Hовая Мара без "Дельфинов"

17 октября в краснодарском The Rock bar, что на улице Горького, состоялся концерт московской певицы Мары.

Если кто-то не знает или забыл, кто такая Мара, она же Мария Кана, то напомню, что это российская рок-исполнительница, чьи песни регулярно звучали в эфире «Нашего» лет семь назад. Наверняка вам приходилось слышать композицию, в которой певица обещала стать самкой дельфина – «Дельфины».

Краснодарский концерт прошел в рамках масштабного тура по городам России и ближнего зарубежья «Почувствуй разницу», который стартовал 7 сентября и закончится не ранее середины ноября.

На билете красовалась надпись «начало в 20-00». Было понятно, что концерт начнется позже, вопрос в том насколько. Люди стали собираться в баре часа за полтора до официального старта, и к назначенному времени их насчитывалось около сотни.



Двадцать минут на адаптацию, еще двадцать на алко-загрузку, треть часа на сбраживание интереса и… ничего. Еще пять минут… По телекам крутят клипы HIM, Iggy Pop, «Нирваны». Кажется, через минут 20 люди начнут расходиться по домам. Вероятно, артисты ждали приглашения, но собравшаяся публика сподобилась лишь на пару негромких выкриков и хромые аплодисменты. Публика эта процентов на 80 состояла из тех, кто услышал и полюбил Мару на пике ее популярности. Много девочек с короткими стрижками, твердым нравом и различными татуировками. Иным «девочкам» было за тридцать. Спустя еще минут пять на сцену поднялись музыканты и начали играть. Раздался голос Мары! И через мгновение одна из самых необычных российских рок-исполнительниц была сцене.

Майка-сетка, легинсы с кожаными вставками, каблуки, черные волосы – внешний вид в лучших традициях жанра.



Первые 6-7 песен музыканты просто забивали голос Мары, от этого страдало качество исполнения, и было практически невозможно разобрать слова. Возможно, причиной послужил небольшой размер заведения.

Начала певица с пары новых песен и довольно быстро переключилась на работы прошлых лет. Я и раньше слышал о том, что «живые» песни Мары не очень близки к студийным версиям, но в этот раз они были реально далеки. Иногда концертная версия сильно отличается от записи с пластинки, но это идет не в ущерб самой музыке. Здесь дело обстояло иначе. Live-каверы значительно уступали оригинальным записям. Скажем, песня «Че на чем», любимая за ритм и драйв, была преподнесена в замедленном немелодичном варианте.



Фанатам пофиг! Полсотни человек беспрерывно колбасились на маленьком танцполе. Периодически та или иная известная композиция точечно отклеивала от стульев кого-то из сидящих. Я тоже попробовал присоединиться к отрывающимся рок-любителям, но то и дело, загоревшись на миг, внезапно затухал, не получая достаточного количества эмоций. Спиртосодержащих катализаторов веселья в этот вечер во мне не было.

Все изменили песни с последнего альбома «Два мира»! Классное исполнение, близкое к записям в студии. К этому моменту звуковое доминирование музыкантов удалось ликвидировать, и Маре не приходилось их перекрикивать. Меня вставило! Оглядевшись, я понял, что то же самое произошло со всеми (кроме тех, кто пал, сраженный хмельным драконом).

Мощно отыграв финал, музыканты удалились, дав шанс собравшимся, которых на этот момент по всем углам бара было около двух сотен, реабилитироваться за невыразительное приглашение. Четырехминутное «еще-еще!» и «Мара! Мара!» вернуло артистов на сцену. Вновь поднявшись на подмостки, госпожа Кана исполнила соло на ударной установке. Я ничего не понимаю во всех этих синкопах, триолях и квадратах, но барабанила Мара зачетно! Кайф и для ушей, и для глаз! Далее — еще 2 песни, короткий перерыв и фото-автограф-сессия.



Стоит сказать, что выкладывались музыканты и Мара на такое количество процентов, которое вы только можете себе представить! Огромный респект!

К плюсам добавляем общение с поклонниками. Все желающие получили автографы и сфотографировались со звездой. Было очень терпеливое и человечное общение в течение всей автограф-сессии.

Минусы. «Рок-бар» все же маловат. Плотная группа танцпола не обещала радости движения, реализовать желание потпнцевать можно было только в проходах между столами и в очереди в туалет. Несоразмерная первоначальная громкость звука и нереально высокая концентрация сигаретного дыма тоже отправляются в раздел «размеры заведения». Ранние вещи Мары скорее «тушили» концерт, нежели подкидывали дров в топку. Ну и где «Дельфины»?! Не исполнили их… добавить тут нечего.



В итоге имеем следующую ситуацию: камбэка Мары зрители не увидели. Нет больше той юной бунтарки, которую мы видели и слышали 7-8 лет назад. Зато появилась абсолютно другая Мара! С другим образом и другими песнями, очень часто имеющими социальный подтекст. Теперь это не крики юношеского максимализма, а взвешенные призывы к миролюбию, толерантности, человечности.

Дмитрий Ганченко
События

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.