тоже не есть настоящее движение? Вот такие мысли приходят фотографу благодаря балету Багановой.
Публика реагировала неоднозначно. С одной стороны, в зрительном зале было много представителей балета Григоровича, балета Музтеатра, студентов нашего хореографического училища. Им-то, думаю, действо было крайне интересно. Видела за кулисами солиста театра Григоровича, поджидавшего Баганову с розой в руке.
Но и нервные смешки во время спектакля в зале раздавались. Хотя больше всего мешало то, что наша публика, приученная хлопать после каждого па-де-де, аплодировала в самых неподходящих местах. В той тонкой материи, что плелась на сцене, периодически наступали моменты тишины. А тут — аплодисменты. Они звучали, как хлопки между частями симфонии, — совершенно не уместно.
И еще про восприятие. После спектакля хореограф говорила в интервью телевизионщикам, что музыка Гурджиева, использованная в балете, построена на ритмах, близких ритмам человеческого организма. И вот я, зритель, смотрю, как в ритмах такой музыки движется человек. Не верно задаваться вопросом «что же все это значит, о чем это?» Как в любом абстрактном искусстве, зритель может найти для себя в такой хореографии ассоциации и даже сюжет, но, мне кажется, что вполне достаточно просто смотреть и растворяться в зрелище.
После спектакля на сцену вышла Татьяна Гатова. И поздравила хореографа с днем рождения. Еще она пообещала, что фестиваль станет ежегодным. И это замечательная новость!
Отзыв Татьяны Зубковой о балете «Ромео и Джульетта» Евгения Панфилова: www.kublog.ru/blog/kublog/870.html
- 1
- 3626
- AnnaChervyakova
А шарики, волосы в пыли… По-моему это черты фирменного стиля, которые и в недавней премьере БТ «Весны священной» присутствовали во всей красе.
И по любому, лично мне Боганова доказала, что и пылесосы могут быть использован в балетном представлении, чем они хуже, предположим, опахал в «Баядерке»:)))
Не думаю, что для организации фестиваля классического балета денег потребуется больше и что требуются только труппы Мариинки и БТ. Тот же Пермский балет, тот же Новосибирск или Екатеринбург вполне актальны. Более того звездам Большого и Мариинки достаточно взять себя и свои ноги, а классические постановки у нас идут и так. Ни один спект БТ или Мариинки на нашей сцене просто не поместиться. Зато хореография Григоровича всем знакома и солисты могли бы просто станцевать в наших спектаклях.
Во-вторых, к балету пузыри, пылесосы, волосы в пыли имеют опосредованное отношение. На любителя.
В-третьих, искусство фотографии само по себе самодостаточное. Татьяна Зубкова большой мастер в этом деле. Тут я не завидую, а искренне восхищаюсь.