Дебюты пост-панка

27-го июня в баре «Клавиши» прошел очередной групповой концерт. Играли краснодарские группы Japanese Baby («Хэдлайнеры, епта», — говорит перед концертом басист группы Владимир Кузьменко), Bluebird Kinetics и The Department. И, если первые вводят всех в ритуал уже больше года, то для «синей птицы» это выступление – второе, а для The Department – первое. Что же за музыка была в этот вечер в «Клавишах»?

Тусовка, сцена – называть это можно как угодно, но в Краснодаре определенно что-то происходит. За последний год «расшарилось» несколько групп, которые так и хочется объединить в какое-то движение – The Strangers, Japanese Baby, а за совсем недавнее время еще и Bluebird Kinetics вместе с The Department. То, что играют эти группы, можно назвать пост-панком – мода или нет, но в Краснодаре такой музыки становится все больше.

К заявленному времени начала концерта бар был заполнен где-то на треть или даже наполовину. Примечательно, что Japanese Baby, где бы они не выступали, стабильно приводят свою аудиторию – большую часть посетителей я видел далеко не в первый раз.

Фото Михаила Чернова. Кублог

Начали Bluebird Kinetics. Эта группа заявила о своем существовании в конце этого апреля. Женский вокал, две гитары, микс живых барабанов и драм-машины – смесь достаточно оригинальная. Первое выступление группы, которое прошло также в «Клавишах» 30 мая, показало очень отличный от записей звук – гитары стали гораздо шумнее, начали буквально тонуть в повторах, практически шугейз (один из жанров инди-рока родом из 80-х — прим.). Как оказалось, это было не намеренно: несыгранность на сцене, акустика площадки (кирпичные стены, продолговатое помещении) сделали свое дело.

Уже на своем втором выступлении группа показала совсем другой звук. Более объемный, чем на записях, но при этом – читаемый и понятный. Сочетание вокала, атмосферных, чистых гитар и «гнусавого» баса (чем-то напоминающего контрабас) навевают местами очень приятные ассоциации. Так, песня My Fixation напоминает не что иное, как любую композицию Red Snapper – богов смешивания электроники и акустических инструментов. Отдельно также хочется отметить Song 145 – динамичная и одновременно меланхоличная, эта песня врезается в память.

Фото Михаила Чернова. Кублог

Вторыми выступили The Deparment. Это группа Александра Волкова, который может быть вам известен как солист групп Japanese Loli’s Guts (репортаж Кублога), лидер проектов «Эл» и Galactic Railroad (последнее – пожалуй, один из лучших поп-рок коллективов, которые можно было услышать в Краснодаре). Также он держит репетиционную точку в центре города, на которой репетируют, например, All Four Cups и те же Japanese baby. Более того, в The Department на барабанах – Валерий Балаян, ударник «японской детки».

Чтобы узнать подробности появления новой группы, мы взяли у Александра Волкова интервью:

Как собрался The Department? Почему именно пост-панк?

Мы решили попробовать что-то новое, по крайней мере, я. Я много писал музыки до этого, разнообразную – метал, грайндкор, панк, всякое такое. Чтобы как-то выйти на сцену, в «Хэратсах» поиграть, организовали поп-рок группу. Потом был кризис гитаристов и басистов. Играли втроем, постоянно не хватало четвертого инструмента. Подумали, что хрен с ним, «я завязал с музыкой».

Эта группа как-то называлась?

Без названия даже. Стали заниматься своими делами, потом пришла идея, почему бы не поиграть пост-панк. Я его иногда слушал, решил сделать что-то подобное. Да и в этом жанре можно выразить больше чего-то неоднозначного в текстах, чем в какой-нибудь попсе. Там все про любовь, повседневные дела. В пост-панке более личные вопросы, что-то более глубокое.

Ты, насколько я знаю, еще причастен к проекту Galactic Railroad. Расскажешь что-нибудь об этом?

Вообще, я считал, что это будет проект моей жизни. Тогда я овладел всеми необходимыми инструментами — барабаны, бас, гитара, клавиши. Писал музыку, нашел на вокал старую знакомую. Она ушла, нашел другую. Стали играть вдвоем, думали, что это будет интернет-проект. Потом как-то решили, что нужно выступить. Набрали сессионщиков, сделали несколько репетиций. Поняли, что людям такое в принципе не очень нравится. И всё. Решили искать что-то новое.

Какую роль ты играл в GR?

Композитор, писал вообще всё. Кроме меня был Валера, кто-то еще. Женя пела. Александр Сергеевич Пушкин. Никита Димитров, играл на басу. Запомните это имя. Никита Димитров. Пробейте через «Вконтакте» и напишите ему, что мы о нем всё знаем.

У тебя своя репточка. Что ты повидал за время её существования?

Да нормальные группы играют, не встречал каких-то неадекватных. Я на точке не сижу особо. Играл как-то на такой, где ты репетируешь, а тебе хозяин гаража в глаза смотрит. Больше не захотелось приходить.



Приходит Валерий Балаян.

А кроме «Галактики» — какие прошлые проекты вспомнишь?

А.В.: Japanese loli's guts.

В.Б.: Да, гринду играли.

А.В.: Отличный проект был. Он и есть, но нет басиста. В Краснодаре проблема найти басиста в грайндкор-группу, чтобы он трусы на голову надевал. Вообще много проектов было, люди то приходили, то уходили. Сейчас планируем что-то вроде фолка поиграть, может через год или два.

В.Б.: Мысли – как крошки, которые сыпятся по млечному пути. Их никогда не догонишь, увы, увы, увы.

Этот вопрос задаю всем: какие краснодарские группы тебе нравятся?

А.В.: Я вообще музыку не слушаю. Нет, правда, так уже два года. Только пишу.

Как показало выступление, The Department – сухой, минималистичный пост-панк с перегруженной гитарой. Звучание в традициях, простите, Joy Division. Простота композиции и ритмичная бас-партия подняли всех на ноги; пиком, как обычно, стало исполнение кавера – на этот раз им неожиданно стал кавер на Somebody to Love.

Фото Михаила Чернова. Кублог

Казалось бы, программа The Department закончена, но нет – на сцену вышли Николай Кульбацкий и Владимир Кузьменко из Japanese Baby, обмен инструментами, и заиграла Ceremony от New Order.

Примечательно, что сами Japanese Baby, завершившие музыкальный вечер, выступили уже перед меньшим количеством людей – либо час был поздний, либо три группы — это слишком много для восприятия за один вечер. Тем не менее, оставшиеся у сцены зрители активно подпевали и танцевали, причем как под собственные песни коллектива, так и под кавер на «Новостройки» группы Ploho. Как говорил в интервью Руслан Гусаров, солист группы, музыка для него — ритуал. Учитывая сплоченность зрительской аудитории на концертах JB, ритуал это правильный и востребованный.

К сожалению, это выступление было последним для группы в этом сезоне: в связи с отъездом гитариста, они берут перерыв до осени. Скорее всего, этим летом можно ждать появления другого проекта от участников группы.

Никита Горбань

Справка:
Пост-панк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Наиболее известные представители этого жанра — Joy Division, Bauhaus, The Cure, Siouxsie and the Banshees. Не столь давние примеры русского пост-панка — Manicure, «Труд», «Петля Нестерова» и некоторые другие группы.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • OlyaVirich
  • написано
The Department — самый приятный сюрприз месяца
  • avatar
  • YnBoBo
  • написано
Какие выразительный фотографии.
.
.
.
Не очень!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.