Роман Матыцин про Патрисию Каас: "Ненавидишь этот сладкий вкус"
31 октября в Краснодаре выступила французская эстрадная певица и актриса Париссия Каас. На концерте, заряженном женственностью, побывал брутальный Роман Матыцин.
Существуют артисты уж очень полюбившиеся Российской аудитории. Их слава в родных пенатах давным давно прошла, но русский человек — верный однолюб, не забудет, не предаст и будет дисциплинированно ходить на все концерты и творческие встречи. Таких забугорных русских-народных артистов немало: Smokey, Nazareth, Sweet, Uriah Heep… К ним же относятся европейские замшелые персонажи наподобие C.C. Catch, Bad Boys Blue, «Чингис хан» или Томас Андерс. Последние — особенно желанные гости на различных корпоративах, провинциальных днях города, юбилеях или банных посиделках с пивом и проститутками.
Патрисия Каас, тоже до сих пор являющаяся культовой певицей в России, во многом уже близка к подобному статусу. Популярна она была лишь в восточной и западной Европе и во франкоязычной Канаде (и то недолго). Пик её славы пришелся на конец восьмидесятых, и в начале девяностых она уже дожёвывала остатки внимания к своему творчеству. Ныне это самый настоящий ретро-артист, нежно любимый в нашей стране и не гнушающийся ни муниципальных праздников, ни дней рождения.
Словно подтверждая свой ретро-статус, Патрисия Каас в новой концертной и студийной программе использовала наследие знаковой исполнительницы французского шансона Эдит Пиаф. То есть попросту сделала подборку каверов на её песни и спроектировала некий перфоманс из этого. С этим сценическим перфомансом певица отправилась в тур по России.

Первое, что удивляло при взгляде на сцену, это мизерное присутствие музыкантов. Лишь клавишник, скрипач и персонаж, заведовавший звуковой подложкой. Многие, посетившие этот концерт, явно готовились вкушать проверенные хиты Патрисии, но не тут-то было. Практически всё, что исполняла артистка, принадлежало именно наследию Пиаф, что поначалу создало определённый дисконнект между сценой и залом.
Неподалёку от меня сидела женщина кавказской наружности, которая совершенно откровенно скучала. Сперва она протяжно зевала во весь рот, далее с тоской стала посматривать на часы и чуть позднее натурально задремала. Остальные вежливо хлопали и выражали свою радость общения с прекрасным, хотя вряд ли были ранее знакомы с творчеством Пиаф.

И немудрено, сочинения этой звезды французского шансона — продукт для внутреннего рынка Франции и франкоговорящих стран. Слишком много в этом творчестве строится на фонетических и лексических нюансах французского языка и культуры. Конечно, если вы любите Францию, её культуру, фольклор, еду и особенности национального менталитета, то французский шансон вам становится более-менее понятен. Если нет, то это лишь способ повышения своего социального статуса. Поэтому все заламывания рук по поводу этого жанра в основном напускные и служат одной единственной цели: прилюдной демонстрации — я не быдло. С джазом, кстати, такая же история. Но это уже другой сюжет.
Ясно ощутив, что дело идёт как-то не так, Патрисия Касс тут же поддала жару в области сценической работы. Слов нет, артистка она очень хорошая и изощрённая. Видно, что очень уютно чувствует себя на сцене и умеет заполнять собой окружающее пространство. Обольстительная, жеманная пластика, мастерская мимика и отточенные жесты — всё это прекрасно работает на ниве порабощения аудитории на ближайшие два часа. Плюс бесконечные переодевания в тщательно, со вкусом подобранные сценические наряды.

Голос у певицы остался таким же сильным и своеобразным, к тому же она в него добавила ещё немного сексуальной хрипотцы и низа. На сцене Патрисию сопровождал танцор, которого она подавала очень откровенно, достоверно создавая иллюзию любовных отношений, на что, без сомнения, купилась основная часть женской аудитории. Действие сопровождалось довольно крепким и качественным видеорядом, состоящим из архивных съёмок Пиаф и перфомансов Каас. В одном из сюжетов участвовал постаревший, но не теряющий своей самцовой харизмы Ален Делон.

Несколько раз Патрисия всё-же исполняла свои хиты, разряжая чересчур драматическую обстановку своего ретро-спектакля. Как и следовало ожидать, аудитория разражалась аплодисментами, переходящими в овацию. Почувствовав правильное настроение публики, актриса уже на полную пустила в ход свой испытанный арсенал каскадных трюков и эксцентрики. Это как всегда сработало, и сцена покрылась слоем развесистых букетов. Каждому подносящему букет певица дарила поклон и почтительное приседание. Одним словом, шоу и спектакль для поклонников бархатных рюшей и занавесок.

К завершению шоу чувствовался приторный переизбыток прекрасного. Было ощущение, что ты пришёл в гости и слишком радушная хозяйка начинает тебя без меры кормить своими сладостями. В тебя уже не лезет, ты уже ненавидишь этот сладкий вкус, но на тарелке подносят очередное пирожное и приговаривают: «Попробуй, это очень вкусно».
На бис Патрисия Каас исполнила главный хит Эдит Пиаф «Non! Je ne regrette rien», окончательно «порвав» свою благодарную аудиторию.

После концерта планировалось интервью, но бдительный тур-менеджмент певицы неожиданно пошёл в отказ, мотивируя это тем, что «артист устал и вообще после концерта интервью не даёт». Хотя до этого утверждалось обратное. Раздутые охранники сплотили свои ряды и окончательно отсекли дорогу к звезде французского шансона. Тем не менее, минут через сорок Патрисия Каас направилась к машине, дала автографы и сфотографировалась с желающими. Причём сопровождалось всё это криками охраны: «Быстрее, не толпитесь, по одному, разойдитесь» и так далее. Однако парой слов с певицей всё-же удалось перекинуться. Вот самое короткое интервью в моей практике:
Роман Матыцин — Comment ça va, Patricia?
Патрисия Каас — Ça va bien!

Скажу честно, артистка Патрисия Каас, вообщем, симпатичная. Но в следующий раз я вряд ли пойду на её шоу. Я не настолько одухотворённая личность.
Роман Матыцин ©
- 4042
- AnnaChervyakova
Я бы сходил.
А Рома — раздразнил))