Транспортная критика Льва Рыжкова: «Казачий фэйс-контроль»

Не один десяток раз мне доводилось выезжать из Краснодара. Но, положа руку на сердце, никогда отъезд не оказывался так проблематичен, как на излете нынешних новогодних праздников.

Допустим, вы хотите выехать из Краснодара поездом. Казалось бы, что может быть проще? Мне тоже так казалось, когда я в рождественскую ночь провожал московских приятелей на вокзал.

Примерно с улицы Суворова начиналась пробка. Ночью. Ничего себе так. Собственно, причина затора стояла у ДК ЖД и размахивала полосатой палочкой, отбрасывая тоталитарно-нуарную тень на сквернословящих людей, которые вынуждены были выбираться из авто за два-три квартала до вокзала и тащить своим ходом багаж по фрагментарной, в выбоинах плитке.

Ну и потом — метров сто вдоль стального забора, к металлоискателям. Там вас ждет полицейско-казачий кордон и сверлит взглядом гипнотизера этакий Вольф Мессинг в папахе. А если у вас вдруг нос неправильный, или волосы слишком темные – пройдемте в сторонку…

Хотя можно воспользоваться воздушным транспортом. Пробок по пути в аэропорт после Нового года нет. Легкий затор у шлагбаума, где получают карточки. Затор побольше — у подъезда к зданию аэровокзала.

Сумки — на ленту. Ключи и телефоны — из карманов. Смотрите на табло с графиком вылета и замечаете, что напротив вашего рейса написано «Delayed» (задержка). Вы же еще не знаете, что информационным табло в аэропорту «Пашковский» доверять нельзя.

Фото Евгения Резника. Кублог

Пассажиров море. Вы маневрируете, тащите багаж, и – о чудо! – свободное кресло, утираете пот. И тут – гнусаво-пентатонический перелив по громкоговорителю, и вам сообщают, что регистрация на ваш рейс заканчивается. Заканчивается!

Выплеск адреналина подбрасывает с кресла. Вы со всеми килограммами багажа несетесь к стойкам регистрации. А там… там ну примерно тысяча человек. «Пустите меня! У меня регистрация заканчивается!» — кричите вы. Но оказывается, что всем остальным надо отметиться, как и вам, прямо сейчас.

Вы стоите, становится жарко: тысяча нервных человек надышали и напотели, все в куртках и шубах. Вы следите за табло. Все следят за табло. А оттуда уже даже исчезает информация о вашем рейсе. Над очередью проносится нецензурный вой.

«Спокойно, господа пассажиры! – Как Ленин на броневике на возвышении багажной ленты появляется сотрудница аэропорта. – Без паники! Все сообщения на табло пишет робот. Не надо ему верить!»

Фото Евгения Резника. Кублог

Мы этого просто не знали. Среди стонущей толпы – люди с детьми, огромными сумками и тюками. Дети орут, разрываются.

Сотрудница аэропорта вновь на багажной ленте:

«Пассажиры на 105-й рейс, пройдите к шестой стойке!»

Начинается давка, протискиваются, бьются локтями пассажиры, регистрация на рейс которых тоже вроде как закончилась.

Примерно полтора часа спустя вы у желанной стойки, и вас регистрируют. После такого нужно перевести дух. Плохо, если вы курите.

Проскакиваете между двух казаков, охраняющих выход. Быстрый перекур — пассажиры без регистрации еще остались, несколько минут есть. И снова – через металлоискатель. Но уже без багажа и с посадочным талоном.

— Гражданин! Ваши документики!, — взглядом удава Каа на вас смотрит человек в папахе. — Почему с посадочным талоном заходите?
— Так курить выходил…
— Если верить табло, ваш рейс уже в пути.


Казак вместе с подошедшим полицейским (видимо, проблема серьезная) говорят, что курение на территории аэропортов, вокзалов и так далее запрещено. Сканируют паспорт. Вас тоже. Бдительность! Но резких движений вы не совершаете, перегаром не дышите, и вас пропускают.

Предполетный досмотр – это уже семечки.

И вот, на втором этаже аэровокзала вы неожиданно оказываетесь в зоне свободы. Здесь нет людей в папахах, нет полицейских, зато есть неожиданно дешевые кафе. Здесь переводят дух люди, прорвавшиеся сквозь преисподнюю внизу.

Фото Сергея Захарова, Кублог

Все это напомнило мне давнюю вечеринку у одного меломана-параноика. Однажды в гости к нему пришла большая компания. «Ты у меня, случайно, ничего не с …дил?» — якобы шутливо, но на самом деле всерьез спрашивал он каждого уходящего, кого-то и обыскивать пытался.

Пребывание в Краснодаре напомнило вечеринку у этого придурка. Время-то провел хорошо и весело. Но на выходе тебя обыщут – на том же уровне деликатности.

Дело, конечно, не только в работниках силовых ведомств, имитирующих бурную деятельность. Дело и в неприспособленности транспортных узлов города к большому пассажиропотоку.

Даже у человека терпеливого и понимающего вся эта возня на выезде вызывает чувство глухого бешенства. Я-то еще в Краснодар вернусь, куда я денусь. Но что подумает о краевом центре турист или бизнесмен? Если на выходе людям плюют в спины, это не круто, ребята.

За всю Россию не скажу, но вот, к примеру, екатеринбургский аэропорт «Кольцово» — пятый по пассажирообороту в стране (наш, Пашковский, на секундочку, седьмой): очередь к стойкам регистрации – три минуты максимум, нет потных давок, информационные табло не врут, не бросаются в глаза синие полицейские армяки (хотя они там, разумеется, есть), оборудовано место для курения. Хотя и запрещено. Но вот – оборудовано. Потому что пассажиру должно быть удобно. А не душно и не тревожно.

Потел и тревожился Лев Рыжков.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • belecky
  • написано
Недавно уезжал с ж/д воказала, и это достаточно беспросветно. Полиция и казаки в сторонке травят анекдоты в сторонке, пока женщины-сотрудницы вокзала занимаются просветкой сумок и личным досмотром. Личным досмотром занимается гражданский персонал. Это как-то выше моего понимания. Позвонили по старой памяти одного господину из транспортной полиции, его это совершенно не удивило и не возмутило. Типа, все правильно.
Это, надо понимать, принцип «пропускать даму вперед». Даже на потенциальных шахидов.

Гражданин! Ваши документики!

Это вообще незаконно, если он без сопровождения полицейского.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Усиление контроля мы заметили на въезде в Россию после нашего путешествия в Прагу, это было 19-20 ноября. Уехав в Прагу за месяц до этого, мы спокойно себе выехали пройдя обычную процедуру на российской таможне, на украинской контроль и того легче. Но когда въезжали это было нечто, лютовали украинцы, но с ними ходил дядька похожий на начальника. Мы решили, что это просто проверка. Но после того, как мы переплыли Керченский пролив, мы поняли, что это была разминка. Проверяли каждую машину, досконально, некоторые «счастливчики» даже получали возможность продемонстрировать дверь машины за обшивкой и т.д.

Если кто не знает, то на российской стороне пассажиры и водители разделяются, я был в роли пассажира и меня после проверки паспорта попросили задержаться. Но быстро отпустили, пришел парень, задал пару вопросов и все — отправили на свободу.

Такая дотошная проверка была впервые за все разы пересечения мною государственных границ. Кстати, после того как выехали из порт Кавказа и направились в сторону Краснодара, на посту в поселке Ильич мы обнаружили знаки обязательной остановки и там еще раз была микро-проверка.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
А вот тут в ролике показано, что Олимпийский Сочи доступен для террористов
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
Тихо влюблена в слог автора! До чего же хорош!
И иллюстрации замечательные. Второй снимок — просто шедевр! Просто «картина маслом»!
Признаться, мне в предпраздничном аэропорту повезло больше: ни задержек рейсов, ни излишне пристального внимания служащих к моей персоне. Удручило лишь состояние аэровокзала международных линий. Правда стыдно.:(
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
Встретившись лицом к лицу с невозможностью противостоять террористической угрозе Минтранс решил сильно не заморачиваться и вовсе запретить провозить жидкость в самолетах. Исключения конечно могут быть, но после проверки таможенником соответствия того, что написано на этикетке, тому что налито в бутылочку. Это значит теперь у нас будут служить экстрасенсы-рентгенологи со знаниями метода хроматографии. То что директива введена сумбурно, быстро и без предупреждений, лишний раз показывает ее половинчатость и сырость. А факт наплевательского отношения к личности был подтвержден фразой главы Минтранса «Это дискриминация во имя благой идеи — транспортной безопасности». Спасибо, за благую идею… это так характерно для России.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.