Олег Мохов повелел джазменам кланяться

В минувший четверг, 6 ноября, состоялся концерт первого вечера международного фестиваля GG Jazz III, местом проведения которого традиционно стал Музыкальный театр.

Организаторы фестиваля имеют похвальную миссию знакомства краснодарской публики с богатством существующих стилей и направлений мировой джазовой музыки. Перед благодарной публикой выступили трио из Нидерландов Fraanje, Reijseger, Sylla и американское трио Larry Coryell.

Концерт открывал задорный музыковед Владимир Фейертаг и редактор журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков. Зал был почти полон, как бы намекая нам на то, что джаз в Краснодаре любят и по осени ждут приезда мировых звезд. В первом отделении играли господа из Голландии: пианист Хармен Фрааньи (Fraanje) и виолончелист Эрнст Райсегер (Reijseger) извлекают из своих инструментов просто невообразимые звуки, все больше отдавая предпочтение лаунжевым ритмам и басовитому звучанию. Райсегер по мере необходимости играл на виолончели то смычком, то брал аккорды, как на контрабасе. Мелодический разброс их композиций простирается от вариаций на темы Баха, сочных контрабасовых партий до ритмов африканских барабанов.


Мола Силла, третий участник коллектива, о котором в первые минут десять выступления никто не вспоминал, возник в темноте зала и начал громко запевать надрывные рулады на языке волоф (Сенегал, Африка). Простодушный краснодарский зритель с первые секунды принял соло за пьяный дебош какого-то хулигана. Силла начал медленно двигаться по темному проходу к сцене, вздымая руки к небушку, а надето на нем в этот момент было в африканское пончо. Для русского слуха такие запевы напоминают кликушество и слегка навевают тревогу, особенно когда артист обходит партер с бубенцами-трещотками над головой. Артист попеременно использовал разные нехитрые народные инструменты типа m'bira и kongoma, ловил вибрации компаньонов и врубался в ритм, доходящий до транса. Некоторые рецензенты, к примеру, сравнивают выступления трио с шаманским священнодействием.



Уклон в некую мистификацию не бесспорен, конечно, но зал слышал и видел импровизацию, что в джазе главное и основное. Позитивные вибрации плотного ритма вытолкнули на сцену краснодарского барабанщика Василия Фомичева. Оный тоже дал джазу – выстукивал и нащелкивал ладонями быстрейший ритм так, что страшно было за ладони музыканта. Райсегер ненадолго отложил виолончель и попробовал аккомпанировать. Силла принял ритм, импровизация и джэм по наитию сделали вечер публике GG Jazz III.

В антракте зрители, как и полагается, выпивали, закусывали, прогуливались и делились впечатлениями, традиционно обступив буфетную стойку со всех сторон.

Во втором отделении играло трио Ларри Корьелла — американского гитарного виртуоза с условным ярлыком «основателя стиля фьюжн». Почтенного возраста джентльмен в компании барабанщика и бас-гитариста играл как полагается такому мастеру – самые разные по ритмике композиции на самом высоком уровне. Ларри одинаково великолепно владеет акустической и электрогитарой. Композиции были часто узнаваемы, что называется «на слуху», вкупе с формой подачи выступление доставило много удовольствия поклонникам своего таланта.
В заключение концерта исполнительный продюсер фестиваля GG Jazz и подвижник джаза в Краснодаре Олег Мохов пригласил господ музыкантов на сцену, повелел кланяться и говорить в микрофон «Привет, Краснодар!» Оробевшие джазмены поочередно старательно выговорили приветствие – публика была в восторге.

На джаз ходил Андрей f0xxhunta Вишницкий.

Комментарии

  • avatar
  • anp135
  • написано
Олег Мохов пригласил господ музыкантов на сцену, повелел кланяться и говорить в микрофон «Привет, Краснодар!» Оробевшие джазмены поочередно старательно выговорили приветствие
«Торговое объединение» развивается -)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.