Алексей Татаринов про «Offspring»: Почему ж так мало?

Когда несколько месяцев назад появились первые афиши с пылающим черепом, я спросил у живущего в музыке друга:

— «The Offspring» — это кто?
— Стыдно не знать. Знаменитые американские панки, зажигающие с конца 80-х.

Отлично! Панки – это опасные ребята, которые путают день с ночью, нервно трясут буйными головами и быстро тонут в водах собственного отчаяния, успев напоследок прокричать несколько альбомов. Помню Егора Летова и Михаила Горшенёва. «Все пошло на сдвиг. Наша жизнь как миг. Коротка, как юбка у путан», — пел павший панк Юрий Клинских.

Нет, 25 октября в «Олимп» из Калифорнии приехали другие панки – здоровые, ухоженные, семейные. Без дырок на грязных джинсах, без пули в сознании. Вокалист Декстер Холланд еще в 95 году сказал: «Уж лучше мне подохнуть, чем торчать». И вся команда у него такая – хотят жить долго, весело и правильно. Чего и нам желают.



Без затруднений прохожу в «Олимп», отмечая, что теперь в Краснодаре есть дворцы на любой вкус. Не надо ехать в Ростов, чтобы застать западных кумиров. Кстати, и «Offspring» в столицу ЮФО не едет. Начинает путешествие по России у нас. Охватывает гастрольным туром девять российских городов. Это хорошо. Музыканты не успеют устать и надоесть самим себе.



Справа выдают браслеты, чтобы тебя опознали на танцполе. Рядом продают майки – черные, белые, серые. Разумеется, все с черепами. Тут же светится «советский» автомат, торгующий газированной водой: Дюшес, Байкал, Бейлис(!). В полуметре от него расположился аквариум с рыбками бешеной окраски.

Смотрю на подтягивающихся зрителей – ни одного панка. Еще одна странность: Холланду – 47, гитаристу Вассерману – 50, самой группе около 30, а вокруг сплошные пацаны и девчонки. Солидных мужиков, способных вынести «UDO» и «WASP», обнаружу в темном зале. По ходу концерта их число будет расти, усиливая тяжесть в целом щадящей музыки.



Спортивный зал, где недавно за волейбольный мяч боролись Гамова с Соколовой, трансформировался в фанзону и больше напоминает «Арену», чем «Баскет-холл». Пространство перед сценой забито поклонниками, на трибунах много пустых мест. Слишком много. Что ж, быть всемирно известной группой еще не значит собрать в России полный стадион.

Разогрева не будет, просто играет музыка. Звучит «Nirvana». Эх, Курт, Курт. Если бы не пил, не употреблял наркотики, не ходил с ружьем весной 94 года, сегодня в Краснодаре пел бы ты. Но не пил, не употреблял, не ходил с оружием Декстер Холланд – магистр-биолог, способный пилотировать самолеты.

Кстати, он уже на сцене. Череп, который обслуживают 16 резких лучей, призывно засветился над черным пространством. «Ok», — произнес Холланд, и – понеслось!



Если не были на концерте, а в моем репортаже вам не достает духа музыки, включите погромче альбом «Greatist Hits», выпущенный «The Offspring» в 2005 году. Тогда легче будет представить замечательное безумие, закрепившее себя на обоих флангах танцпола. Усилиями неслабых парней там образовались круги особой активности. Под американские хиты пришедшие в экстаз мужики не танцуют, а напрыгивают друг на друга, сталкиваясь в воздухе плечами, успевая посмотреть в такие же заряженные глаза и улететь в сторону за мгновение до возможной драки.

А на сцене – диктат музыки. Русский панк – власть дерзкого слова под звуки, напоминающие дребезжание консервных банок. «Offspring» — четыре умелые гитары при поддержке ударной установки. Они образуют пространство, в котором вылетающие из солиста слова не нуждаются в переводе.



Сохраняя большое уважение к себе, на сцене празднуют жизнь пять правоверных американцев, играющих в калифорнийских ковбоев. Словно веселая езда по широким американским дорогам. Вроде бы и скорость высокая, но все – абсолютно все – под контролем.

В том числе и время концерта. Начали отнюдь не в 19.00, а завершили в 20.40. Думал, сейчас вернутся и будут долго петь, наращивая энергию благодарного зала. Только что звучал женственный голос Холланда, упакованный в металл. А вот уже появился техперсонал и стал сворачивать микрофоны.

Почему ж так мало? «Не Земфира, чтобы трижды на бис выходить», — замечает университетский товарищ.

С тем, что мало, не согласится разгоряченная девушка, вытирающая лицо о нижнюю часть майки подруги. Но для меня это был один из самых рациональных концертов. На сцене никто не хотел умирать. Череп спокойно потух и лег спать.

Алексей Татаринов

Также по теме:
События
Места:

Комментарии

  • avatar
  • roman_m
  • написано
Верно подмечено. Но Калифорнийский панк всегда был таким: музыкой для сёрферов и довольных жизнью мальчиков и девочек. Короче, для вечеринок. Это не суицидальный и метафизический сибирский панк Янки Дягилевой и Летова. Кстати, его сейчас очень ценят на Западе за истинность и запредельность. И это не социальный панк Джелло Биафры или Husker Du. И не английский классический The Clash, Sex Pistols или Buzzckoks. Короче — полное МТВишное дерьмо. Хотя среди калифорнийского панка есть неплохие ребята, но Offspring — это шлак. И поэтому то, что подметил автор совершенно симптоматично. P.S.- Кстати, музыканты они хреновые. Могли б и научиться. Это к тому, что их гитары были названы «умелыми».
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • prozak
  • написано
конфетный панк… умирать на сцене не собираются, а наркотики торчать им видите ли страшно. где треш, угар и содомия? где настоящий накал? где смерть в 27? до Сида, а тем более до Егора, как до Китая босиком. попсня одним словом, петросянщина.))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • IgorTihiy
  • написано
полность солидарен… *цензура* из под коня
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.