"Модель поведения": уютного квартирника «для своих» не вышло
В культурном центре «Типография» свой новый альбом презентовала краснодарская группа «Модель поведения». О коллективе известно, что образовался он в 2011 году, стиль музыки, который играет, определяют как нечто среднее между электроникой и синти-попом.
Соглашаясь посетить концерт группы, о которой мне неизвестно ровным счётом ничего, я принципиально не слушаю записи. Заходишь в зал — и тебе либо нравится, либо уходишь через пять минут. Для меня важен этот живой момент первого впечатления, а надеть наушники и разобрать по косточкам я ещё успею.
Пробираться на место проведения приходится через клубы табачного дыма — на лестнице старательно нарушают антитабачный закон. На входе в зал две девушки собирают заявленные 100 рублей и опечатывают всех желающих попасть внутрь.
Первым меня удивляет количество людей. Небольшое помещение забито полностью. Ещё столько же народу осталось на курилке и в смежных комнатах. И это при том, что мероприятие анонсировалось как уютный квартирник «для своих». И действительно, в зале много друзей группы — завсегдатаев вечеринок dubraw и ребят из сложившейся за лето тусовки кемпинга Veselovka Eco Spot. Лишний раз убеждаюсь, что лучший двигатель прогресса — не медийная реклама, а сарафанное радио.
Оставляю охранять свои вещи (гардероба то ли нет, то ли он хитро спрятан) незнакомого юношу и продираюсь к импровизированной сцене по диванам, потому что иначе никак. Но судя по их внешнему виду, диванам это не впервой.
Музыканты на фоне книжных полок и разномастной аппаратуры смотрятся странно, для полноценной группы их явно мало. Позже мне расскажут, что из-за абсолютно электронных аранжировок из концерта выпали гитарист и барабанщик, на что, по слухам, гитарист обиделся.
Но с первыми треками всё это отходит на второй план, и в какой-то момент я перестаю их видеть и начинаю слышать, танцевать и удивляться. Удивляться тому, насколько при ощущении правильной спонтанности музыкальная картина получилась цельной, а сет продуманным. Как ребятам удаётся так непринуждённо, без депрессии подавать на самом деле грустную и вдумчивую музыку. Что «ярко пылать целый час за всех нас» и «говорить обо всём на земле парой фраз» получилось.
А ещё недоумевать от зажатости публики. Тут надо сразу оговориться, что ребята играют на периферии рока и электронной музыки и выбрасывают в зал заряженный мощной энергетикой и на 100% танцевальный продукт. Но «космос уже не тот», и слушатели, вместо того чтобы пуститься в пляс, неловко покачивают головой, скованно улыбаются и снимают происходящее на телефон. По-настоящему отрывались только несколько человек. Остальные либо угарали («угасали» предлагает мне автоисправление и правильно делает) на камеру, либо успели хорошо подогреться алкоголем перед концертом. Но откровенно нетрезвых персонажей можно было пересчитать по пальцам одной руки, и они не создавали неудобств, отлично сливаясь с диванами.
В целом же публика была хороша — молодые, красивые, стильно одетые люди. Вежливые и позитивные: пробиваясь к сцене, случайно наступаю на ногу незнакомой девушке, извиняюсь, получаю в ответ понимающую улыбку. И вроде ничего такого, но в том же «Амбаре» за такое можно и в глаз получить.
Сразу после концерта люди расходятся, потому что на часах только 23:30. Время детское — и народ идёт гулять дальше. Но все выходные социальные сети будут взрываться восторженными отзывами, а кто-то в качестве афтепати уедет на море падать в такие звёзды, которых не найдёшь в городе, но можно легко отыскать в песнях «Модели поведения». Чтобы передать атмосферу, можно было вообще ничего не писать, а просто скинуть страницу instagram с соответствующим хештегом.
Это уже потом я переслушаю треки и решу, что ребят можно поругать за однообразие, что прослушать альбом целиком вне атмосферы концерта тяжеловато. Но создавать музыку, которая даёт такой эффект в зале, — круто уже само по себе. Концерт оставил больше вопросов, чем ответов. Хочется ещё, хочется больше, хочется верить, что это было рождение нового музыкального события, а не очередной стоящий проект, который, увы, загнётся через пару месяцев.
Полина Перекати
Соглашаясь посетить концерт группы, о которой мне неизвестно ровным счётом ничего, я принципиально не слушаю записи. Заходишь в зал — и тебе либо нравится, либо уходишь через пять минут. Для меня важен этот живой момент первого впечатления, а надеть наушники и разобрать по косточкам я ещё успею.
Пробираться на место проведения приходится через клубы табачного дыма — на лестнице старательно нарушают антитабачный закон. На входе в зал две девушки собирают заявленные 100 рублей и опечатывают всех желающих попасть внутрь.
Первым меня удивляет количество людей. Небольшое помещение забито полностью. Ещё столько же народу осталось на курилке и в смежных комнатах. И это при том, что мероприятие анонсировалось как уютный квартирник «для своих». И действительно, в зале много друзей группы — завсегдатаев вечеринок dubraw и ребят из сложившейся за лето тусовки кемпинга Veselovka Eco Spot. Лишний раз убеждаюсь, что лучший двигатель прогресса — не медийная реклама, а сарафанное радио.
Оставляю охранять свои вещи (гардероба то ли нет, то ли он хитро спрятан) незнакомого юношу и продираюсь к импровизированной сцене по диванам, потому что иначе никак. Но судя по их внешнему виду, диванам это не впервой.
Музыканты на фоне книжных полок и разномастной аппаратуры смотрятся странно, для полноценной группы их явно мало. Позже мне расскажут, что из-за абсолютно электронных аранжировок из концерта выпали гитарист и барабанщик, на что, по слухам, гитарист обиделся.
Но с первыми треками всё это отходит на второй план, и в какой-то момент я перестаю их видеть и начинаю слышать, танцевать и удивляться. Удивляться тому, насколько при ощущении правильной спонтанности музыкальная картина получилась цельной, а сет продуманным. Как ребятам удаётся так непринуждённо, без депрессии подавать на самом деле грустную и вдумчивую музыку. Что «ярко пылать целый час за всех нас» и «говорить обо всём на земле парой фраз» получилось.
А ещё недоумевать от зажатости публики. Тут надо сразу оговориться, что ребята играют на периферии рока и электронной музыки и выбрасывают в зал заряженный мощной энергетикой и на 100% танцевальный продукт. Но «космос уже не тот», и слушатели, вместо того чтобы пуститься в пляс, неловко покачивают головой, скованно улыбаются и снимают происходящее на телефон. По-настоящему отрывались только несколько человек. Остальные либо угарали («угасали» предлагает мне автоисправление и правильно делает) на камеру, либо успели хорошо подогреться алкоголем перед концертом. Но откровенно нетрезвых персонажей можно было пересчитать по пальцам одной руки, и они не создавали неудобств, отлично сливаясь с диванами.
В целом же публика была хороша — молодые, красивые, стильно одетые люди. Вежливые и позитивные: пробиваясь к сцене, случайно наступаю на ногу незнакомой девушке, извиняюсь, получаю в ответ понимающую улыбку. И вроде ничего такого, но в том же «Амбаре» за такое можно и в глаз получить.
Сразу после концерта люди расходятся, потому что на часах только 23:30. Время детское — и народ идёт гулять дальше. Но все выходные социальные сети будут взрываться восторженными отзывами, а кто-то в качестве афтепати уедет на море падать в такие звёзды, которых не найдёшь в городе, но можно легко отыскать в песнях «Модели поведения». Чтобы передать атмосферу, можно было вообще ничего не писать, а просто скинуть страницу instagram с соответствующим хештегом.
Это уже потом я переслушаю треки и решу, что ребят можно поругать за однообразие, что прослушать альбом целиком вне атмосферы концерта тяжеловато. Но создавать музыку, которая даёт такой эффект в зале, — круто уже само по себе. Концерт оставил больше вопросов, чем ответов. Хочется ещё, хочется больше, хочется верить, что это было рождение нового музыкального события, а не очередной стоящий проект, который, увы, загнётся через пару месяцев.
Полина Перекати
События
Места:
- 2336
- Russo
К чему же это дурацкое «загнётся через пару месяцев», раз вы знаете что альбом у группы уже не первый
Количество альбомов никак не влияет на то, загнется группа или нет. Просто хотелось отметить, что после презентации альбома за развитием коллектива хочется следить пристальней и переживать больше.
Тогда к чему эти «пару месяцев» вообще?
Мне кажется, вы придираетесь)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии