Роман Матыцин о Red Fang: "Группа в образе провинциальной алкашни из Штатов"
Кубложный обозреватель концертов Роман Матыцин сходил на американцев Red Fang в краснодарский Arena Hall и написал об их структурированном грохоте и боевых кличах оголтелой публики.
Red Fang – молодая стоунер-метал группа из Штатов. Стоунер — это жанр, который выкристаллизовался в начале девяностых, взяв за основу хтонические рифы Black Sabbath, основательность и раздольность южного американского рока, вязкость doom metal, скоростной лязг Motorhead и простоту грязноватого саунда The Ramones.
Если говорить об идеологически–имиджевой стороне жанра, то это классический гедонизм американской глубинки со штабелями пивных банок и охапками «травы».
Стоунер-музыканты — этакие увальни, большие Лебовски, воспетые в кино братьями Коэнами. Классический рецепт стоунера получил большую популярность во всём мире.
Red Fang находятся сейчас на волне актуальности и активно колесят по миру, и то, что этот незамшелый коллектив приезжает в южную Россию, было веским поводом для посещения краснодарской «Арена Холл». Концерт предваряла забавная история с путаницей, которую устроили местные СМИ при анонсировании времени проведения мероприятия. Сообщалось как минимум три варианта начала концерта, и, в конце концов, это оказались нетипичные для лайва 18:00.
Однако, несмотря на всю эту дезинформацию, публики в малый зал «Арены» набилось немало. Сразу бросалось в глаза стилистическое единение аудитории: тапки Vans, кепки с прямыми козырьками и майки с черепами, купленными неподалёку на столике с «мерчем». Благостная атмосфера разливалась по залу по мере уничтожения пивных запасов в холодильнике бара. Публика урчала в превдкушении выхода американских бородатых медведей.
Однако первой на сцену вышло московское трио Prana, исполняющее вполне предсказуемый пост-грандж. Сразу создалось ощущение присутствия чего–то очень знакомого. Симпатичная блондинка-вокалистка была словно современной женской проекцией Курта Кобейна, а барабанщик манерой игры и внешностью настолько похдил на Дейва Гролла, что возникало стойкое ощущение дежа вю.
Ребята играли ладно и прилежно, а фронтменша по имени Наташа пыталась взять зал женским обаянием и правильным хриплым вокалом. И в общем, небезуспешно, публика реагировала благосклонно, но в воздухе всё равно чувствовалось ожидание Red Fang. Наташа это чувствовала и каждый раз напоминала о скором выходе стоунер-группы из Штатов. Отработав программу, Prana удалились под одобрительные хлопки публики.
Пауза перед выходом Red Fang заполнилась массовым скандированием названия группы и выходом самих музыкантов в роли техников: они сами отстраивались. В принципе, это уже, по сути, было началом сэта группы, судя по рёву публики. Когда подготовка была закончена, участники группы заняли свои позиции на сцене и атмосфера зала мгновенно наполнилась грубым и резким саундом. Музыканты принялись с жаром наяривать материал двух своих альбомов: одноимённого Red Fang и Murder The Mountains.
Одновременно с этим публика дисциплинированно кинулась исполнять Mosh — варварский танец с расталкиванием друг друга. Стоять рядом со всем этим было довольно опасно, но музыканты, увидев интернациональный атрибут экстремальных концертов, довольно ухмыльнулись.
Первое, что бросалось в глаза при взгляде на сцену, — несколько комичный вид самих Red Fang. Вокалист и басер Аарон Бим был похож на чудаковатого клерка в роговых очках, гитаристы Брайан Джайлз и Дэвид Салливан выглядели, как классические американские колхозники с фермы, а барабанщик Джон Шерман со своими усиками походил на актёра второразрядных порнофильмов семидесятых. Такая вот колоритная компания. Впрочем, выглядеть чудаковато и бомжевато — это в стиле стоунер-групп, они трепетно поддерживают свой образ провинциальной алкашни.
Музыкально Red Fang были абсолютно раскованными и играли свой простой, но невероятно энергетически насыщенный материал с обстоятельностью фермеров, обрабатывающих кукурузное поле.
Особых изысков в их музыке нет, но заводит она публику чрезвычайно и состоит из крепких, густых и основательных рифов, сопровождаемых правильно сбалансированной, качающей ритм-секцией.
Публика получала максимум удовольствия от структурированного грохота, идущего со сцены, и в паузах между песнями довольно вопила: «За… бись, за… бись!». Музыканты поддерживали этот боевой клич, повторяя его со сцены с американским акцентом. Выглядело всё шедеврально. Гитарист Аарон Бим весело травил похабные анекдоты и байки, которые, однако, понимали единицы, но хохотали все.
Особо хотелось бы отметить фирменную слаженность коллектива, как и, впрочем, большинства западных концертирующих групп. Вроде, и музыка нарочито двухаккордная, но сыграна она так чётко и правильно, что эффект от неё сродни взрыву метко выпущенного снаряда.
В этом-то и заключается профессионализм рок-группы: в чёткой отработанности материала и максимально артистичной подаче сценического действа. С последним всё было в порядке: музыканты Red Fang становились в эффектные героические позы и самоотверженно трясли головами, а их довольно комичный вид в сочетании с рокерскими прихватами ещё более усиливал своеобразное обаяние группы.
На протяжении концерта группа с жаром отыграла практически весь свой репертуар, одарив публику живой, неподражаемой энергетикой. Публика отвечала своей неистовостью и непрекращающимся слэмом, которому, впрочем, никто не мешал и не жлобился, окружая себя свитой из охранников.
Одним словом, в зале царила дружеская атмосфера, и после концерта музыканты вышли брататься с публикой, давать автографы и фотографироваться с желающими.
Red Fang ещё раз доказали, что стоунер – истинно народная, демократичная музыка, созданная для максимальной радости и увеселения добродушно-оголтелой публики.
Роман Матыцин ©
События
Места:
- 1
- 2668
- AnnaChervyakova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии