Последний раз редактировалось
Постаревший Бутусов и минимум слов
4 декабря в ДК ЖД выступил лидер ныне не существующего «Наутилуса Помпилиуса» Вячеслав Бутусов. На афишах, расклеенных по городу, было указано, что Бутусов приезжает со своей рок-группой «Ю-питер» и привозит программу «Десять шагов». Однако, как потом оказалось, все это было лишь формальностью.
Для начала немного истории, которая началась в конце семидесятых. Двое студентов Свердловского архитектурного института Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий увлеклись музыкой, стали играть вместе, выступали на студенческих дискотеках, перепевая песни западных рок-групп, «Машины Времени», «Воскресения» и Константина Никольского. Потом перешли к сочинительству, взяли название «Али-Баба и сорок разбойников», и лишь в 1983 году присоединившийся к ребятам звукорежиссер Андрей Макаров предложил переименоваться в «Наутилус», а через два года группа получила свое окончательное название – «Наутилус Помпилиус».

Давший группе окончательное название Илья Кормильцев стал основным автором большинства текстов группы. Его песни были заточены на темы, которые витали в умах всего населения позднего советского периода. Наряду с «ДДТ», «Алисой» и «Кино» музыка «Нау» воспевала остросоциальные вопросы, и, можно сказать, эти четыре коллектива на рубеже последних двух десятилетий XX века были лицом советского, а затем и российского рока.
В 90-ые неизменными участниками «Нау» были только Вячеслав Бутусов (вокал) и Илья Кормильцев (автор текстов, сопродюсер), все остальные музыканты периодически менялись. Во второй половине 90-ых популярность группы начинала угасать, но тут вышел фильм «Брат» режиссера Алексея Балабанова с музыкой «Наутилуса», и это создало новую волну популярности группы, однако уже тогда Бутусов решил распустить «Нау», посчитав, что та в нынешнем своем виде себя изжила.
Через 4 года Вячеславом Бутусовым и Юрием Каспаряном была создана новая группа «Ю-Питер». Эти двое, а также Алексей Андреев и Евгений Кулаков вот уже много лет колесят по стране и практически всегда исполняют «солянку» из песен самого «Ю-Питера», а также «Наутилуса» и «Кино».

Нельзя сказать, что «Ю-Питер» за эти 11 лет, кроме исполнения песен своих предшественников, совсем уж ничем не запомнился. Несколько хитов группа всё же сочинила. Так, за всем известную композицию «Девушка по городу», которая в 2004-ом играла чуть ли не из каждого второго динамика, коллектив получил премию «Золотой граммофон». Было и ещё несколько вещей «на слуху», однако до популярности «Наутилуса» и тем более «Кино» коллектив никогда не дотягивал и вряд ли дотянет.
В заявленной программе концерта ни слова не было сказано о «Наутилусе», а значит, полагал я, услышать 2-3 песни из его репертуара уже будет удачей. В действительности все оказалось куда радужнее. Бутусов и компания отыграли 26 песен, еще две исполнили «на бис», и едва ли не бОльшая их часть была составлена из репертуара «Нау» и «Кино».

«Прогулки по воде», «Тутанхамон», «Одинокая птица», «Крылья», «Хлоп-хлоп», «Взгляд с экрана», «Титаник», «Звезда по имени Солнце», «Печаль» — вот лишь некоторая часть того, что исполнил Бутусов в этот вечер.
Зал дворца культуры был заполнен приблизительно на 80%, в партере виднелись свободные места, на балконе было немноголюдно.
Концерт начался с традиционной получасовой задержкой. В 20.30 музыканты появились на сцене, Бутусов, как всегда, облаченный в черные одеяния, стал петь нон-стопом и поздоровался с публикой лишь после третьей песни.

Большинству пришедших было хорошо за 40, молодых людей практически не встречалось, что меня, честно говоря, несколько удивило. Возможно, виной тому то, что после распада «Нау» Вячеслав Бутусов изменил свое поведение на сцене. Минимум слов, одинаковое положение на сцене на протяжении всего концерта, постоянно закрытые глаза во время исполнения — многим стало казаться, что музыкант во время выступления просто «отбывает номер».
Да, можно сказать, концерт выглядел как одна длинная история, разбитая на несколько сюжетов и рассказанная почти без остановок и без контакта с залом. Всё это характерно для «позднего» Бутусова, столь безэмоционально артист ведёт себя чуть ли не весь период существования «Ю-Питера».
К тому же голос экс-лидера «Нау» претерпел некоторые изменения. Он постарел, как и его носитель. Сравните — середина 90-ых:
Та же композиция на декабрьском краснодарском концерте:
Чувствуете разницу?
Однако при всём этом у меня не сложилось ощущения, что время Бутусова прошло и что артист выступает просто для заработка. Его голос-по-прежнему крепок и многогранен. Где-то исполнение стало даже интереснее.
Молодежь обходит его концерты стороной, потому что, на концерте «Ю-Питера» не потолкаешься в слэме, не прыгнешь в толпу, что сейчас модно и «мейнстримно» на концертах молодых рокеров. Музыка Бутусова, и в былые годы не отличавшаяся экспрессивностью, теперь и подавно предназначена для спокойного и вдумчивого погружения в звучание и смысл. Бутусов уже оставил в истории русского рока след, и чем дольше зритель сможет воочию его слушать и видеть, тем лучше.
Подготовил Евгений Резник.
Для начала немного истории, которая началась в конце семидесятых. Двое студентов Свердловского архитектурного института Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий увлеклись музыкой, стали играть вместе, выступали на студенческих дискотеках, перепевая песни западных рок-групп, «Машины Времени», «Воскресения» и Константина Никольского. Потом перешли к сочинительству, взяли название «Али-Баба и сорок разбойников», и лишь в 1983 году присоединившийся к ребятам звукорежиссер Андрей Макаров предложил переименоваться в «Наутилус», а через два года группа получила свое окончательное название – «Наутилус Помпилиус».

Давший группе окончательное название Илья Кормильцев стал основным автором большинства текстов группы. Его песни были заточены на темы, которые витали в умах всего населения позднего советского периода. Наряду с «ДДТ», «Алисой» и «Кино» музыка «Нау» воспевала остросоциальные вопросы, и, можно сказать, эти четыре коллектива на рубеже последних двух десятилетий XX века были лицом советского, а затем и российского рока.
В 90-ые неизменными участниками «Нау» были только Вячеслав Бутусов (вокал) и Илья Кормильцев (автор текстов, сопродюсер), все остальные музыканты периодически менялись. Во второй половине 90-ых популярность группы начинала угасать, но тут вышел фильм «Брат» режиссера Алексея Балабанова с музыкой «Наутилуса», и это создало новую волну популярности группы, однако уже тогда Бутусов решил распустить «Нау», посчитав, что та в нынешнем своем виде себя изжила.
Через 4 года Вячеславом Бутусовым и Юрием Каспаряном была создана новая группа «Ю-Питер». Эти двое, а также Алексей Андреев и Евгений Кулаков вот уже много лет колесят по стране и практически всегда исполняют «солянку» из песен самого «Ю-Питера», а также «Наутилуса» и «Кино».

Нельзя сказать, что «Ю-Питер» за эти 11 лет, кроме исполнения песен своих предшественников, совсем уж ничем не запомнился. Несколько хитов группа всё же сочинила. Так, за всем известную композицию «Девушка по городу», которая в 2004-ом играла чуть ли не из каждого второго динамика, коллектив получил премию «Золотой граммофон». Было и ещё несколько вещей «на слуху», однако до популярности «Наутилуса» и тем более «Кино» коллектив никогда не дотягивал и вряд ли дотянет.
В заявленной программе концерта ни слова не было сказано о «Наутилусе», а значит, полагал я, услышать 2-3 песни из его репертуара уже будет удачей. В действительности все оказалось куда радужнее. Бутусов и компания отыграли 26 песен, еще две исполнили «на бис», и едва ли не бОльшая их часть была составлена из репертуара «Нау» и «Кино».

«Прогулки по воде», «Тутанхамон», «Одинокая птица», «Крылья», «Хлоп-хлоп», «Взгляд с экрана», «Титаник», «Звезда по имени Солнце», «Печаль» — вот лишь некоторая часть того, что исполнил Бутусов в этот вечер.
Зал дворца культуры был заполнен приблизительно на 80%, в партере виднелись свободные места, на балконе было немноголюдно.
Концерт начался с традиционной получасовой задержкой. В 20.30 музыканты появились на сцене, Бутусов, как всегда, облаченный в черные одеяния, стал петь нон-стопом и поздоровался с публикой лишь после третьей песни.

Большинству пришедших было хорошо за 40, молодых людей практически не встречалось, что меня, честно говоря, несколько удивило. Возможно, виной тому то, что после распада «Нау» Вячеслав Бутусов изменил свое поведение на сцене. Минимум слов, одинаковое положение на сцене на протяжении всего концерта, постоянно закрытые глаза во время исполнения — многим стало казаться, что музыкант во время выступления просто «отбывает номер».
Да, можно сказать, концерт выглядел как одна длинная история, разбитая на несколько сюжетов и рассказанная почти без остановок и без контакта с залом. Всё это характерно для «позднего» Бутусова, столь безэмоционально артист ведёт себя чуть ли не весь период существования «Ю-Питера».
К тому же голос экс-лидера «Нау» претерпел некоторые изменения. Он постарел, как и его носитель. Сравните — середина 90-ых:
Та же композиция на декабрьском краснодарском концерте:
Чувствуете разницу?
Однако при всём этом у меня не сложилось ощущения, что время Бутусова прошло и что артист выступает просто для заработка. Его голос-по-прежнему крепок и многогранен. Где-то исполнение стало даже интереснее.
Молодежь обходит его концерты стороной, потому что, на концерте «Ю-Питера» не потолкаешься в слэме, не прыгнешь в толпу, что сейчас модно и «мейнстримно» на концертах молодых рокеров. Музыка Бутусова, и в былые годы не отличавшаяся экспрессивностью, теперь и подавно предназначена для спокойного и вдумчивого погружения в звучание и смысл. Бутусов уже оставил в истории русского рока след, и чем дольше зритель сможет воочию его слушать и видеть, тем лучше.
Подготовил Евгений Резник.
- 4133
- NastyaVasilchenko
Дело не в особой интроспективности или интеллектуальности музыки Бутусова, которая якобы не нравится молодняку — музыка просто скучная сама по себе и жестко привязанная к опредленной эпохе. Она сейчас просто уже не работает. Слишком много «актуального» в текстовом и концептуальном плане сделало ее абсолютно устаревшей для будущего. Ну, а собственно сама музыка у русского рока никогда не была сильной стороной, Нау не исключение. Поэтому они и не интересны двадцатилетним.
Вот же гавнище…
Последний раз редактировалось
Что именно?
Последний раз редактировалось
Всё это мерзотное музло гавнарей…
Последний раз редактировалось
последние 3 приезда в Краснодар концерты становятся все унылее, а началась деградация еще после «Крыльев»
Последний раз редактировалось
Откуда возьмётся деградации у априори деградировавшего? :)
Последний раз редактировалось
То есть у практически дегенерата? :)
Последний раз редактировалось
Несколько лет назад видел Бутусова по телевизору, и он произвел впечатление совершенно шизоидного типа — без мимики, с застывшим выражением лица, с немодулирующимся голосом.
Последний раз редактировалось
Я скажу так: этим ребятам в конце восьмидесятых очень повезло с поэтом и по сути главным по концепции человеком по имени Илья Кормильцев. Без его текстов и общего направления эти довольно дрянные лабухи были просто сборищем никчёмных и пафосных гавнарокеров. Кучка дерьма. А когда они разбежались всем стало окончательно видно who is who. Вообще, почти весь этот Свердловский рок тех времён, все эти Чайфы, Агаты Кристи а позднее Смысловые Галлюцинации — дерьмище редкостное. Сейчас, кстати, ситуация у них гораздо лучше. Много хороших групп появилось и русскоязычных и англоязычных. Но омерзительного гавнарока тоже в избытке.
Последний раз редактировалось
Ох, Роман, какой же Вы знатный тролль :)
Последний раз редактировалось
А что «тролль»? Я высказываю своё мнение, каким бы резким оно не было. Я просто довольно неслабо погружён в материал и реально пишу не просто так. Извините если кому-то смахнул розовые очки, взирающие на кумира. Хотя, это полезно, на самом деле :)
Последний раз редактировалось
На прошлой неделе мы рисовали в студии под Бутусова и «Алису», первый нам понравился больше. Уж больно шумна была Алиса. И пусть Бутусов поет прежние хиты с новой аранжировкой, это все-равно лучше многих новых. Впечатление осталось приятно-ностальгическое. И секьюрити у него были по-мягче, поэтому я заглянула в зал и сделала несколько снимков и опробовала свой новый самсунг. Кстати никто не запрещал фотографировать, а на «Алису» не могли прорваться, даже по договоренности, двое ребят, которые должны были сделать репортаж. Охрана стояла стеной.


Последний раз редактировалось
доброго времени суток...., не знаю, сравнивать особо не с чем, был на алисе в москве, в сдк маи и в олимпийском..., на концерте инны желанной в мхате… ну и на коррозии в юности… вот, решил сходить на юпитер...., ездили с женой вдвоем..., ни она, ни я фанатами не являемся… я больше склоняюсь к творчеству кинчева..., но от концерта бутутсова я получил не скажу огромное, но большое удовольствие… мы просто сидели и слушали живую музыку..., и как я считаю, настоящее творчество… у бутусова и в составе юпитера есть много неплохих вещей...., но я уже не задаюсь тем, кто им пишет тексты, как называется альбом и т.д. и т.п… пофигу..., я просто слушаю музыку для себя имне нравится!!! есть такое мнение, что романтик после определенного возраста превращается в аскета..., так что все нормально!!! а в современном рок-музыке гораздо больше дерьма… мое личное мнение по этому поводу такое, что русский рок умер, когда на сцене появилась группа сплин...(хотя против ничего не имею)… но вот эти высосанные из пальца тексты...., не, не понимаю… ВСЕМ УДАЧИ!!!
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии