Роман Матыцин про праздник свинга на Красной,5
Оркестр Каунта Бейси, осколок великой эпохи свинга и живой артефакт эпохи биг-бендов, выступил 21 мая в Краснодаре уже второй раз. Первый раз это произошло в середине девяностых, когда коллектив отработал искромётную программу в концертном зале «Премьеры». По большому счёту, тогда оркестр стал одной из первых больших западных звезд, посетивших наш город.
Так уж повелось, что именно олдскульный свинг для большинства людей ассоциируется с джазом, и такие более поздние направления как боп, би-боп, хард-боп или фри-джаз остаются в тени этого жанра, оставаясь элитарной музыкой для своей аудитории. Биг-бэнд же, как явление, не только выжил, но и прекрасно себя чувствует в рамках оркестров, унаследовавших имена своих создателей. Таких как Гленн Миллер, Дюк Эллингтон, Диззи Гиллеспи или Каунт Бейси.
Оркестр Каунта Бейси завоевал 17 Грэмми, и это фантастический результат для музыкального коллектива. Ещё при жизни самого «графа» и, находясь под его управлением, биг-бэнд уже считался классикой, и сотрудничество с такими глыбами как Фрэнк Синатра, Билли Холидей, Рэй Чарлз и Элла Фитжералд только усиливали его позиции на мировой джазовой и мейнстримовой сцене. Несмотря на то, что состав коллектива постоянно обновляется и пополняется новыми музыкантами, в нём до сих пор играют некоторые оркестранты, знавшие живого Каунта Бейси.
Второй раз именитый оркестр выступал в зале ЦКЗ на Красной 5. Публики собралось приличное количество и, конечно же, в основном это был возрастной контингент «кому за сорок». Солидные мужчины в выглаженных рубашках и дамы в вечерних платьях. Хотя совершенно неожиданно были замечены и отроки хипстерского вида. Перед концертом аудитория была настроена крайне благодушно и бодро заряжалась алкоголем в буфете.
Открылись двери в зал, он быстро наполнился, и публика стала с нетерпением хлопать, вызывая музыкантов. Свои пять минут славы заработала женщина из обслуживающего персонала оркестра, разносившая полотенца и воду музыкантам. Вскоре появился и сам коллектив, музыканты вальяжно усаживались на места и деловито ощупывали свои инструменты.
Самым видным из всех был нынешний дирижёр и руководитель биг-бэнда Деннис Макрел. Он передвигался по сцене с порывистой пластикой, выдающей в нём барабанщика, кем он и является. Вообще, Деннис — очень известная и заслуженная персона в джазовом мире. Ведь далеко не каждому даётся возможность руководить таким прославленным оркестром.
Далее на сцену вышла краснодарская певица Алёна Кравцова, которая в этот вечер играла роль ведущей. Своим тюрбаном она напоминала Эрику Баду. Немного волнуясь, Алёна презентовала биг-бэнд и его дирижёра, который сразу же в профессионально-шутливом тоне перехватил инициативу и на вполне понятном английском стал вести программу.
С первых тактов оркестр, как говорится, взял аудиторию и до конца выступления уже не отпускал. Высочайший профессионализм и непринуждённость игры музыкантов создавали особый шарм и специфическое ощущение шика, присущее свингу. Недаром джаз в ранние советские времена называли «музыкой толстых», слишком уж респектабельно она звучит. Каждая композиция объявлялась дирижёром в виде исторического и стилистического экскурса, что придавало ещё большую волнительность происходящему.
Оркестр Каунта Бейси всегда славился тандемом мощной, изощрённой ритм-секции и залихватской духовой секции. Будучи пианистом, маэстро Каунт Бейси очень большое внимание уделял ритмической структуре бэнда, и группе контрабаса, барабанов, ритм-гитары и фортепиано, которое является главнейшим инструментом оркестра. Эту традицию коллектив хранит до сих пор: музыканты, исполняющие музыку на духовых инструментах, по очереди солируют, показывая своё мастерство перед аудиторией. Но ритм-секция является основным связующим звеном и как бы царит над всем.
Музыканты солировали не переставая, многие композиции превращались в самый настоящий джемсейшн. Тем не менее, классика в виде таких стандартов, как Corner Pocket, In a Mellow Tone или One O`clock Jump оставалась незыблемой, хотя в звучании многих музыкантов и слышались более современные даже джаз-роковые нотки, особенно это касалось ударника.
Интригу выступлению придало появление известнейшего российского-американского музыканта Валерия Пономарева, который тоже оказался в эти дни в Краснодаре с оркестром. Этот трубач и скэтмен — известнейшая личность в джазе, прославился сотрудничеством с легендарным Артом Блейки. Обаятельный балагур Владимир Пономарёв поджемовал немного с оркестром и, сорвав аплодисменты, удалился. Далее оркестр продолжил выступление с вокалисткой Брайаной Томас, обладательницей теплого и звонкого голоса. Будучи виртуозной певицей, Брайана придала дополнительную окраску концерту, сделав выступление ещё более живым и сочным.
Особенно хочется отметить публику, которая совершенно адекватно, правильно и бурно реагировала на выступление оркестра. Если описывать атмосферу царившую в зале, то её можно выразить двумя словами: доброжелательность и восторг. В начале второго отделения один молодой мужчина даже умудрился сделать предложение своей даме со сцены, заслужив шквал аплодисментов. Дирижёр не растерялся и предложил ребятам назвать первенца Денисом.
Одним словом, краснодарская публика смогла сполна насладиться на этом концерте мощью, профессионализмом и неповторимым шармом биг-бэнда Каунта Бейси. Кстати, девочка, которая в конце концерта побежала на сцену с цветами, вручила их не кому-нибудь, а пианисту.
Дети – чувствительный и интуитивный народ, и им не нужно объяснять, кто в доме главный.
Роман Матыцин ©
Так уж повелось, что именно олдскульный свинг для большинства людей ассоциируется с джазом, и такие более поздние направления как боп, би-боп, хард-боп или фри-джаз остаются в тени этого жанра, оставаясь элитарной музыкой для своей аудитории. Биг-бэнд же, как явление, не только выжил, но и прекрасно себя чувствует в рамках оркестров, унаследовавших имена своих создателей. Таких как Гленн Миллер, Дюк Эллингтон, Диззи Гиллеспи или Каунт Бейси.
Оркестр Каунта Бейси завоевал 17 Грэмми, и это фантастический результат для музыкального коллектива. Ещё при жизни самого «графа» и, находясь под его управлением, биг-бэнд уже считался классикой, и сотрудничество с такими глыбами как Фрэнк Синатра, Билли Холидей, Рэй Чарлз и Элла Фитжералд только усиливали его позиции на мировой джазовой и мейнстримовой сцене. Несмотря на то, что состав коллектива постоянно обновляется и пополняется новыми музыкантами, в нём до сих пор играют некоторые оркестранты, знавшие живого Каунта Бейси.
Второй раз именитый оркестр выступал в зале ЦКЗ на Красной 5. Публики собралось приличное количество и, конечно же, в основном это был возрастной контингент «кому за сорок». Солидные мужчины в выглаженных рубашках и дамы в вечерних платьях. Хотя совершенно неожиданно были замечены и отроки хипстерского вида. Перед концертом аудитория была настроена крайне благодушно и бодро заряжалась алкоголем в буфете.
Открылись двери в зал, он быстро наполнился, и публика стала с нетерпением хлопать, вызывая музыкантов. Свои пять минут славы заработала женщина из обслуживающего персонала оркестра, разносившая полотенца и воду музыкантам. Вскоре появился и сам коллектив, музыканты вальяжно усаживались на места и деловито ощупывали свои инструменты.
Самым видным из всех был нынешний дирижёр и руководитель биг-бэнда Деннис Макрел. Он передвигался по сцене с порывистой пластикой, выдающей в нём барабанщика, кем он и является. Вообще, Деннис — очень известная и заслуженная персона в джазовом мире. Ведь далеко не каждому даётся возможность руководить таким прославленным оркестром.
Далее на сцену вышла краснодарская певица Алёна Кравцова, которая в этот вечер играла роль ведущей. Своим тюрбаном она напоминала Эрику Баду. Немного волнуясь, Алёна презентовала биг-бэнд и его дирижёра, который сразу же в профессионально-шутливом тоне перехватил инициативу и на вполне понятном английском стал вести программу.
С первых тактов оркестр, как говорится, взял аудиторию и до конца выступления уже не отпускал. Высочайший профессионализм и непринуждённость игры музыкантов создавали особый шарм и специфическое ощущение шика, присущее свингу. Недаром джаз в ранние советские времена называли «музыкой толстых», слишком уж респектабельно она звучит. Каждая композиция объявлялась дирижёром в виде исторического и стилистического экскурса, что придавало ещё большую волнительность происходящему.
Оркестр Каунта Бейси всегда славился тандемом мощной, изощрённой ритм-секции и залихватской духовой секции. Будучи пианистом, маэстро Каунт Бейси очень большое внимание уделял ритмической структуре бэнда, и группе контрабаса, барабанов, ритм-гитары и фортепиано, которое является главнейшим инструментом оркестра. Эту традицию коллектив хранит до сих пор: музыканты, исполняющие музыку на духовых инструментах, по очереди солируют, показывая своё мастерство перед аудиторией. Но ритм-секция является основным связующим звеном и как бы царит над всем.
Музыканты солировали не переставая, многие композиции превращались в самый настоящий джемсейшн. Тем не менее, классика в виде таких стандартов, как Corner Pocket, In a Mellow Tone или One O`clock Jump оставалась незыблемой, хотя в звучании многих музыкантов и слышались более современные даже джаз-роковые нотки, особенно это касалось ударника.
Интригу выступлению придало появление известнейшего российского-американского музыканта Валерия Пономарева, который тоже оказался в эти дни в Краснодаре с оркестром. Этот трубач и скэтмен — известнейшая личность в джазе, прославился сотрудничеством с легендарным Артом Блейки. Обаятельный балагур Владимир Пономарёв поджемовал немного с оркестром и, сорвав аплодисменты, удалился. Далее оркестр продолжил выступление с вокалисткой Брайаной Томас, обладательницей теплого и звонкого голоса. Будучи виртуозной певицей, Брайана придала дополнительную окраску концерту, сделав выступление ещё более живым и сочным.
Особенно хочется отметить публику, которая совершенно адекватно, правильно и бурно реагировала на выступление оркестра. Если описывать атмосферу царившую в зале, то её можно выразить двумя словами: доброжелательность и восторг. В начале второго отделения один молодой мужчина даже умудрился сделать предложение своей даме со сцены, заслужив шквал аплодисментов. Дирижёр не растерялся и предложил ребятам назвать первенца Денисом.
Одним словом, краснодарская публика смогла сполна насладиться на этом концерте мощью, профессионализмом и неповторимым шармом биг-бэнда Каунта Бейси. Кстати, девочка, которая в конце концерта побежала на сцену с цветами, вручила их не кому-нибудь, а пианисту.
Дети – чувствительный и интуитивный народ, и им не нужно объяснять, кто в доме главный.
Роман Матыцин ©
- 1
- 3844
- AnnaChervyakova
А вообще наконец-то стали писать отзывы о концертах, а то вы все про жратву да про жратву:)