Что-то странное творится в нашем кинокоролевстве

Что-то странное творится в нашем кинокоролевстве. Как говорил герой оскароносного Кевина Спейси Дэвид Гейл: «Никогда не мечтайте о чем-то возможном, иначе вы не только разочаруетесь в своих грезах, но и потеряете стимул идти дальше». Он, конечно же, немного загнул, но надежды на то, что сентябрь растрясет скучный список премьер последних недель, пролетели как новая «Кавказская пленница» над хорошим прокатом. Что ж, будем довольствоваться тем, что есть.
«Виноваты звезды»
Американский режиссер Джон Бун, прославившийся своей комедийной драмой о возможности совмещения профессионального писательства и семейной идиллии «Застрял в любви», в своей второй работе решил обратиться к мелодраматичной теме любви смертельно больных людей. Больная раком Хэйзел и недавно выздоровевший, но потерявший в борьбе с недугом ногу Август, знакомятся на курсах по терапии принятия смерти и становятся закадычными друзьями. Естественно, в какой-то момент все перерастает в большую, пляшущую в смертельном огне, любовь и осознание влюбленными убегающего времени жизни одного из них только сильней заставит жить друг другом каждую секунду. Ведь «забвение неизбежно».

Оригинальный роман для девочек-подростков, по которому снята лента, западные критики хвалили за серьезный подход к теме смерти и спасающей от полного разрушения личности любви извне. В фильме, несомненно, это немного ироничное отношение к собственному бессилию перед болезнью также сохранилось. Главную героиню спасают не только живительные поцелуи красавчика-баскетболиста, но и отрыв от реальности в стиле ленты «Жизнь прекрасна» (почему бы, например, не покидать яйца в проезжающее авто?), что немного выбивает картину из череды мелодрам о смерти. Но все остальные сюжетные повороты тут же ставят ее на место, так что становится понятно, что ничем интересным ваше эмоциональное любопытство здесь больше не удовлетворить. Шаблонная героиня живет в чуть ли не мире Диснея, где ее окружают идеальные родители, друзья и молодой человек, сошедший с обложки женского журнала. Как в такой прелестнейшей компании вообще можно боятся смерти?
Почему стоит смотреть? Неровная мелодрама, которая доставит удовольствие всем ценителям жанра. Все остальные могут попробовать ее на себе в качестве оригинального эксперимента.
«Сигнал»
Прекрасная поучительная история для всех тех, кто в 21 веке зачем-то решит заняться радиолюбительством. Компания молодых людей, пытающихся связаться с внеземным разумом, получают письмо от некоего Кочевника, который на поверку оказывается инопланетянином. После контакта с галактическим странником, парней начинает преследовать местное калифорнийское отделения Людей в черном. В отличие от обаятельных Джея и Кея, эти господа в стильных костюмах ни с кем церемониться не будут.

Автор ленты Уильям Юбэнк во всех своих интервью клятвенно признается в любви к сериалу «Сумеречная зона» и говорит, что его новая лента — это полнометражный реверанс в сторону знаменитого многосезонника. Вот только тот факт, что сюжет большого кино не стоит строить по сериальным лекалам он почему-то совсем упустил из виду. В итоге «Сигнал» завладевает зрительским вниманием в самом начале благодаря своей интриге и необычной подаче, но ближе к середине превращается в очередную псевдофантастическую скукоту. Скажем так: это хорошее кино, но где-то после первого часа можно выйти на какое-то время из зала и заняться своими делами, чтобы вернуться на обескураживающий и действительно отличный финал. В таком порядке кино может и понравиться.
Почему стоит смотреть? Провисающая, но в целом неплохая фантастическая лента, которая в нашу засушливую неделю вообще выглядит настоящим спасением от киношного безрыбья.
«Одержимость Майкла Кинга»
Не верящий в Бога и Дьявола режиссер-документалист, недавно потерявший свою любимую жену, решает снять документалочку о том, что мол вся эта ваша мистика, паранормальные явления и гадающие цыганки на вокзалах — полная ерунда. Помочь ему в этом решили профессиональные демонологи, которые испытывают на нем все самые страшные темные заклятья. В какой-то момент силы зла начинаю донимать дерзкого документалиста. Вот такое феноменальное погружение в работу в стиле «Разрушителей мифов».

Тему разоблачения концепции мистического зла и последующей кары за попытку замахнуться на мир загадок нельзя назвать оригинальной, да и подана она в ленте слишком уж однотипно. Все это смахивает на какую-нибудь «Одержимую», снятую создателями «Паранормального явления». Совсем не страшно, а порой даже глупо. В общем смотреть абсолютно не на что, как и что-то говорить о фильме.
Почему стоит смотреть? Еженедельный ужастик по расписанию. Не обращайте внимания, он скоро пройдет в прокате, вы его даже не заметите.
Денис Юрьев
- 1891
- st9ler
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии