Уйма звуков в секунду

В пятницу 23 мая в Краснодаре состоялся первый в городе, концерт лауреата премии Грэмми и звезды бразильской босановы и латино-джаза Фило Машадо.

Выступал Фило в большом зале школы танцев «Простые движения», которая и организовала концерт. Аккомпанировало заморской звезде трио при участии и под руководством известнейшего саксофониста Роберта Анчиполовского.

Мероприятие изначально носило характер более камерный, нежели коммерческий. Цель — дать возможность преподавателям и ученикам школы потанцевать под аутентичную авторскую босанову в живом исполнении. Атмосфера царила на редкость дружеская и уютная, все мило общались и улыбались. Предлагались напитки по весьма приятным ценам, как говорится, «для своих». Само собой, ни о каком курении в помещении не могло быть и речи.



Концерт начался с легкой задержкой в сорок минут, за которые собрались все желающие и расселись по банкеткам вдоль стеночек. Прелестных дам пришло значительно больше, нежели кавалеров, отразив ту самую статистику про «платочки в руках теребят». Первое отделение звучало довольно размеренно, разогревая публику. Для второго отделения были подобраны более энергичные композиции.

Фило Машадо прославился в Бразилии и по всему миру как певец, гитарист, перкуссионист, композитор, аранжировщик и популяризатор босановы. На сцене он воспринимается как человек-оркестр, извлекающий какую-то непостижимую уйму звуков в секунду. Так, например, в треке Take Five Фило демонстрирует свои вокальные навыки.

По миру музыкант гастролирует без ансамбля, играет с местными джаз-бэндами — это намекает нам на высокий уровень, здоровое отношение к импровизации и разнообразие исполнений. Фило налысо брит, одевается неброско и просто, на сцене бодр, подвижен, позитивен, настроен на ритм самбо. В целом производит впечатление честного артиста и скромного человека, общается с публикой, устраивает переклички. Голос у Фило очень певучий, тягучий, тембр голоса поражает слушателя, привыкшего чаще к звучанию американского джаза, фанка, раггамафина и прочего свинга.



Первая ассоциация при прослушивании – старые бразильские сериалы из 90-х, где босанова была основным саундтреком. В отрыве от этого обстоятельства – приятная, мелодичная музыка. Португальский язык на фоне тотального окружающего английского хорошо заходит как вариант послушать чего-нибудь ненавязчивого. Самым узнаваемым, популярным номером была Mas Que Nada, считаемая самбой. Также был исполнен латино-кавер известнейшей песни Autumn Leaves:


Что касается босановы как парного танца, то, как и в большинстве латиноамериканских танцев, главным является кавалер. Без него вроде и танца быть не может. Притопывать на месте, учитывая, что концерт идет в школе танцев, тоже неловко, поэтому публика с умным видом сидела за стойкой бара и вдоль стеночек, в основном стесняясь. Как в начале школе на дискотеке. Надо отдать должное позитивным организаторам – они в процессе общения добродушно призывали танцевать даже автора, известного любителя танцев в стиле прыгающего полена.



Танцевали же, и недурно, в основном — преподаватели школы «Простые движения». Автор допускает, что в танцевальной тусовке, как и любой другой, есть свои иерархии, понятия и условности, но так как не входит в нее, то судить не берется. Если «посторонний» посетитель подобного будущего концерта захочет показать себя на танцполе, не будет ли ему неловко? Впрочем, такие нюансы настолько неуловимы на первый взгляд, что общей картины таких мероприятий не делают. Если бы пятничный концерт шире рекламировали и на него пришло больше публики – было бы уже тесновато и по-краснодарски. Нужно ли это школе – ой ли.

Под конец концерта на особо бодрой песне на танцпол вышли шесть-семь пар, не мешая друг другу. Время неумолимо приближалось к двенадцати часам ночи. Фило на ура отыграл два отделения, был вызван на бис и сфотографировался с публикой как со старыми друзьями, возлежа танцорских у ног. Нам почему-то думалось, что это какая-то чисто советско-русская фишка – такой вот свойский парень Фило Машадо.

Посетил Андрей f0xxhunta Лисолов
События
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.