Последний раз редактировалось
Роман Матыцин: "Музыка, которая заставляет кожу вспучиваться пупырышками"
Кумир 90-х, американский гитарист Джо Сатриани дал 13 июля концерт в краснодарском «Арена Холл».
Джо Сатриани – очень значительное имя в среде любителей гитарной рок-музыки. Гитарист-виртуоз, исполняющий музыку, полную кипучих, избыточных эскапад, преподаватель, обучавший большое количество серьёзных рок-звёзд. Человек, поднявший планку гитарного мастерства до недосягаемой высоты, которая с восьмидесятых годов и по наше время является основополагающей для очень многих рок-музыкантов.

Многие не верили, что краснодарский концерт Джо Сатриани соберёт большую аудиторию. Считается, что на концерт инструментальной, гитарной рок-музыки, в которой совершенно нет вокала, народ не загонишь. Однако не тут-то было. Людей в «Арена Холл» набилось с избытком, и это учитывая, что минимальная стоимость билетов была 2 500 рублей. Были выкуплены даже весьма недешёвые VIP-места. Одним словом, за организаторов концерта стоило порадоваться.

Публика была, конечно же, в основном родом из девяностых и начала нулевых. То есть именно того периода, когда под инструментальную музыку Сатриани выросло не одно поколение нынешних гитаристов. Смущало одно – жара: такое ощущение, что сплиты в «Арена Холл» остановились или перешли в режим сауны. Аудитория изнывала от высокой температуры, но продолжала терпеливо ждать своего кумира.

Джо Сатриани вышел под рёв публики и сразу же завёл упругую Jump In из своего недавнего 14-го по счёту альбома Unstoppable Mommentum. С первых нот в зал рванула бешеная и залихватская энергетика и не исчезала до самого завершения концерта. Толпа ощетинилась гаджетами и стала остервенело снимать то, что происходило на сцене.
Первое, что бросалось в глаза, — это качество группы, аккомпанировавшей Сатриани. В первую очередь, великолепный барабанщик Марко Минеманн из death-metal группы Necrophagist. Игравший на причудливо скомпанованной ударной установке, он вёл очень мощную, правильную ритмическую линию, идеально соответствующую непростой музыке Сатриани.

Под стать ему был другой участник ритм-секции Брайан Беллер, единственный, кстати, из всего коллектива имевший ортодоксальный вид металлического музыканта – борода, хаер и так далее.

И наконец, четвёртый участник состава был совсем уж экзотичен – немолодой, седовласый, плотный мужчина по имени Майк Кенелли, игравший практически на уровне Сатриани.

Ну а сам Джо, которого фанаты любовно называют Сатч, прекрасно выглядел, был подтянут, мегапрофессионален и сценически очень пластичен. Вобщем, как всегда, был крут.
И здесь нужно отметить одну весьма важную деталь. В смысле оценки творчества Джо Сатриани слушатели делятся на два типа: одни превозносят маэстро, другие считают, что музыка Сатча слишком уж механистична и никакого смысла не несёт — лишь запилы.
Не хочется ни с кем вступать в дебаты, но лично мое мнение заключается в том, что музыка Сатриани, несмотря на свою кажущуюся избыточность и демонстративное упоение виртуозностью, очень тонка, разнообразна и интересна.

Сатриани всегда играл и играет некий фьюжн из самых разнообразных стилей: классический рок, металл, академическая музыка, барокко, джаз, фолк. Хотя, понятное дело, основа всего – импровизационный тяжёлый рок.
И самое главное: он упивается своей игрой на гитаре, он стремительно рассыпает ноты в пространство и совершенно не даёт ошеломлённой аудитории опомниться. И это его ключевая черта: музыкальное шоу, искромётное циркачество, возведённое в принцип, стремление во что бы то ни стало поразить аудиторию. Что ему удаётся на все сто, и за это публика любит Джо Сатриани и ему подобных гитаристов. При этом вся эта нечеловеческая музыка исполняется очень легко, с драйвом и заставляет временами кожу вспучиваться пупырышками. Проверено на себе.

Сэт-лист концерта был отменным, хотя некоторые композиции, которые давно полюбила аудитория, почему-то не были вставлены в программу.
Тем не менее, все старые и новые вещи, прозвучавшие на концерте, отменно сочетались и гармонично следовали одна за другой. Такие вещи, как Shine on American dreamer, Ice 9, Satch Boogie, Surfing with the alien, приводили публику в состояние аффекта, а прозвучавшие во время биса Crowd Chant и моя любимая Summer Song были достойным завершением этого роскошного праздника виртуозного гитарного мастерства.

Звук на концерте порадовал, что бывает довольно нечасто. Всё звучало чисто и аккуратно, если такое понятие применимо к тяжёлому саунду. Одним словом, спасибо звукорежиссёру.
Аудитория, выжатая как лимон, ещё долго не хотела расходиться из зала, несмотря на жару, достигшую буквально адской отметки. Выходя из зала, я обратил внимание, что многие люди пусть и с чрезвычайно довольными лицами, но всё же дёргают головами, словно пытаясь вытрясти децибелы из своих ушей. Глупые, это уже до утра. Можете не стараться. Проверено.
Роман Матыцин ©
Джо Сатриани – очень значительное имя в среде любителей гитарной рок-музыки. Гитарист-виртуоз, исполняющий музыку, полную кипучих, избыточных эскапад, преподаватель, обучавший большое количество серьёзных рок-звёзд. Человек, поднявший планку гитарного мастерства до недосягаемой высоты, которая с восьмидесятых годов и по наше время является основополагающей для очень многих рок-музыкантов.

Многие не верили, что краснодарский концерт Джо Сатриани соберёт большую аудиторию. Считается, что на концерт инструментальной, гитарной рок-музыки, в которой совершенно нет вокала, народ не загонишь. Однако не тут-то было. Людей в «Арена Холл» набилось с избытком, и это учитывая, что минимальная стоимость билетов была 2 500 рублей. Были выкуплены даже весьма недешёвые VIP-места. Одним словом, за организаторов концерта стоило порадоваться.

Публика была, конечно же, в основном родом из девяностых и начала нулевых. То есть именно того периода, когда под инструментальную музыку Сатриани выросло не одно поколение нынешних гитаристов. Смущало одно – жара: такое ощущение, что сплиты в «Арена Холл» остановились или перешли в режим сауны. Аудитория изнывала от высокой температуры, но продолжала терпеливо ждать своего кумира.

Джо Сатриани вышел под рёв публики и сразу же завёл упругую Jump In из своего недавнего 14-го по счёту альбома Unstoppable Mommentum. С первых нот в зал рванула бешеная и залихватская энергетика и не исчезала до самого завершения концерта. Толпа ощетинилась гаджетами и стала остервенело снимать то, что происходило на сцене.
Первое, что бросалось в глаза, — это качество группы, аккомпанировавшей Сатриани. В первую очередь, великолепный барабанщик Марко Минеманн из death-metal группы Necrophagist. Игравший на причудливо скомпанованной ударной установке, он вёл очень мощную, правильную ритмическую линию, идеально соответствующую непростой музыке Сатриани.

Под стать ему был другой участник ритм-секции Брайан Беллер, единственный, кстати, из всего коллектива имевший ортодоксальный вид металлического музыканта – борода, хаер и так далее.

И наконец, четвёртый участник состава был совсем уж экзотичен – немолодой, седовласый, плотный мужчина по имени Майк Кенелли, игравший практически на уровне Сатриани.

Ну а сам Джо, которого фанаты любовно называют Сатч, прекрасно выглядел, был подтянут, мегапрофессионален и сценически очень пластичен. Вобщем, как всегда, был крут.
И здесь нужно отметить одну весьма важную деталь. В смысле оценки творчества Джо Сатриани слушатели делятся на два типа: одни превозносят маэстро, другие считают, что музыка Сатча слишком уж механистична и никакого смысла не несёт — лишь запилы.
Не хочется ни с кем вступать в дебаты, но лично мое мнение заключается в том, что музыка Сатриани, несмотря на свою кажущуюся избыточность и демонстративное упоение виртуозностью, очень тонка, разнообразна и интересна.

Сатриани всегда играл и играет некий фьюжн из самых разнообразных стилей: классический рок, металл, академическая музыка, барокко, джаз, фолк. Хотя, понятное дело, основа всего – импровизационный тяжёлый рок.
И самое главное: он упивается своей игрой на гитаре, он стремительно рассыпает ноты в пространство и совершенно не даёт ошеломлённой аудитории опомниться. И это его ключевая черта: музыкальное шоу, искромётное циркачество, возведённое в принцип, стремление во что бы то ни стало поразить аудиторию. Что ему удаётся на все сто, и за это публика любит Джо Сатриани и ему подобных гитаристов. При этом вся эта нечеловеческая музыка исполняется очень легко, с драйвом и заставляет временами кожу вспучиваться пупырышками. Проверено на себе.

Сэт-лист концерта был отменным, хотя некоторые композиции, которые давно полюбила аудитория, почему-то не были вставлены в программу.
Тем не менее, все старые и новые вещи, прозвучавшие на концерте, отменно сочетались и гармонично следовали одна за другой. Такие вещи, как Shine on American dreamer, Ice 9, Satch Boogie, Surfing with the alien, приводили публику в состояние аффекта, а прозвучавшие во время биса Crowd Chant и моя любимая Summer Song были достойным завершением этого роскошного праздника виртуозного гитарного мастерства.

Звук на концерте порадовал, что бывает довольно нечасто. Всё звучало чисто и аккуратно, если такое понятие применимо к тяжёлому саунду. Одним словом, спасибо звукорежиссёру.
Аудитория, выжатая как лимон, ещё долго не хотела расходиться из зала, несмотря на жару, достигшую буквально адской отметки. Выходя из зала, я обратил внимание, что многие люди пусть и с чрезвычайно довольными лицами, но всё же дёргают головами, словно пытаясь вытрясти децибелы из своих ушей. Глупые, это уже до утра. Можете не стараться. Проверено.
Роман Матыцин ©
События
Места:
- 3326
- AnnaChervyakova
Привет!!! Спасибо за статью. Решил пальму первенства оставить за тобой. Как всегда, поражает твоя музыкальная грамотность и память. Жду поводов для сотрудничества. Всё ОК!!!
Ну поводы мы с тобой уже обсудили :)
Последний раз редактировалось
Спасибо, Роман !!)) Значит Сатч запиливает на Ибанезе а его партнер на Фендре, хо ро шо !))
Последний раз редактировалось
Именно так
Последний раз редактировалось
«немолодой, седовласый, плотный мужчина по имени Майк Кенелли» на всякий случай гитарист, в свое время заменивший Стива Вая в составе группы Фрэнка Заппы (Майк снял все гитарные партии из 28 песен программы Заппы на слух за два дня, хотя сам до этого был клавишником). После Заппы выступал сольно, в т.ч. и с Deathklok. На ютубе есть видео где он импровизирует на гитаре и клавишах, параллельно дирижируя симфоническим оркестром (заставляя академистов также импровизировать). Абсолютный гений, хоть и не признанный, и автор статьи в части текста, где говорится «игравший практически на уровне Сатриани» действительно прав — до Майка Киннели Сатриани немного не дотягивает. =)
Последний раз редактировалось
Да в курсе, в курсе. Кенелли матерый музыкант с хорошей биографией. Он даже с прекрасной группой Ulver поработал на Blood Inside, когда они в сторону экспериментов двигались. Но здесь ведь не специализированная статья. Можно было бы послужной список каждого расписывать, про работу Беллера с Ля Бри и Ваем и так далее, народ просто не понял бы. Они ведь многие эти имена впервые видят. Так что не обессудьте. :)
Последний раз редактировалось
Ну а насчёт уровня, так для меня самый высший уровень — Роберт Фрипп. Но, когда на G3 Вай, Сатриани и Фрипп играли Red то каждый был музыкантом высочайшего уровня. Но каждый — разные, особенно Фрипп. Всё это мерянье уровнями музыкантов на уровне(простите за тавталогию) любителей и фанатов дело очень скользкое. Кто лучше кто хуже это сугубо личное. Всё это музыканты запредельного уровня и каждый по своему. Давайте на этом и договоримся.
Последний раз редактировалось
ненене, я не ставлю цель преуменьшить или наоборот завысить чьи-то заслуги, хотелось как-бы «дораскрыть» тему крупнокалиберности музыкантов выступавших в этом концерте.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии