Новая работа самого талантливого дуалиста современного Голливуда Дэвида Финчера, пытающаяся преобразовать проблему одной конкретной несчастной семьи в поэму о целом ворохе психологических перегибов и девиаций современного общества. Любящий муж Ник Данн, проснувшись в кровати в день пятилетней годовщины своей свадьбы обнаруживает, что его жена загадочным образом пропала. Естественно, все подозрения падают на супруга, который в череде тв-расследований и откровений бывших друзей и родственников превращается из героя семейной идиллии в настоящего Дьявола во плоти. Или наоборот, оказывается именно тем штампом, которым воспринимало его окружающее большинство. Фильм сделан в лучших традициях старых работ автора «Бойцовского клуба», так что здесь вы не сможете отыскать единственно верного ответа.
Очень сложно заранее оценивать работы Финчера, которые каждый раз на проверку оказываются не тем, что пытались редуцировать в своих головах зрители во время просмотра трейлера. Вряд ли этот заслуженный обладатель Золотого глобуса мог снять пусть и неординарный, но все равно классический триллер, которым «Исчезнувшая» пытается прикинуться еще с первых рабочих кадров. Сюжет и концепция его работ всегда выходят за грань жанровых клише и с завидным постоянством тянутся в сторону очень жесткой социальной сатиры. Режиссеру врядли интересна история пропавшей жены, а переживания бегущего от правосудия мужа для него более чем вторичны. В своем новом фильме, как и во многих прошлых собственных работах, он пытается проследить за реакцией общества на окружающие его события. Как и 10 лет назад, оно способно изменить своей зашоренности только набивая друг другу морды в Бойцовском клубе, но никак не отказавшись верить таблойдам.
Почему стоит смотреть? Новый фильм от создателя «Бойцовского клуба» и «Социальной сети». Вопрос о походе в кинотеатр для всех тех, кто любит не только новые приключения Китнисс из «Голодных игр», кажется риторическим.
«Париж: Город мертвых»
Очередной ужастик снятый в стиле якобы любительской съемки, который пытается брать необычностью места, в котором будут трястись от страха любопытные главные герои. В этот раз компанию молодых историков заносит в загадочные катакомбы Парижа, где им предстоит не только раскрыть ужасающие загадки подземелий города любви, но и побороть свои собственные страхи.
На первый взгляд, история про подземные катакомбы прямиком под Эйфелевой башней кажется чем-то неординарным в череде надоевших сюжетов о нечисти. Вдруг вспоминаются загадочные тамплиеры, которые были не слишком в ладах с тогдашним папством и действительно могли построить подземные лабиринты, в которых, благодаря отборным проклятиям Жака де Моле, должны были погибнуть не в меру любопытные католики тех лет, нашедшие это подземелье. Но на деле нам пытаются показать «Паранормальное явление» в интерьерах подземного Парижа. Герои также бесславно умирают и ведут себе как полные идиоты, а главным фактором страха зрителей так и остается выпрыгивающая из-за угла невиданная монстрятина. Жаль. Могла бы получиться пугающая интерпретация каких-нибудь «Ангелов и демонов» с будоражащими тайнами и вселенским злом.
Почему стоит смотреть? Посредственный фильм ужасов в необычной обстановке. Только и всего.
«Смешанные чувства»
Вылезающие осенью словно грибы после дождя российские комедии продолжают укреплять свои позиции. Ни одной прокатной недели без отечественного треша! Два непохожих друг на друга героя — забитый ботаник и шаблонный альфа-самец, — после воздействия электрошока, начинают чувствовать эмоции и боль друг друга.Одного ударили по лицу — у второго заболела переносица, первый поцеловал красотку, у второго случилась резкая эрекция в самый неподходящий момент. Что будет дальше, вы можете уже догадаться. Будет не смешно.
Я очень уважительно отношусь к режиссеру ленты Георгию Малкову, с которым мы несколько раз мило беседовали и даже проводили интервью на разных околокиношных мероприятиях. Он очень талантливый пиарщик и бизнесмен, который умеет за полгода сделать из одного миллиона сразу три, просто сняв или спродюсировав очередную комедию от Enjoy movies. Этот человек даже не отрицает, что производят они откровенный помет, но, так как наш зритель его ест, зачем заморачиваться? Зачем компании продолжать снимать неплохих «Мам», которые зарабатывают в прокате меньше, чем блевотворное изнасилование классики с Галустяном во главе в виде «Того еще Карлсона»? Поэтому можно только пожелать Георгию хорошего зрителя, который в какой-то момент перестанет ходить в кинотеатры на его фильмы. Может быть тогда все и изменится. Пусть влажным мечтам и не место на сцене отечественной киноиндустрии.
Почему стоит смотреть? Российская комедия в ее высших проявлениях безблагодатности. Поклонники «Камеди клаба» обязательно оценят.
Комментарии