Роман Матыцин: "Музыка, которая заставляет кожу вспучиваться пупырышками"

Кумир 90-х, американский гитарист Джо Сатриани дал 13 июля концерт в краснодарском «Арена Холл».

Джо Сатриани – очень значительное имя в среде любителей гитарной рок-музыки. Гитарист-виртуоз, исполняющий музыку, полную кипучих, избыточных эскапад, преподаватель, обучавший большое количество серьёзных рок-звёзд. Человек, поднявший планку гитарного мастерства до недосягаемой высоты, которая с восьмидесятых годов и по наше время является основополагающей для очень многих рок-музыкантов.


Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Многие не верили, что краснодарский концерт Джо Сатриани соберёт большую аудиторию. Считается, что на концерт инструментальной, гитарной рок-музыки, в которой совершенно нет вокала, народ не загонишь. Однако не тут-то было. Людей в «Арена Холл» набилось с избытком, и это учитывая, что минимальная стоимость билетов была 2 500 рублей. Были выкуплены даже весьма недешёвые VIP-места. Одним словом, за организаторов концерта стоило порадоваться.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Публика была, конечно же, в основном родом из девяностых и начала нулевых. То есть именно того периода, когда под инструментальную музыку Сатриани выросло не одно поколение нынешних гитаристов. Смущало одно – жара: такое ощущение, что сплиты в «Арена Холл» остановились или перешли в режим сауны. Аудитория изнывала от высокой температуры, но продолжала терпеливо ждать своего кумира.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Джо Сатриани вышел под рёв публики и сразу же завёл упругую Jump In из своего недавнего 14-го по счёту альбома Unstoppable Mommentum. С первых нот в зал рванула бешеная и залихватская энергетика и не исчезала до самого завершения концерта. Толпа ощетинилась гаджетами и стала остервенело снимать то, что происходило на сцене.

Первое, что бросалось в глаза, — это качество группы, аккомпанировавшей Сатриани. В первую очередь, великолепный барабанщик Марко Минеманн из death-metal группы Necrophagist. Игравший на причудливо скомпанованной ударной установке, он вёл очень мощную, правильную ритмическую линию, идеально соответствующую непростой музыке Сатриани.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Под стать ему был другой участник ритм-секции Брайан Беллер, единственный, кстати, из всего коллектива имевший ортодоксальный вид металлического музыканта – борода, хаер и так далее.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

И наконец, четвёртый участник состава был совсем уж экзотичен – немолодой, седовласый, плотный мужчина по имени Майк Кенелли, игравший практически на уровне Сатриани.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Ну а сам Джо, которого фанаты любовно называют Сатч, прекрасно выглядел, был подтянут, мегапрофессионален и сценически очень пластичен. Вобщем, как всегда, был крут.

И здесь нужно отметить одну весьма важную деталь. В смысле оценки творчества Джо Сатриани слушатели делятся на два типа: одни превозносят маэстро, другие считают, что музыка Сатча слишком уж механистична и никакого смысла не несёт — лишь запилы.

Не хочется ни с кем вступать в дебаты, но лично мое мнение заключается в том, что музыка Сатриани, несмотря на свою кажущуюся избыточность и демонстративное упоение виртуозностью, очень тонка, разнообразна и интересна.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Сатриани всегда играл и играет некий фьюжн из самых разнообразных стилей: классический рок, металл, академическая музыка, барокко, джаз, фолк. Хотя, понятное дело, основа всего – импровизационный тяжёлый рок.

И самое главное: он упивается своей игрой на гитаре, он стремительно рассыпает ноты в пространство и совершенно не даёт ошеломлённой аудитории опомниться. И это его ключевая черта: музыкальное шоу, искромётное циркачество, возведённое в принцип, стремление во что бы то ни стало поразить аудиторию. Что ему удаётся на все сто, и за это публика любит Джо Сатриани и ему подобных гитаристов. При этом вся эта нечеловеческая музыка исполняется очень легко, с драйвом и заставляет временами кожу вспучиваться пупырышками. Проверено на себе.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Сэт-лист концерта был отменным, хотя некоторые композиции, которые давно полюбила аудитория, почему-то не были вставлены в программу.

Тем не менее, все старые и новые вещи, прозвучавшие на концерте, отменно сочетались и гармонично следовали одна за другой. Такие вещи, как Shine on American dreamer, Ice 9, Satch Boogie,  Surfing with the alien, приводили публику в состояние аффекта, а прозвучавшие во время биса Crowd Chant и моя любимая Summer Song были достойным завершением этого роскошного праздника виртуозного гитарного мастерства.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Звук на концерте порадовал, что бывает довольно нечасто. Всё звучало чисто и аккуратно, если такое понятие применимо к тяжёлому саунду. Одним словом, спасибо звукорежиссёру.


Аудитория, выжатая как лимон, ещё долго не хотела расходиться из зала, несмотря на жару, достигшую буквально адской отметки. Выходя из зала, я обратил внимание, что многие люди пусть и с чрезвычайно довольными лицами, но всё же дёргают головами, словно пытаясь вытрясти децибелы из своих ушей. Глупые, это уже до утра. Можете не стараться. Проверено.

Роман Матыцин ©
События

Комментарии

  • avatar
  • Tamarin
  • написано
Привет!!! Спасибо за статью. Решил пальму первенства оставить за тобой. Как всегда, поражает твоя музыкальная грамотность и память. Жду поводов для сотрудничества. Всё ОК!!!
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Ну поводы мы с тобой уже обсудили :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
Спасибо, Роман !!)) Значит Сатч запиливает на Ибанезе а его партнер на Фендре, хо ро шо !))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Именно так
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • DenisShestakov
  • написано
«немолодой, седовласый, плотный мужчина по имени Майк Кенелли» на всякий случай гитарист, в свое время заменивший Стива Вая в составе группы Фрэнка Заппы (Майк снял все гитарные партии из 28 песен программы Заппы на слух за два дня, хотя сам до этого был клавишником). После Заппы выступал сольно, в т.ч. и с Deathklok. На ютубе есть видео где он импровизирует на гитаре и клавишах, параллельно дирижируя симфоническим оркестром (заставляя академистов также импровизировать). Абсолютный гений, хоть и не признанный, и автор статьи в части текста, где говорится «игравший практически на уровне Сатриани» действительно прав — до Майка Киннели Сатриани немного не дотягивает. =)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Да в курсе, в курсе. Кенелли матерый музыкант с хорошей биографией. Он даже с прекрасной группой Ulver поработал на Blood Inside, когда они в сторону экспериментов двигались. Но здесь ведь не специализированная статья. Можно было бы послужной список каждого расписывать, про работу Беллера с Ля Бри и Ваем и так далее, народ просто не понял бы. Они ведь многие эти имена впервые видят. Так что не обессудьте. :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • roman_m
  • написано
Ну а насчёт уровня, так для меня самый высший уровень — Роберт Фрипп. Но, когда на G3 Вай, Сатриани и Фрипп играли Red то каждый был музыкантом высочайшего уровня. Но каждый — разные, особенно Фрипп. Всё это мерянье уровнями музыкантов на уровне(простите за тавталогию) любителей и фанатов дело очень скользкое. Кто лучше кто хуже это сугубо личное. Всё это музыканты запредельного уровня и каждый по своему. Давайте на этом и договоримся.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • DenisShestakov
  • написано
ненене, я не ставлю цель преуменьшить или наоборот завысить чьи-то заслуги, хотелось как-бы «дораскрыть» тему крупнокалиберности музыкантов выступавших в этом концерте.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.