"Голливудская нежить" сняла маски
Вчера в краснодарском Arena Hall прошел концерт американской рэпкор-группы Hollywood Undead, которая впервые отправилась в тур по российской провинции, добавив к ней столицу Беларусcии. Американская «Нежить из Голливуда» (так дословно переводится название харкорщиков) играла, в основном, песни из вышедшего в 2013 году альбома Notes From The Underground, хиты из предыдущих альбомов и главную песню с пластинки, которая увидит свет в 2015 — Day of the Dead.
Решение о том, что надо идти и открывать для себя новых рокеров, я принял, увидев интересную афишу, на которой были изображены шестеро брутальных мужчин в масках, отсылающих к культовым Slipknot. Перед концертом немного про них почитал, немного послушал – понравилось.
Группа существует всего девять лет, но за это время уверенно заняла свою нишу в музыкальном пространстве. Коллектив сочетает в своем творчестве, как кажется на первый взгляд, не сочетаемые жанры – рэп и рок. И у них получается! Последователи знаменитых Blondie и The Clash – групп, которые впервые пытались экспериментировать в этом жанре – частые гости на самых престижных площадках мира и, например, этим летом с успехом отыграли сэт на фестивале Park Live в Москве.
Отдельного упоминания, конечно, стоят маски музыкантов, которые притягивают дополнительных людей на их выступления и придают некую загадочность и таинственность всему действу. Любопытно, что участники группы сами разработали дизайн своих масок и не снимают их не только на концертах, но и на фотосессиях и других публичных мероприятиях. Первые маски появились в самом начале существования Hollywood Undead и были довольно примитивны. Лишь в 2008, спустя три года после основания, музыканты сделали их более продуманными и сложными: у каждой появилась еще и вокальная версия с вырезом для рта. В последнее время музыканты после третьей композиции стали их снимать. Так случилось и на краснодарском концерте.
Но давайте о концерте. Я с друзьями подошёл к Arena Hall в 19.00, когда до начала разогревающей хедлайнеров российской группы Jack Action еще был целый час. У входа было много, очень много людей. О том, что Hollywood Undead настолько популярны в Краснодаре, я и не подозревал. Ладно бы приехал условный Korn или приказавший долго жить Ляпис Трубецкой, где забитый зал был бы ожидаем и понятен… Захотелось побыстрее попасть внутрь и оценить вживую музыку рэп-рокеров. Мы, однако, решили не спешить и разместились в кафе неподалеку, чтобы переждать, пока толпа проникнет внутрь.
Спустя час мы уже на входе. Пока готовят сцену к «основному блюду», коротаем время за кружечкой пива в ожидании. Вокруг – народ самый разнообразный. Много тинейджеров в бесформенных балахонах и кепках с прямыми козырьками, внешне похожих на рэпров и, судя по нахождению их здесь, лояльно относящихся к року. Много неформалов в косухах, пришедших на концерт скорее по инерции и привычке: для них это любимый вид вечернего досуга. Есть и миловидные парочки, не бросающиеся пестрой внешностью в глаза и пришедшие сюда из-за любви к творчеству американцев.
Наконец, музыканты на сцене. В этот момент большинство срывается с баров и мчится к центру, чтобы занять место поудобнее. В этот раз, кстати, площадка была разделена на две части: фан-зону и обычную. В первую билеты стоили дороже. Я не частый посетитель Arena Hall и не могу сказать, как давно появилось это нововведение, но желание организаторов «срубить» еще больше денег, разделив зал и понимая, что альтернативы «Арене» в городе объективно нет и людям все равно некуда будет деться, откровенно расстраивает.
Hollywood Undead были очень эффектны, активно двигались и читали рэп под гитарные рифы и звуки бас-гитары, что воспринималось непривычно, но гармонично. В какой-то момент музыканты вытащили на сцену мальчика с флагом «I love Hollywood Undead» и толпа взорвалась еще большим визгом и криком. Американцы, вместе со своими поклонниками, производили такое количество энергии, что ее, казалось, можно было пощупать. А на «Day of the Dead», которая, на мой взгляд, является вообще лучшей песней группы и в будущем станет ее визитной карточкой, многие вообще чуть не сошли с ума.
Концерт удался. Были все обязательные для этого атрибуты: и повальная скупка «мерча» до и после выступления, и долгое нежелание ряда влюбчивых дамочек «слегка за 20» уходить после концерта с криками «еще!», и ожидание ими же своих кумиров из гримерок на выходе из Arena Hall с непрекращающимися диалогами в духе «у них басист – такая лапочка!»
А мне все не давал вопрос, почему все-таки подобные группы, которые формально не входят в когорту культовых и легендарных (как, например, все тот же Korn), собирают в российской провинции сопоставимую аудиторию? Я пришел к выводу, что это просто модно. Люди стремятся быть модными, сбиваются в «стаи» и чувствуют себя своими среди большинства. Концерт западных рэперов, рокеров и альтернативщиков – не самое плохое место для «тусовки», согласитесь.
Глеб Шереметьев
Решение о том, что надо идти и открывать для себя новых рокеров, я принял, увидев интересную афишу, на которой были изображены шестеро брутальных мужчин в масках, отсылающих к культовым Slipknot. Перед концертом немного про них почитал, немного послушал – понравилось.
Группа существует всего девять лет, но за это время уверенно заняла свою нишу в музыкальном пространстве. Коллектив сочетает в своем творчестве, как кажется на первый взгляд, не сочетаемые жанры – рэп и рок. И у них получается! Последователи знаменитых Blondie и The Clash – групп, которые впервые пытались экспериментировать в этом жанре – частые гости на самых престижных площадках мира и, например, этим летом с успехом отыграли сэт на фестивале Park Live в Москве.
Отдельного упоминания, конечно, стоят маски музыкантов, которые притягивают дополнительных людей на их выступления и придают некую загадочность и таинственность всему действу. Любопытно, что участники группы сами разработали дизайн своих масок и не снимают их не только на концертах, но и на фотосессиях и других публичных мероприятиях. Первые маски появились в самом начале существования Hollywood Undead и были довольно примитивны. Лишь в 2008, спустя три года после основания, музыканты сделали их более продуманными и сложными: у каждой появилась еще и вокальная версия с вырезом для рта. В последнее время музыканты после третьей композиции стали их снимать. Так случилось и на краснодарском концерте.
Но давайте о концерте. Я с друзьями подошёл к Arena Hall в 19.00, когда до начала разогревающей хедлайнеров российской группы Jack Action еще был целый час. У входа было много, очень много людей. О том, что Hollywood Undead настолько популярны в Краснодаре, я и не подозревал. Ладно бы приехал условный Korn или приказавший долго жить Ляпис Трубецкой, где забитый зал был бы ожидаем и понятен… Захотелось побыстрее попасть внутрь и оценить вживую музыку рэп-рокеров. Мы, однако, решили не спешить и разместились в кафе неподалеку, чтобы переждать, пока толпа проникнет внутрь.
Спустя час мы уже на входе. Пока готовят сцену к «основному блюду», коротаем время за кружечкой пива в ожидании. Вокруг – народ самый разнообразный. Много тинейджеров в бесформенных балахонах и кепках с прямыми козырьками, внешне похожих на рэпров и, судя по нахождению их здесь, лояльно относящихся к року. Много неформалов в косухах, пришедших на концерт скорее по инерции и привычке: для них это любимый вид вечернего досуга. Есть и миловидные парочки, не бросающиеся пестрой внешностью в глаза и пришедшие сюда из-за любви к творчеству американцев.
Наконец, музыканты на сцене. В этот момент большинство срывается с баров и мчится к центру, чтобы занять место поудобнее. В этот раз, кстати, площадка была разделена на две части: фан-зону и обычную. В первую билеты стоили дороже. Я не частый посетитель Arena Hall и не могу сказать, как давно появилось это нововведение, но желание организаторов «срубить» еще больше денег, разделив зал и понимая, что альтернативы «Арене» в городе объективно нет и людям все равно некуда будет деться, откровенно расстраивает.
Hollywood Undead были очень эффектны, активно двигались и читали рэп под гитарные рифы и звуки бас-гитары, что воспринималось непривычно, но гармонично. В какой-то момент музыканты вытащили на сцену мальчика с флагом «I love Hollywood Undead» и толпа взорвалась еще большим визгом и криком. Американцы, вместе со своими поклонниками, производили такое количество энергии, что ее, казалось, можно было пощупать. А на «Day of the Dead», которая, на мой взгляд, является вообще лучшей песней группы и в будущем станет ее визитной карточкой, многие вообще чуть не сошли с ума.
Концерт удался. Были все обязательные для этого атрибуты: и повальная скупка «мерча» до и после выступления, и долгое нежелание ряда влюбчивых дамочек «слегка за 20» уходить после концерта с криками «еще!», и ожидание ими же своих кумиров из гримерок на выходе из Arena Hall с непрекращающимися диалогами в духе «у них басист – такая лапочка!»
А мне все не давал вопрос, почему все-таки подобные группы, которые формально не входят в когорту культовых и легендарных (как, например, все тот же Korn), собирают в российской провинции сопоставимую аудиторию? Я пришел к выводу, что это просто модно. Люди стремятся быть модными, сбиваются в «стаи» и чувствуют себя своими среди большинства. Концерт западных рэперов, рокеров и альтернативщиков – не самое плохое место для «тусовки», согласитесь.
Глеб Шереметьев
События
Места:
- 3498
- st9ler
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии