Роман Матыцин о концерте Louna в Краснодаре
Существует три типа оценки Российского альтернативного металла.
Первый — это восторг и безусловное принятие этого стиля во всех его ипостасях. Присущ он фанатам и любителям жанра, находящимся в отроческом возрасте.
Второй – скепсис и насмешки, зачастую едкие. Мол, музыка – вторичная, выхолощенная долбня, а тексты – жалобы и откровения восьмиклассника, находящегося в эпицентре пубертата и впервые узнавшего, что мир жесток. Самая основная претензия: «Что это за альтернатива такая, чему альтернатива?» Есть стародавний жанр alternative, но ничего общего в музыке с Российским одноимённым стилем у него нет.
И наконец, третий вариант принадлежит людям, которым весь этот рок и металл просто по фиг. В основном, это счастливые люди, радостно вкушающие плоды творчества Стаса Михайлова.
Стремление составить собственное мнение вкупе с заданием сайта Кублог привело меня на концерт группы Louna, которая находится сейчас в авангарде русского альтернативного металла.

Действо проводилось в Краснодарском Arena Hall, соответственно организовано было концертным агентством «Провинция».
Организаторы, кстати, очень сильно рисковали, устраивая концерт в дни нескончаемых майских праздников. Тем не менее, у входа собралась внушительная армия поклонников, один взгляд на которую чётко рисовал портрет целевой аудитории Louna: подростки и молодые люди от 14-ти до 25-ти лет. И местами их родители, покорно сносившие это испытание. Довольно быстро заполнив зал, аудитория стала волноваться в предвкушении выхода любимого коллектива.
Но первыми вышли Wax Angel — группа разогрева. Юные музыканты стали играть свою программу, при этом чувствовалось, что звукорежиссёр у них тоже очень молод и набирается опыта. Три гитариста и басер, пытавшиеся рубиться на сцене, были похожи на рыб, судорожно раскрывающих немой рот. Хорошо была слышна сэмплированная подложка с индустриальным битом и шумами, а вот сами гитары утонули в вязкой каше, в которой с трудом можно было что-либо различить.

Вокалист тоже был похож на артиста театра пантомимы, старательно и почти беззвучно играющего роль певца в рок-группе. Положение пытались спасти MC, вставляющий громкие комментарии между песнями, и ударник, упорно и чётко ведущий свою лаконичную партию.
И всё же, несмотря на звукорежиссёрскую подставу, из всей этой звуковой ваты можно было вынести, что группа Wax Angel пытается играть смесь олдскульного гранджа и космического индастриэла. Но материал звучал очень сыро и недоработано, а тут ещё звукорежиссёр, который оказался юной девушкой, не сочтите за шовинистический выпад.

Вдобавок ко всему неуместный, титаниковский кавер Селин Дион окончательно угробил впечатление о группе. Из толпы стали слышны выкрики: «Езжай домой». Что ребята и сделали, довольно быстро ретировавшись со сцены.
Одним словом, бойз энд герлз, мы всё понимаем: живое выступление, все дела, но что-то нужно делать с человеком за пультом. Может, он хорошие борщи варит, и его судьба удачно сложится, когда он займётся своим делом…
После выступления Wax Angel настала пауза перед выходом Louna, в течение которой переключался и переносился различный музыкальный equipment, и по старой традиции техников встречала овация публики.

Не сказать, что Louna затянули свой выход, но нетерпеливая аудитория уже начала роптать: «Доколе!». И именно в этот чётко выдержанный момент на грани фола группа выскочила на сцену. Металлический вихрь взвился над залом.
Тут необходимо ввернуть немного информации о группе Louna. Этот коллектив изначально позиционировался как сайд-проект другой известной группы альтернативного металла Tractor Bowling. Из состава TB в состав Louna вошли вокалистка Лусинэ «Лу» Геворкян и бас-гитарист Виталий «Вит» Демиденко. Однако сразу же проект (судя по названию, задумывавшийся как сольный проект Лусинэ) превратился в самодостаточный акт, полностью затмивший своего предшественника. То, что Лу ныне самая настоящая звезда альтернативной сцены, показал рёв публики и гаджеты, которые снимали именно её.

Louna начали с короткой, но яростной открывашки «Проснись и пой», тоже стартовой на втором альбоме группы «Время X». Вместе со взрывами первых рифов стало ясно, что на сцене хедлайнер и не только этого концерта, но и других концертов и фестивалей. Звук стал громким, ярким и строго очерченным. Сами музыканты вели себя чётко и уверенно, с первых нот превратившись в ладную метал — машину. Не осталась в долгу и Лу, тут же заявившая о себе, как профессиональная вокалистка, знающая хитрости и секреты сценического поведения и умеющая смачно пользоваться голосовыми данными — ярким, гибким вокалом, работающим в основном в форсированном ключе.

Группа погнала без передышки свои упругие хиты, не давая публике продохнуть ни на минуту. Начав со второго альбома, группа постепенно начала играть материал и из первого релиза «Сделай громче», смешивая песни. Особо хочется отметить сыгранность команды: оба гитариста, ритм-секция и вокалистка работали как часы, без лажи и киксов, столь свойственных концертным выступлениям наших групп.

Не сказать, что Louna играют какой-то стилистически эксклюзивный материал, но определённая фишка в их музыке есть. По факту это яростная, тяжёлая и при этом очень гладкая и радиоформатная музыка, в которой есть месту и ставшему историей ню-металлу, и панк – хардкдору, и пост — гранджу и, прости господи, Guano Apes. Лично я не являюсь поклонником подобного стафа, но то, что это сделано на очень высоком уровне, несомненно.

Однако есть нюанс, который очень сильно коробит моё, к примеру, восприятие Louna и подобных групп. Это качество текстов. Никто не требует, чтобы группы, исполняющие подобную музыку, выдавали сентенции и изящные обороты в духе серьёзной поэзии. Но когда тексты грешат банальностью, подростковым словоблудием и попросту корявы, то поневоле начинаешь напрягаться. Ситуация ещё более ухудшается трендовой социальной направленностью многих песен, которая вкупе с вышеперечисленными особенностями звучит весьма нелепо. Оно понятно, что расчёт идёт на молодую целевую аудиторию со специфическим вокабуляром, да и со сцены текст воспринимается через слово. Но когда слышишь: «В стране нищих и уродов Голубых кровей», поневоле хочется сказать: «Ребята, возьмите себе грамотного текстовика».

Как вариант, есть ещё палочка выручалочка многих отечественных групп – петь на английском языке. С англоязычным подходом западной рок-музыки, когда текст в основном является фонетическим дополнением к музыке, это может стать выходом из положения. Ну, это так, в качестве критического нудежа. К тому же Louna уже вроде пошли этим путём, выпустив англоязычный альбом.
Но с технически-музыкальной точки зрения группа безупречна, и не зря на неё обратили внимание на Западе. Каждая песня с чёткой сценической режиссурой, хлещет драйвом и самое главное – гипнотизирует, вгоняя публику в необходимый для такого мероприятия ступор.

К слову об аудитории, от песни к песне чувствовалось, что публика как-то странно подготовлена и реагирует на материал в духе отрепетированного флэшмоба.

То над головами мелькают картонные звёзды, то развеваются выборные бюллетени с галочкой «против всех» и их собирают в мини урну…

Ситуация разрешилась к окончанию концерта, когда Лу объявила о том, что в Краснодаре, оказывается, существует официальный фэн-клуб группы Louna. Представители этого клуба во главе с очень активной руководительницей вручили группе сертификат собственника на самый настоящий Лунный кратер, названный в честь коллектива и несколько золотых дисков. Вручал персонаж в костюме космонавта.
Далее концерт продолжился в таком же режиме, и на одной из песен Лу в сопровождении группы горделиво удалилась. Строго отрепетированная пауза сменилась длительным энкором, в течение которого публика пришла в состояние бурной и продолжительной истерики. Одним словом, всё как доктор прописал.
Лично у меня не было ощущения бездарно потраченного времени, которое частенько горьким осадком остаётся после многих концертов. Я увидел профессиональную рок – группу, рассчитанную на радиохиты и большие фестивальные площадки.

В завершение скажу, что я тоже пережил ощущение, издалека напоминающее фанатский восторг, когда Louna мощно и с правильным остервенением исполнили песню Егора Летова «Моя оборона». Лично для меня, и тень подобного ощущения уже дорогого стоит.
Матыцин Роман ©
Полный фоторепортаж с события: www.kublog.ru/blog/kublog/908.html
Первый — это восторг и безусловное принятие этого стиля во всех его ипостасях. Присущ он фанатам и любителям жанра, находящимся в отроческом возрасте.
Второй – скепсис и насмешки, зачастую едкие. Мол, музыка – вторичная, выхолощенная долбня, а тексты – жалобы и откровения восьмиклассника, находящегося в эпицентре пубертата и впервые узнавшего, что мир жесток. Самая основная претензия: «Что это за альтернатива такая, чему альтернатива?» Есть стародавний жанр alternative, но ничего общего в музыке с Российским одноимённым стилем у него нет.
И наконец, третий вариант принадлежит людям, которым весь этот рок и металл просто по фиг. В основном, это счастливые люди, радостно вкушающие плоды творчества Стаса Михайлова.
Стремление составить собственное мнение вкупе с заданием сайта Кублог привело меня на концерт группы Louna, которая находится сейчас в авангарде русского альтернативного металла.

Действо проводилось в Краснодарском Arena Hall, соответственно организовано было концертным агентством «Провинция».
Организаторы, кстати, очень сильно рисковали, устраивая концерт в дни нескончаемых майских праздников. Тем не менее, у входа собралась внушительная армия поклонников, один взгляд на которую чётко рисовал портрет целевой аудитории Louna: подростки и молодые люди от 14-ти до 25-ти лет. И местами их родители, покорно сносившие это испытание. Довольно быстро заполнив зал, аудитория стала волноваться в предвкушении выхода любимого коллектива.
Но первыми вышли Wax Angel — группа разогрева. Юные музыканты стали играть свою программу, при этом чувствовалось, что звукорежиссёр у них тоже очень молод и набирается опыта. Три гитариста и басер, пытавшиеся рубиться на сцене, были похожи на рыб, судорожно раскрывающих немой рот. Хорошо была слышна сэмплированная подложка с индустриальным битом и шумами, а вот сами гитары утонули в вязкой каше, в которой с трудом можно было что-либо различить.

Вокалист тоже был похож на артиста театра пантомимы, старательно и почти беззвучно играющего роль певца в рок-группе. Положение пытались спасти MC, вставляющий громкие комментарии между песнями, и ударник, упорно и чётко ведущий свою лаконичную партию.
И всё же, несмотря на звукорежиссёрскую подставу, из всей этой звуковой ваты можно было вынести, что группа Wax Angel пытается играть смесь олдскульного гранджа и космического индастриэла. Но материал звучал очень сыро и недоработано, а тут ещё звукорежиссёр, который оказался юной девушкой, не сочтите за шовинистический выпад.

Вдобавок ко всему неуместный, титаниковский кавер Селин Дион окончательно угробил впечатление о группе. Из толпы стали слышны выкрики: «Езжай домой». Что ребята и сделали, довольно быстро ретировавшись со сцены.
Одним словом, бойз энд герлз, мы всё понимаем: живое выступление, все дела, но что-то нужно делать с человеком за пультом. Может, он хорошие борщи варит, и его судьба удачно сложится, когда он займётся своим делом…
После выступления Wax Angel настала пауза перед выходом Louna, в течение которой переключался и переносился различный музыкальный equipment, и по старой традиции техников встречала овация публики.

Не сказать, что Louna затянули свой выход, но нетерпеливая аудитория уже начала роптать: «Доколе!». И именно в этот чётко выдержанный момент на грани фола группа выскочила на сцену. Металлический вихрь взвился над залом.
Тут необходимо ввернуть немного информации о группе Louna. Этот коллектив изначально позиционировался как сайд-проект другой известной группы альтернативного металла Tractor Bowling. Из состава TB в состав Louna вошли вокалистка Лусинэ «Лу» Геворкян и бас-гитарист Виталий «Вит» Демиденко. Однако сразу же проект (судя по названию, задумывавшийся как сольный проект Лусинэ) превратился в самодостаточный акт, полностью затмивший своего предшественника. То, что Лу ныне самая настоящая звезда альтернативной сцены, показал рёв публики и гаджеты, которые снимали именно её.

Louna начали с короткой, но яростной открывашки «Проснись и пой», тоже стартовой на втором альбоме группы «Время X». Вместе со взрывами первых рифов стало ясно, что на сцене хедлайнер и не только этого концерта, но и других концертов и фестивалей. Звук стал громким, ярким и строго очерченным. Сами музыканты вели себя чётко и уверенно, с первых нот превратившись в ладную метал — машину. Не осталась в долгу и Лу, тут же заявившая о себе, как профессиональная вокалистка, знающая хитрости и секреты сценического поведения и умеющая смачно пользоваться голосовыми данными — ярким, гибким вокалом, работающим в основном в форсированном ключе.

Группа погнала без передышки свои упругие хиты, не давая публике продохнуть ни на минуту. Начав со второго альбома, группа постепенно начала играть материал и из первого релиза «Сделай громче», смешивая песни. Особо хочется отметить сыгранность команды: оба гитариста, ритм-секция и вокалистка работали как часы, без лажи и киксов, столь свойственных концертным выступлениям наших групп.

Не сказать, что Louna играют какой-то стилистически эксклюзивный материал, но определённая фишка в их музыке есть. По факту это яростная, тяжёлая и при этом очень гладкая и радиоформатная музыка, в которой есть месту и ставшему историей ню-металлу, и панк – хардкдору, и пост — гранджу и, прости господи, Guano Apes. Лично я не являюсь поклонником подобного стафа, но то, что это сделано на очень высоком уровне, несомненно.

Однако есть нюанс, который очень сильно коробит моё, к примеру, восприятие Louna и подобных групп. Это качество текстов. Никто не требует, чтобы группы, исполняющие подобную музыку, выдавали сентенции и изящные обороты в духе серьёзной поэзии. Но когда тексты грешат банальностью, подростковым словоблудием и попросту корявы, то поневоле начинаешь напрягаться. Ситуация ещё более ухудшается трендовой социальной направленностью многих песен, которая вкупе с вышеперечисленными особенностями звучит весьма нелепо. Оно понятно, что расчёт идёт на молодую целевую аудиторию со специфическим вокабуляром, да и со сцены текст воспринимается через слово. Но когда слышишь: «В стране нищих и уродов Голубых кровей», поневоле хочется сказать: «Ребята, возьмите себе грамотного текстовика».

Как вариант, есть ещё палочка выручалочка многих отечественных групп – петь на английском языке. С англоязычным подходом западной рок-музыки, когда текст в основном является фонетическим дополнением к музыке, это может стать выходом из положения. Ну, это так, в качестве критического нудежа. К тому же Louna уже вроде пошли этим путём, выпустив англоязычный альбом.
Но с технически-музыкальной точки зрения группа безупречна, и не зря на неё обратили внимание на Западе. Каждая песня с чёткой сценической режиссурой, хлещет драйвом и самое главное – гипнотизирует, вгоняя публику в необходимый для такого мероприятия ступор.

К слову об аудитории, от песни к песне чувствовалось, что публика как-то странно подготовлена и реагирует на материал в духе отрепетированного флэшмоба.

То над головами мелькают картонные звёзды, то развеваются выборные бюллетени с галочкой «против всех» и их собирают в мини урну…

Ситуация разрешилась к окончанию концерта, когда Лу объявила о том, что в Краснодаре, оказывается, существует официальный фэн-клуб группы Louna. Представители этого клуба во главе с очень активной руководительницей вручили группе сертификат собственника на самый настоящий Лунный кратер, названный в честь коллектива и несколько золотых дисков. Вручал персонаж в костюме космонавта.
Далее концерт продолжился в таком же режиме, и на одной из песен Лу в сопровождении группы горделиво удалилась. Строго отрепетированная пауза сменилась длительным энкором, в течение которого публика пришла в состояние бурной и продолжительной истерики. Одним словом, всё как доктор прописал.
Лично у меня не было ощущения бездарно потраченного времени, которое частенько горьким осадком остаётся после многих концертов. Я увидел профессиональную рок – группу, рассчитанную на радиохиты и большие фестивальные площадки.

В завершение скажу, что я тоже пережил ощущение, издалека напоминающее фанатский восторг, когда Louna мощно и с правильным остервенением исполнили песню Егора Летова «Моя оборона». Лично для меня, и тень подобного ощущения уже дорогого стоит.
Матыцин Роман ©
Полный фоторепортаж с события: www.kublog.ru/blog/kublog/908.html
- 3
- 5307
- AnnaChervyakova
— Полностью согласен, и, кажется, ваша мысль применима и к вашим собственным текстам.: )
Спасибо за обзор.
2. Тексты. Товарищ, если Вы вкручиваете в свою прозу всякие «умные» слова, то это не значит, что Ваш текст сияет умом. Скорее оскобление начинающей группы и привод в пример выкрикивания всякого пьяного быдла делают из Вас весьма не умного человека.
3. Английский. Группа Louna выпустила англоязычный альбом не с целью «выхода из положения», а для продвижения на западный рынок. К слову альбом, на сколько я знаю, в России не продается. Все песни на альбоме — англоязычные версии песен, вышедших ранее в России на русском языке. А вот Вы, дорогой «лингвист», неуместно впихиваете английские слова как раз для того, чтобы «сгладить впечатление» и «выйти из положения». Ну или тупо еще раз попытаться показать всем, что Вы умный и знаете english. Убого смотрится. Не так ли?
4. Если Вы не в курсе, то уход перед БИСом (да! В нашей стране это ТАК называется, а не энкором. Все продолжаете «сглаживать впечатление» или тупо понтоваться.) является всегда «отрепетированным», а точнее — заложенным в программу концерта. И никто его не репетирует. Вот и все.
P.S. Поневоле хочется сказать: «Kublog, возьмите себе грамотного корреспондента»
Гоните в шею. Если человек позиционирует свой отзыв как статью или репортаж, то подход должен быть соответствующий. А у него подход обывателя. Че вижу, то пишу. И похер на подробности, которые могут изменить мнение читателя полностью.
Успехов, Роман. )))