«Сплин» спел для элиты
Вчера, 28 октября, в Центральном концертном зале на Красной, 5 пела группа «Сплин». Александр Васильев со своими товарищами привез в Краснодар программу «Резонанс», которая состоит из двух альбомов: «Резонанс. Часть 1» и «Резонанс. Часть 2». Слушать отправился резидент Кублога Евгений Резник.
«Сплин» впервые на моей памяти играл в ЦКЗ, где выступают обычно звезды шансона, попсы и ретро-музыки, а рок звучит лишь по большим праздникам. Это, конечно, оставило свой отпечаток и на пришедшей публике, и на интересных деталях, предваряющих музыкальное действо.
Возле афиш у входа в концертный зал толпились солидные мужчины и женщины лет сорока-пятидесяти: по всем признакам было видно, что достаток большинства сегодняшних зрителей – выше среднего. И не мудрено: самые дешевые билеты в кассах перед концертом стоили 3000 рублей, да и те довольно быстро закончились.
Гардеробщицы, принимая одежду, предлагали бинокли. Народ их охотно брал, а затем шел в буфет и «подогревался» коньячком и бутербродами с красной икрой. Весь антураж скорее напоминал зрительскую суету перед какой-нибудь театральной постановкой или концертом Филиппа Киркорова или Григория Лепса, но уж точно не перед рок-концертом, где поет исполнитель, не так давно регулярно выступавший, например, на «Нашествии». «Сплин», похоже, окончательно ушел от музыки в камерных залах со стоячими местами для рокеров и панков и перекочевал в «элиту», изменив как площадку, так и политику формирования цен на свои выступления.
Заходящую внутрь концертного зала публику встречала сцена, разделенная светом на две половины – цвета каждой из частей «Резонанса».

Едва минули первые «дежурные» полчаса, как тысячный зал заполнился практически полностью, а на сцену вышел фронтмен группы Александр Васильев и начал со «Всадника» — первой номерной композиции первой «резонансной» части. Ощущалось, что «Сплин» был явно в духе: музыканты много улыбались и наслаждались происходящим. Вторила им и благодарная публика, особенно первые ряды, где явно расположились ярые фанаты «сплиновского» творчества. Здесь были и люди в возрасте, и 20-30 летние дамы, безотрывно следившие за каждым взглядом своего кумира, и девочки-подростки в рваных джинсах и с жизненной неопределенностью в глазах, — все они в едином порыве, но каждый по-своему гармонировали и дополняли происходящее на сцене. Запомнился один мужчина, которому на вид чуть больше сорока — большую часть концерта он безотрывно снимал видео на планшет. Не понимаю, зачем для этого идти на концерт? Только чтобы хвастаться перед друзьями, что отвалил несколько тысяч рублей и смотрел на «Сплина» с первого ряда, показывая записанное видео с хрипящим звуком?!
На песне «Ай лов ю» инициативная группа поклонников «смастерила» флэшмоб: несколько десятков людей подняли вверх листы с изображением сердца, на которых написано название группы «резонансным» шрифтом. Такие моменты всегда выглядят эффектно и не оставляют музыкантов равнодушными. Так было и на этот раз: Васильеву понравилось.

А вообще, конечно, «Сплин» – это знак качества. Его «Резонанс», честно говоря, у меня не вызывает особого восторга; считаю, что у Васильева наблюдается сейчас некий творческий застой; каждая новая композиция похожа на предыдущую и сильно ограничена жесткими стилевыми рамками. Вот предыдущая пластинка группы – «Обман зрения» — представляется мне более интересной. Однако, ниже определенного уровня Александр Васильев и компания не опускаются и ярых почитателей своего творчества, думаю, своим «Резонансом» все равно порадовали.
Так или иначе, в этом альбоме Васильев привычно отметился своей лирикой, которая во все времена была у него на высоком уровне. Чего только стоит песня «Шахматы»:
Концерт продолжался около двух часов и все это время музыканты пели только композиции из «Резонанса» и лишь выйдя «на бис», исполнили «Линию жизни», «Зимовать», «Феллини» и «Романс», — несколько своих главных хитов. Хотелось их, правда, услышать побольше. Закончилось все главным «резонансным» хитом – «Мороз по коже»:
Из зала народ выходил удовлетворенным и счастливым. А мне подумалось: все-таки в нашем мире, который становится все более черствым, продуманным и нанотехнологичным, нужно дорожить такими вечерами и ценить людей немного не от мира сего, людей, столь искусно жонглирующих русским словом и умеющих дарить радость душе. «Сплин», безусловно, из их числа.
Наслаждался Евгений Резник.
Кублопедия по группе «Сплин»:
«Сплин» впервые на моей памяти играл в ЦКЗ, где выступают обычно звезды шансона, попсы и ретро-музыки, а рок звучит лишь по большим праздникам. Это, конечно, оставило свой отпечаток и на пришедшей публике, и на интересных деталях, предваряющих музыкальное действо.
Возле афиш у входа в концертный зал толпились солидные мужчины и женщины лет сорока-пятидесяти: по всем признакам было видно, что достаток большинства сегодняшних зрителей – выше среднего. И не мудрено: самые дешевые билеты в кассах перед концертом стоили 3000 рублей, да и те довольно быстро закончились.
Гардеробщицы, принимая одежду, предлагали бинокли. Народ их охотно брал, а затем шел в буфет и «подогревался» коньячком и бутербродами с красной икрой. Весь антураж скорее напоминал зрительскую суету перед какой-нибудь театральной постановкой или концертом Филиппа Киркорова или Григория Лепса, но уж точно не перед рок-концертом, где поет исполнитель, не так давно регулярно выступавший, например, на «Нашествии». «Сплин», похоже, окончательно ушел от музыки в камерных залах со стоячими местами для рокеров и панков и перекочевал в «элиту», изменив как площадку, так и политику формирования цен на свои выступления.
Заходящую внутрь концертного зала публику встречала сцена, разделенная светом на две половины – цвета каждой из частей «Резонанса».

Едва минули первые «дежурные» полчаса, как тысячный зал заполнился практически полностью, а на сцену вышел фронтмен группы Александр Васильев и начал со «Всадника» — первой номерной композиции первой «резонансной» части. Ощущалось, что «Сплин» был явно в духе: музыканты много улыбались и наслаждались происходящим. Вторила им и благодарная публика, особенно первые ряды, где явно расположились ярые фанаты «сплиновского» творчества. Здесь были и люди в возрасте, и 20-30 летние дамы, безотрывно следившие за каждым взглядом своего кумира, и девочки-подростки в рваных джинсах и с жизненной неопределенностью в глазах, — все они в едином порыве, но каждый по-своему гармонировали и дополняли происходящее на сцене. Запомнился один мужчина, которому на вид чуть больше сорока — большую часть концерта он безотрывно снимал видео на планшет. Не понимаю, зачем для этого идти на концерт? Только чтобы хвастаться перед друзьями, что отвалил несколько тысяч рублей и смотрел на «Сплина» с первого ряда, показывая записанное видео с хрипящим звуком?!
На песне «Ай лов ю» инициативная группа поклонников «смастерила» флэшмоб: несколько десятков людей подняли вверх листы с изображением сердца, на которых написано название группы «резонансным» шрифтом. Такие моменты всегда выглядят эффектно и не оставляют музыкантов равнодушными. Так было и на этот раз: Васильеву понравилось.

А вообще, конечно, «Сплин» – это знак качества. Его «Резонанс», честно говоря, у меня не вызывает особого восторга; считаю, что у Васильева наблюдается сейчас некий творческий застой; каждая новая композиция похожа на предыдущую и сильно ограничена жесткими стилевыми рамками. Вот предыдущая пластинка группы – «Обман зрения» — представляется мне более интересной. Однако, ниже определенного уровня Александр Васильев и компания не опускаются и ярых почитателей своего творчества, думаю, своим «Резонансом» все равно порадовали.
Так или иначе, в этом альбоме Васильев привычно отметился своей лирикой, которая во все времена была у него на высоком уровне. Чего только стоит песня «Шахматы»:
И горит король как свеча из воска
И вокруг него закружилось войско
И в глазах темно под ногами скользко
И летят миллиарды стрел
Так в дремучем лесу по лицу бьют ветки
Видны пешки кони ладьи сквозь веки
Боевые слоны офицер контрразведки
Шаг вправо шаг влево попытка к бегству расстрел
Концерт продолжался около двух часов и все это время музыканты пели только композиции из «Резонанса» и лишь выйдя «на бис», исполнили «Линию жизни», «Зимовать», «Феллини» и «Романс», — несколько своих главных хитов. Хотелось их, правда, услышать побольше. Закончилось все главным «резонансным» хитом – «Мороз по коже»:
Здравствуй, мой город, знакомый до слёз.
Спрятался в арке случайный прохожий.
Бродит по улицам брошенный пёс,
Мы так похожи!
Из зала народ выходил удовлетворенным и счастливым. А мне подумалось: все-таки в нашем мире, который становится все более черствым, продуманным и нанотехнологичным, нужно дорожить такими вечерами и ценить людей немного не от мира сего, людей, столь искусно жонглирующих русским словом и умеющих дарить радость душе. «Сплин», безусловно, из их числа.
Наслаждался Евгений Резник.
Кублопедия по группе «Сплин»:
- Сплин привёз в Краснодар «Обман зрения» www.kublog.ru/blog/1263.html
- Сплин представил в Краснодаре «Обман зрения» www.kublog.ru/blog/1249.html
- Сплин приехал в Краснодар www.kublog.ru/blog/1248.html
- Вселенски крутой концерт Сплин www.kublog.ru/blog/1260.html
- «Сплинник» в Rock Bar www.kublog.ru/blog/kublog/753.html
- Поэты и филологи читали Маяковского, смотрели «Сплин» www.kublog.ru/blog/kublog/819.html
События
- 3813


- st9ler
Соглашусь
Офигеть, какие дорогие билеты. 3000 рублей за сидячее место в храме шансона — очень жаль, что деньги для группы теперь важнее их музыки. А альбом вышел неплохой.
Я тоже пропустил этот концерт по причине высокой цены на билет.
помню, в конце 90-х Сплин уже выступал в этом месте. зал был наполовину где-то заполнен. из-за высокой цены билета на этот концерт тоже не пошел, хотя музыку их люблю.
Последний раз редактировалось
Недавно был отличный концерт в ДК ЖД… более демократично… можно было даже бухло пронести… и наслаждаться))
с удовольствием слушаю диск с 1 частью. Необычные аранжировки в некоторых песнях заставляют прислушиваться вновь и открываются по-разному. Пришло время слушать вторую часть.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.






































Комментарии