Последний раз редактировалось
Алексей Татаринов о концерте U.D.O.: "Сплющивает"
Первый по-настоящему холодный день – 25 сентября. Совсем не потому, что дождь – давно привыкли, но пахнет будущим снегом. Греет одно: в «Арене-холл» будет петь металлист Удо Диркшнайдер. Точнее рок-команда U.D.O., в которой немецкий вокалист объединяет вокруг себя пять музыкантов. Один из них – Андрей Смирнов, ставший гитаристом группы в январе этого года.
Выхожу на концерт с запасом, начинаю ждать нужного трамвая. Да вот только нет трамвая с желанным номером. А когда подходит и нехотя открывает двери: в депо! Второй – в депо, третий – в депо! Стою двадцать пять минут – пустынные лица водителей и кондукторов становятся непереносимыми. Как надоел ты, общественный транспорт! Достали улицы, забитые ползущими машинами!
Я нервничаю? Совсем нет. Всего лишь плыву по волнам нарастающей агрессии, готовясь к концерту тяжелой музыки. Вырабатываю настроение, которое вскоре заносит меня в зал, практически лишенный света. Великолепно-тусклым, стальным сиянием покрыта сцена. Ударная установка напоминает чудовищного паука, готового совершить рывок в твою сторону.
Мало женских лиц. Практически полностью отсутствуют тинейджеры. Кругом взрослые мужчины: большинству за 40. Есть поклонники рока, перешагнувшие пенсионный возраст. Но разве мальчик сам Удо, родившийся в 1952 году? Ведь это он был голосом и лидером легендарной группы «Accept», чья слава пришлась на давно исчезнувшие восьмидесятые.
Пока удивляюсь цене алкоголя в местном баре и радуюсь за многочисленных соратников, успевших накачаться заводящей влагой вне «Арены», настигает первый сюрприз. Никакого разогрева не будет! Весною прошлого года публика долго пыталась выгнать со сцены предваряющую «U.D.O.» группу, но это удалось сделать только за час. Сегодня иначе. 20.05. Диркшнайдер уже поет: «Steelhammer» — «Стальной молот» — несется песня из одноименного альбома, вышедшего четыре месяца назад.
«Боже мой…», — такова стандартная реакция тех, кто видит и слышит Удо впервые. Низкорослый дед с избыточным весом, напоминающий гнома из сказки с пессимистическим финалом. Лицо в морщинах, подобных дорогам в заброшенном сибирским селе. Голос, соединяющий скрип ржавой двери с шумом падения подъемного крана, раздавившего неудачно припарковавшийся «МАЗ».
В сумме – обаяние опытнейшего бойца рок-музыки, не первое десятилетие владеющего залом. Вот Диркшнайдер сделал неуклюжее движение рукой, пожевал губами какое-то непроизнесенное слово, улыбнулся всем старческим лицом, высунул язык, – и стал еще прекраснее!
Видно, что Удо устал. Посмотрите график его выступлений на официальном сайте www.udo-online.com/. 14 сентября – Южно-Сахалинск, 15 – Владивосток, 16 – Хабаровск. Позавчера – Ростов, вчера – Ставрополь, послезавтра – Волгоград, где он, немец, уже был в августе на праздновании юбилея Сталинградской битвы (!).
Устал, но остался неутомимым. Лишь едва заметный автоматизм сигналит о затянувшихся гастролях. Нет никакой халтуры, желания сэкономить силы. Диркшнайдер великолепно изображает человека, чье сознание подхватывает и сплющивает рок. Однако сам музыкант остается здоровым и недоступным типичным искушениям в стиле хэви-метал. Те, кто был на выступлениях Глеба Самойлова, поймут, о чем я говорю. Изображать уносимого бурным потоком и быть им – разные сюжеты.
О втором сюрпризе. Группа «U.D.O», выпустившая 14 альбомов, замечательна своим оригинальным творчеством, но еще больше — композициями «Accept», пришедшими вместе с Диркшнайдером. Пятнадцать минут, пятьдесят, полтора часа… — не звучат «Princess Of The Down», «Neon Nights» или «Breaker».
Слишком много песен с последнего диска, к которому еще не успели привыкнуть. Слегка приуныли мужики. Не так много рук с ритуальными жестами взмывается вверх. Удается расслышать голос светловолосой девушки. Только что она уронила зонт и жалуется спутнику на неработающий в «Арене» гардероб. Осень!
Удо и его группа вернули весну возвращением к классике. Вот «Metal Heart», а теперь «Balls to the Wall»! Сидящие за дальними столиками перестали давить кресла. Те, кто провел вечер у стойки, больше не смотрели на барменов. Все вместе сделали движение навстречу сцене. Чем ближе финал, тем сильнее рок-единство.
Последняя песня на русском, почти без акцента: «Поезд по России – идет и идет. Поезд по России – сто грамм и вперед. Перестук колес – необъятна даль. Поезд нас унес – к началу всех начал».
Если в мире тяжелой музыки — где вечно гремит металл — есть свой рай, Удо Диркшнайдер будет там не последним ангелом.
Алексей Татаринов
Выхожу на концерт с запасом, начинаю ждать нужного трамвая. Да вот только нет трамвая с желанным номером. А когда подходит и нехотя открывает двери: в депо! Второй – в депо, третий – в депо! Стою двадцать пять минут – пустынные лица водителей и кондукторов становятся непереносимыми. Как надоел ты, общественный транспорт! Достали улицы, забитые ползущими машинами!
Я нервничаю? Совсем нет. Всего лишь плыву по волнам нарастающей агрессии, готовясь к концерту тяжелой музыки. Вырабатываю настроение, которое вскоре заносит меня в зал, практически лишенный света. Великолепно-тусклым, стальным сиянием покрыта сцена. Ударная установка напоминает чудовищного паука, готового совершить рывок в твою сторону.
Мало женских лиц. Практически полностью отсутствуют тинейджеры. Кругом взрослые мужчины: большинству за 40. Есть поклонники рока, перешагнувшие пенсионный возраст. Но разве мальчик сам Удо, родившийся в 1952 году? Ведь это он был голосом и лидером легендарной группы «Accept», чья слава пришлась на давно исчезнувшие восьмидесятые.
Пока удивляюсь цене алкоголя в местном баре и радуюсь за многочисленных соратников, успевших накачаться заводящей влагой вне «Арены», настигает первый сюрприз. Никакого разогрева не будет! Весною прошлого года публика долго пыталась выгнать со сцены предваряющую «U.D.O.» группу, но это удалось сделать только за час. Сегодня иначе. 20.05. Диркшнайдер уже поет: «Steelhammer» — «Стальной молот» — несется песня из одноименного альбома, вышедшего четыре месяца назад.
«Боже мой…», — такова стандартная реакция тех, кто видит и слышит Удо впервые. Низкорослый дед с избыточным весом, напоминающий гнома из сказки с пессимистическим финалом. Лицо в морщинах, подобных дорогам в заброшенном сибирским селе. Голос, соединяющий скрип ржавой двери с шумом падения подъемного крана, раздавившего неудачно припарковавшийся «МАЗ».
В сумме – обаяние опытнейшего бойца рок-музыки, не первое десятилетие владеющего залом. Вот Диркшнайдер сделал неуклюжее движение рукой, пожевал губами какое-то непроизнесенное слово, улыбнулся всем старческим лицом, высунул язык, – и стал еще прекраснее!
Видно, что Удо устал. Посмотрите график его выступлений на официальном сайте www.udo-online.com/. 14 сентября – Южно-Сахалинск, 15 – Владивосток, 16 – Хабаровск. Позавчера – Ростов, вчера – Ставрополь, послезавтра – Волгоград, где он, немец, уже был в августе на праздновании юбилея Сталинградской битвы (!).
Устал, но остался неутомимым. Лишь едва заметный автоматизм сигналит о затянувшихся гастролях. Нет никакой халтуры, желания сэкономить силы. Диркшнайдер великолепно изображает человека, чье сознание подхватывает и сплющивает рок. Однако сам музыкант остается здоровым и недоступным типичным искушениям в стиле хэви-метал. Те, кто был на выступлениях Глеба Самойлова, поймут, о чем я говорю. Изображать уносимого бурным потоком и быть им – разные сюжеты.
О втором сюрпризе. Группа «U.D.O», выпустившая 14 альбомов, замечательна своим оригинальным творчеством, но еще больше — композициями «Accept», пришедшими вместе с Диркшнайдером. Пятнадцать минут, пятьдесят, полтора часа… — не звучат «Princess Of The Down», «Neon Nights» или «Breaker».
Слишком много песен с последнего диска, к которому еще не успели привыкнуть. Слегка приуныли мужики. Не так много рук с ритуальными жестами взмывается вверх. Удается расслышать голос светловолосой девушки. Только что она уронила зонт и жалуется спутнику на неработающий в «Арене» гардероб. Осень!
Удо и его группа вернули весну возвращением к классике. Вот «Metal Heart», а теперь «Balls to the Wall»! Сидящие за дальними столиками перестали давить кресла. Те, кто провел вечер у стойки, больше не смотрели на барменов. Все вместе сделали движение навстречу сцене. Чем ближе финал, тем сильнее рок-единство.
Последняя песня на русском, почти без акцента: «Поезд по России – идет и идет. Поезд по России – сто грамм и вперед. Перестук колес – необъятна даль. Поезд нас унес – к началу всех начал».
Если в мире тяжелой музыки — где вечно гремит металл — есть свой рай, Удо Диркшнайдер будет там не последним ангелом.
Алексей Татаринов
События
Места:
- 4192
- AnnaChervyakova
Сочетание такого текста и таких фотографий сделало меня счастливой в этот день. Лучший подарок в день рождения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии